Проект «Профессия космонавт»
проект (подготовительная группа)

Кобелева Мария Александровна

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский 
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx132.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Проект

 «Профессия космонавт»

Воспитатель: Кобелева М.А.

с. Красносельское, 2022


Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский 
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1.Организация выставки  работ о космосе.
2. Поход в библиотеку.

3. Квест- игра « В поисках звёзд».

Предварительная работа:

1.Подготовить иллюстрированный материал о космосе, солнечной системе, космонавтах.                                 
2. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
3.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

Содержание проекта.

Беседы.

1.Беседа «Первый в космосе».
Цель: дать детям представление о первых космонавтах, первых космических летательных аппаратах, выяснить знания детей по данному вопросу.

2.Поход в библиотеку на познавательно- развлекательную игру.
НОД

  1. Художественно – эстетическое развитие
    Тема: «Аппликация. Космос».
    Цель: продолжить учить детей работать с трафаретами, складывать бумагу пополам; закрепить умение вырезать ровно по намеченным контурам фигуры; активизировать словарь детей: космос, космонавт, планеты, звёзды, луна, спутник, ракета, космический корабль;
  2. Художественно – эстетическое развитие
    Тема: « Рисование. Космический полёт».
    Цель:
     уточнить знания детей о первом космонавте – Юрии Гагарине;  развивать познавательный интерес детей; научить рисовать картину на космическую тематику; научить передавать в рисунке изображение ракеты; продолжать учить детей рисовать гуашью.

Итоговое развлечение

Квест- игра «В поисках звёзд»

Подвижные игры;

-«Ждут нас быстрые ракеты»

-  «Космическая эстафета»

- «Солнышко и дождик»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .

Итог:

1 . Квест- игра

Приложение 1

Беседа в подготовительной группе на тему:

«Первооткрыватели космоса».

Задачи:

- расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, - К.Э. Циолковским, С.П. Королевым;

- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;

- подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровым, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

- воспитывать в детях гордость за свою страну.

Материалы: альбом с иллюстрациями на тему «Космос», «Солнечная система», иллюстрации с изображением известных советских космонавтов и ученых-основателей космонавтики.

Ход беседы.

Вся беседа сопровождается показом соответствующих иллюстраций/

Воспитатель:

- Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше.

- Какие планеты вы знаете? (ответы детей)

- Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.

- Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.

- И только через много-много лет другой ученый-конструктор – Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали животные (собаки белка и Стрелка), а потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

- Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом Земли?(Юрий Алексеевич Гагарин)

Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет, все они заработали слаженно и одновременно. Грохот поднялся невероятный. Но люди все равно услышали, как Гагарин засмеялся и сказал: «ПОЕХАЛИ!» и в тот же миг ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

- Юрий Алексеевич первым увидел всю Землю. Не кусочек, не участок, а всю сразу, целиком – от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не просто горы и моря, и не просто острова и континенты, - под ним плыла и поворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. «Какая она красивая!» – говорил Гагарин по радио тем, кто остался внизу.

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки).

- После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были женщины – это первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран.

- Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали. Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, на которой люди смогут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.

Итог беседы.

- Давайте еще раз назовём фамилии имена и отчества известных и знаменитых людей в советской космонавтике. (Дети называет имена и фамилии, которые прозвучали в ходе беседы).

Приложение 2

Конспект занятия в подготовительной группе на тему

«Космический полет»


Цель: рисование картины на космическую тему.
Задачи:
- уточнить знания детей о первом космонавте – Юрии Гагарине;
- развивать познавательный интерес детей;
- научить рисовать картину на космическую тематику;
- научить передавать в рисунке изображение ракеты;
- продолжать учить детей рисовать гуашью.
Материалы: листы бумаги, гуашь, кисти стакан с водой, салфетка.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. За окном у нас апрель. Именно сегодня мы с вами поговорим о первом полёте человека в космос. 

Немного истории: «Восток-1» - первый в мире космический аппарат, поднявший на своём борту человека на околоземную орбиту. На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире пилотируемый полёт в космическое пространство».

Послушайте стихотворение Бориса Дубровина, посвящённое Юрию Гагарину:
Борис Дубровин "Товарищ наш"
Пусть дышится Гагарину легко,
Пусть мчится сквозь закаты и рассветы…
Никто и никогда так далеко
Не отрывался от родной планеты.
Он мужеством Отчизны наделён,
Он бросил неизведанному вызов.
Никто и никогда ещё, как он,
Вдруг всей Земле не становился близок.
Товарищ наш вернулся полный сил!
Он — высший взлёт штурмующего века —
Сердца народов он объединил
Великой гордостью за человека!
Ребята, а кто раньше человека летал в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети. Это были собаки.
Немного истории:

 «19 августа 1960 года был осуществлен успешный запуск космического корабля «Спутник-5». На борту корабля находились собаки Белка и Стрелка -- советские собаки- космонавты, первые животные, которые совершили орбитальный космический полёт и вернулись на Землю невредимыми».
Воспитатель: Ребята, а на чём человек может полететь в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на ракете. Я вам предлагаю нарисовать ракету в открытом космическом пространстве.
Для работы на потребуется лист бумаги формата А4, располагать мы его будем горизонтально. Рисовать мы будем гуашью. Нам понадобится две кисти: широкая для тонирования листа и тонкая для прорисовки мелких деталей.
Приступим к работе:
1. Затонируем лист бумаги синей гуашью. Постараемся края оставить белыми.

