Прогулки, прогулки летом
материал

Домнина Ольга Сергеевна

Прогулки

Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и  физического развития. Летний период наиболее оптимален и благоприятен для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками.

Воспитательно-образовательная работа с детьми  в этот период времени осуществляется, как правило, на улице. Режим работы подобран так, что летом дети постоянно находятся на свежем воздухе. Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот расширяет возможности воспитателей проводить  полноценную работу с детьми  на прогулке. Это и беседы, и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, различные наблюдения, труд в природе и т.д.

Прогулка – это очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.

Цель прогулки, на мой взгляд – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

  • способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  • способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социальноличностному развитию детей;
  • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • оптимизировать двигательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_progulok.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки

Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и  физического развития. Летний период наиболее оптимален и благоприятен для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками.

Воспитательно-образовательная работа с детьми  в этот период времени осуществляется, как правило, на улице. Режим работы подобран так, что летом дети постоянно находятся на свежем воздухе. Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот расширяет возможности воспитателей проводить  полноценную работу с детьми  на прогулке. Это и беседы, и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, различные наблюдения, труд в природе и т.д.

Прогулка – это очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.

Цель прогулки, на мой взгляд – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

  • способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  • способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социальноличностному развитию детей;
  • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • оптимизировать двигательную активность детей.

Виды прогулки (по месту проведения):

  • на участке ДОУ;
  • пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст);
  • в функциональных помещениях детского сада (при плохой погоде).

Виды прогулок по содержанию:

  • традиционная;
  • тематическая;
  • целевая (проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада);
  • экскурсия, поход (проводится систематически со средней группы).

Вне зависимости от вида прогулки важно ещё сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно и все дети были заняты. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой радостью и охотой. Для воспитателей прогулка — это возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями и впечатлениями.

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется два раза в день: в первую и во вторую половину дня. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Виды деятельности на прогулке:

В раннем возрасте (1 год - 3 года)

 - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

 - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, и пр.),

 - общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

 - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (совок, лопатка и пр.)

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

 - двигательная активность

В дошкольном возрасте (3-8 лет)

 - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

 - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

 - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

 - восприятие художественной литературы и фольклора;

 - самообслуживание и элементарный бытовой труд;

 - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

 - изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

 - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

 - двигательная (овладение основными движениями), разнообразные формы активности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Развлечение летом на прогулке "Здравствуй лето!"

Формировать и закреплять у детей знание о летнем времени года; воспитывать чувство бережного отношения к природе, умение играть сообща и действовать в команде....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».

Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....

Опыты и эксперименты с дошкольниками на прогулке летом Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

Я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно провести на прогулке с детьми дошкольного возраста в детском саду. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельн...

Конспект прогулки "Прогулка летом"

Конспект прогулкидля детей второй младшей группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"31172026","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель: закреплять у детей конкретные представления о сез...