Проект для детей второй младшей группы "Как появляются бабочки"
проект (младшая группа)

Маталыго Елена Михайловна

Краткосрочный (недельный) познавательно-исследовательский проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx362.79 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект                                                                            «Как появляются бабочки»

для детей второй младшей группы №10

                                              Воспитатель:

                                                                              Маталыго Е.М.

                                                                         

2022 г.

Аннотация: Проект «Как появляются бабочки?» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.

АктуальностьДетям второй младшей группы интересно всё, что связано с миром живой природы. Однако комплексно-тематическое планирование не предполагает углублённого изучения темы о разнообразии бабочек. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют решить эту проблему, способствуют «погружению» детей в интересную для них тему и делают воспитанников и их родителей активными участниками образовательного процесса. Перед детьми открываются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой НОД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Обоснование необходимости проекта:

 В результате общения с детьми выявилась проблема (на уровне ребенка): недостаточный запас знаний о самых красивых насекомых нашей планеты: бабочках.

Проектная идея, на решение которой направлен проект: Кто они и как появляются на свет?

Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.
  • Формировать понимание детей о строении бабочек, их появлении на свет,  разнообразии.
  • Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений.
  • Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.
  • Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым.

     Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 Участники проекта:

Воспитатели,  дети второй младшей группы, родители.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют  представление о самых красивых насекомых: бабочках.
  • Владеют понятиями, кто такие бабочки и как они появляются.
  • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения.
  • Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

                                       

   1 этап – подготовительный

                 Планирование и организация деятельности

Для реализации данного проекта педагоги использовали модель 3 вопросов. Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

• Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как мы узнаем это?

Во время проведения утреннего круга воспитатель инициирует общее обсуждение на вопрос: «Что мы знаем?», чтобы  выяснить, что дети они уже знают об бабочках.

- Бабочки умеют летать

- Бабочки красивые

- Бабочки бывают разноцветные

По мере того, как дети отвечают на вопросы, воспитатель фиксирует их ответы. В результате выясняется, что у детей недостаточный запас знаний о бабочках.

Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать?» 

- Откуда берутся бабочки?

-  Как они появляются?

Ответы детей определяют задачи и направления проектной деятельности.

Когда все дети высказались, воспитатель задает вопрос: «Как мы узнаем это?».

- Почитаем в книге.

- Спросим у родителей и воспитателей.

- По телевизору посмотрим специальную программу.

      - Узнаем ответ в интернете

2 этап – основной

Разработка проекта, определение объема и содержания                                              работы для внедрения проекта.

Познавательное развитие:

НОД:

1.«Самые красивые насекомые нашей планеты: бабочки!»            

2. «Как появляются бабочки»

Цель: Углубить знания  детей о внешнем виде, питании, строении бабочек.

Расширять знания   о разнообразии бабочек

Дать детям представление о том, как появляются бабочки.

Речевое развитие:

1.Чтение сказки «Про гусеницу, которая стала бабочкой»

2. Разучивание стихотворения С.Богдан «Бабочка-красавица»  

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.

Формировать интерес к поэзии на примере

стихов; рассматривание иллюстраций, книг о бабочках.

Развивать любознательность, кругозор

    Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев,     эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Художественно – эстетическое развитие:

1.Рисование:

«Великолепные бабочки»

2. Лепка: «Гусеница»

3. Аппликация: «Бабочка летит к цветку»

Ц.: Учить создавать выразительный образ бабочки гуашью, используя нетрадиционные методы рисования: пальчиками и ватными палочками.

Совершенствовать умение  и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать композиционные умения.

Закрепление цветов: синий, красный, жёлтый.

Социально-коммуникативное развитие:

 1. Дидактические игры:

«Собери бабочку», «Да – нет», «Найди отличие», «Подбери пару», «Мозаика»-разноцветная  бабочка.

2.Беседы о безопасном поведении в природе.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Бабочки», «Поймай бабочку»,

Цель: Формировать двигательные навыки, развивать  внимательность, умение реагировать быстро на сигнал.

Взаимодействие с родителями:

Изучение детской литературы о бабочках.

Беседа с детьми о бабочках.

Просмотр телепередач о бабочках.

Создание совместной коллективной композиции «Многообразие бабочек»

3 этап – заключительный.

Выставка коллективной композиции (совместной с родителями) «Многообразие бабочек».

Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми, воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Результаты проекта:

  • Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их появления.
  • Расширили словарный запас;
  • У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Волшебный мир бабочек»;
  • Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;
  • Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

Коллективная композиция (совместная с родителями) «Многообразие бабочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....

Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»

Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Бабочки-живые цветы"

Проект «Бабочки – живые цветы» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Спасем бабочку»

Создание условий для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые»....