2. Нанесем на фон несколько белых точек.

3. Теперь синих.

4. Наберем на кисть синюю краску и из белых точечек растянем синие лучики.

5. Из синих точек белой гуашью растянем синие лучики.

6. Добавим жёлтых лучиков. Фон готов.

Дадим ему высохнуть, а сами сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять -
(По одному загибают пальчики на обеих рука)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Воспитатель: мы немного отдохнули, наш фон подсох и мы можем продолжать работу.
7. Теперь приступим к ракете.
Нарисуем прямоугольник белой гуашью.

8. Сверху дополним треугольник.

9. У основания ракеты нарисуем два белых треугольника.

10. Теперь синей гуашью и тонкой кистью проведём две полоски: у основания ракеты и по верхнему краю прямоугольника.

11. Нарисуем иллюминатор.

12. Оттеним некоторые части ракеты.
Нарисуем пламя.

Ракета готова.
13. Все мы знаем, что в космосе есть планеты. Приступим. Самую большую нарисуем зелёной гуашью. Жёлтой краской нарисуем полудуги. Добавим полудуги белой гуашью.

14. Белой гуашью две поменьше. Оформим ракету красной гуашью.
15. Третью планету оформим жёлтой гуашью. Дополним синей гуашью.

16. Поставим красные точки на свободных частях фона. Это будут кометы.

17. Красной и жёлтой гуашью дорисуем хвосты нашим кометам.

18. Нарисуем скопление космической пыли. Работать будем тонкой кистью используя белую и синюю гуашь.

Наша работа готова.

Вот теперь все мы можем лететь в космос!
Покорение вселенной
Стремительно быстро,
Со скоростью света,
Врывается в космос
Стальная ракета.
В ней летчик отличный,
По виду обычный,
Улыбчивый парень
К тому ж, симпатичный.
И новостью этой
Полна вся страна:
«Сегодня Вселенная
По-ко-ре-на!»

Приложение 3

Аппликация в подготовительной группе на тему "Космос"

Цель: развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру.

Задачи: продолжить учить детей работать с трафаретами, складывать бумагу пополам; закрепить умение вырезать ровно по намеченным контурам фигуры; активизировать словарь детей: космос, космонавт, планеты, звёзды, луна, спутник, ракета, космический корабль;

Материалы: карандаш, цветной картон(фон), цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Исполняется 60 лет с момента полета в космос первого человека. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Потом в космос летали другие космонавты, и каждый их них в чем-то был первым: первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, первый полет двух космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, первый выход в открытый космос. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Мы с вами сделаем аппликацию. Определитесь с тем, чтобы вы хотели сделать.  Ну, что же! Всем приятного полёта, пристегните ремни покрепче! Отправляемся в страну Детских Фантазий! Поехали!

Подготовьте необходимые материалы, приступайте к работе.  Первое, что необходимо сделать — фон. Это может быть лист цветного картона или же распечатанный шаблон звёздного неба. Можно нарисовать фон самостоятельно красками. После того, как определились с фоном, подумайте с чем будете работать — это могут быть: геометрические фигуры из цветной бумаги, из которых впоследствии составляется композиция. Для создания космической аппликации могут понадобиться шаблоны:

Для ракеты и остальных деталей аппликации, нужно сделать заготовки:

https://domovodstvo-kulinariya.ru/wp-content/uploads/2019/04/Shablon-03.jpg

https://domovodstvo-kulinariya.ru/wp-content/uploads/2019/04/Shablon-04.jpg

https://domovodstvo-kulinariya.ru/wp-content/uploads/2019/04/Shablon-05.jpg

https://domovodstvo-kulinariya.ru/wp-content/uploads/2019/04/Shablon-07.jpg

Раскладываем заготовки на космической картине и передвигаем в поисках наиболее удачной композиции: самые крупные и тяжёлые на вид космические фигурки помещаем внизу самые мелкие и лёгкие - вверху или равномерно по всему фону. Всё на месте? Ничего не потеряли? Никто никому не мешает? Красиво? Тогда прикрепляем.

Итог: Молодцы, ребята, вы сегодня постарались, и у нас получилось собрать космические летательные аппараты!

Приложение 4

Сценарий квест- игры «В поисках звёзд»

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В 1961 году апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Ровно 62 года назад нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась.

Ведущий: - Дорогие ребята, а как вы думаете, зачем люди мечтали побывать в космосе? Что они хотели узнать?

(ответы детей)

Ведущий:- Ребята, а вы мечтаете полететь в космос?

Дети: Да!

Ваши мечты обязательно исполнятся. Космические приключения ждут вас.

В космосе много неразгаданных тайн.

-Ребята, посмотрите, кто оставил на это письмо, давайте посмотрим, что там написано.

- Здравствуйте, дорогие ребята, вот уже много лет я наблюдаю за звездами, созвездиями, но вчера случилась беда, я не увидел на небе созвездия Большой Медведицы, Инопланетяне похители звезды и теперь не светится на небе созвездие Большой Медведицы.

Помогите вернуть звезды на место.

Ну что, ребята, поможем Звездочету вернуть на небо созвездие Большой Медведицы?

Вам предстоит пройти космические испытания. Сейчас команда получит маршрутный лист для прохождения испытаний. Семь станций. .На каждой станции вас будет ждать письмо с заданием.

При успешном прохождении задания на каждой станции, вы будете получать звёзды.

(Знакомлю с космическим маршрутом, макет неба, где не хватает звезд для созвездия)

А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Что бы отправится в космос, нам нужно построить ракету.

“Построй ракету”

Перед вами чертеж ракеты. Из каких геометрических фигур он состоит?

— Соберите ракету из геометрических фигур.

Теперь отправляемся в полет!

обратный счет! 10 …. 0 ПУСК! Закрываем глаза.

Ура! Мы летим! (Звучит музыка космическая).

-Ну вот мы в космосе, подлетели к станции № 1«Космические эрудиты».

Ребенок берет и выбирает конверт № 1 (Каждый конверт имеет свой цвет как на карте)

Цепочка загадок:

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя …

Астроном - он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная …

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски: "астронавт", а по-русски …

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –

На орбите как назло появилось …

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету, не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает, километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора - Это черная …

В черных дырах темнота чем-то черным занята.

Там окончил свой полет межпланетный …

Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится.

Познает на практике звездные …

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная эта вся…вселенная! (О. Емельянова)

-Молодцы! (Получают первую звезду). Летим дальше.

Станция № 2 «Четвертый лишний»

Молодцы, справились с заданием и получаете вторую звезду. Летим дальше по маршруту.

Станция № 3 «Астрономическая путаница» (Нужно команде собрать разрезную картинку)

Молодцы! Справились с заданием. Получаете 3-ю звезду.

Станция № 4 Космическая игровая.

Дети становятся в круг и под музыку передают ракету, как только музыка останавливается, ребенок, у которого в руке будет ракета, называет слово, связанное с космосом.

Станция № 5 «Планетная»

У звезды под названием Солнце есть большая дружная семейка. Девять детишек разного возраста. Что же это за детишки? (планеты)

- Сейчас вам нужно отгадать планету

1. Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален (Меркурий)

2. В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

3. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

(Земля)

4. Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри (Марс)

5. В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

(Юпитер)

6. Такая мрачная, суровая, серьезная планета!

От Солнца далеко: здесь холод, мало света.

Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,

И множество колец планету окружают.

(Сатурн)

7. Он уже который век

Среди братьев-римлян — грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

(Уран)

8. На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда

(Нептун)

9. У далекой крохотной планеты,

Нет статуса «Большой» планеты.

И обидевшись она,

В телескопы не видна… (Плутон).

- Отправляемся на станцию № 6 выполнять задание.

-А следующая станция «Язык землян»

(Дети с помощью жестов должны объяснить загаданное слово).

Слова : космонавт, ракета, солнце.

Ведущий- И вот мы с ваши прибыли на последнюю станцию № 7 «Звездная лаборатория».

-И сейчас вам предстоит расшифровать последнее послание.

(У каждого ребенка на столе белый лист и синяя краска, закрашивает фон синим цветом и появляется у каждого своё созвездие, которое заранее было нанесено свечой.).

-Вы получаете последнюю звезду, и у нас получилось созвездие Большой Медведицы.

-Молодцы, ребята, вы помогли звездочёту и теперь на небе вновь можно увидеть это созвездие.

-Звездочёт в знак благодарности дарит вам каждому волшебные сладкие звезды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"

Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Проект "Профессии работников детского сада"

презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...

Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

Проект "Профессии нам нужны, профессии очень важны"

Цель проекта: формирование познавательного интереса  к профессиональной деятельности человека (к профессии воспитателя, шофера, врача, повара, продавца).Задачи:•Способствовать формированию п...

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»...