Реализация проекта «Т Е М П» в МДОУ Детский сад «Ветерок» п.Наваринка
презентация

Каплина Наталья Сергеевна

01.01.2013 года Постановление Правительства Челябинской области « О Концепции промышленной политики Челябинской области на период до 2020 года». На основании  этой концепции, рядом авторов, учеными – педагогами (Кеспиков В.Н., Солодкова М.И., Ильясов Д.Ф.) была разработана Концепция развития естественно –математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temp_wecompress.com_.pptx718.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация проекта «Т Е М П» в МДОУ Детский сад «Ветерок» п.Наваринка

Слайд 2

01.01.2013 года Постановление Правительства Челябинской области « О Концепции промышленной политики Челябинской области на период до 2020 года». На основании этой концепции, рядом авторов, учеными – педагогами ( Кеспиков В.Н., Солодкова М.И., Ильясов Д.Ф.) была разработана Концепция развития естественно – математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП» Концепция развития «ТЕМП»

Слайд 3

«ТЕМП» - схематично выглядит как «Технология +Естествознание +Математика= Приоритеты образования». В нем были выделены четыре организационно – управленческих блока. Т - требование времени; Е - единство целей и задач; М - мотивация и стимулирование П - пути решения и приоритет деятельности .

Слайд 4

Разработчики проекта : Педагогический коллектив МДОУ «Ветерок» п.Наваринка. Участники проекта : В оспитанники старшей, средней, второй младшей групп МДОУ детский сад «Ветерок». Сроки реализации проекта: Долгосрочный . Тема проекта: «Воспитание у ребенка тяги к труду».

Слайд 5

Цель проекта: Создание условий для формирования у воспитанников начальных (базовых) представлений о трудовых профессиях Южного Урала.

Слайд 6

Включение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс ; Мотивирование у воспитанников интереса к труду и выбору рабочей профессии; Создание среды, благоприятной для воспитания будущего рабочего. Задачи проекта:

Слайд 7

Актуальность проекта Начиная с дошкольного возраста мы должны воспитывать и формировать в ребенке тягу к труду. В настоящее время в России разработана и действует стратегия социально-экономического развития страны до 2020 года, разработанная в 2011 году более чем 1000 экспертами, которые разделены на группы по различным направлениям. Реализация стратегии 2020 предусмотрена за счет неиспользуемых ранее факторов - человеческого (научного) потенциала и вывода на первый план сервисных отраслей. При этом учитываются особенности регионов, связанные с их историческим развитием. Основная проблема, которые выделили участники встречи - отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики. В качестве решения данной проблемы было предложено формировать данную мотивацию не в 10-11 классе, как это происходит сейчас, а в более раннем возрасте - в начальной школе, а правильнее уже в детском саду. С темпом развития общества в современных условиях, невозможно выполнить "заказ" экономики на специалистов, которые будут востребованы через 15 лет - срок обучения ребенка. Поэтому начиная с дошкольного возраста мы должны воспитывать и формировать в ребенке тягу к труду.

Слайд 8

Дошкольный период является наиболее стремительным и продуктивным временем развития ребёнка. В этот период закладываются его основные физические и психические качества и свойства, что служит в дальнейшем фундаментом для выбора ценностных ориентиров, выстраивания отношений с окружающим миром. В детском саду, где приоритетным видом деятельности является игра, наибольший интерес у детей вызывает создание конструкций, имитирующих реальные объекты окружающего мира. А ЛЕГО-лаборатория даёт большие возможности детям познать этот мир, учиться общению в социуме, подражая действиям взрослых. Знакомство дошкольников через конструктор ЛЕГО с рабочими профессиями расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка об окружающем мире, способствует ранней профессиональной ориентации. Легоконструирование развивает личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, стремление к самореализации, самовыражению.

Слайд 9

Для реализации проекта используется парциальная программа «Наш дом- Южный Урал» (автор Бабунова Е.С.) Систематизирована кружковая работа – - «Умелые ручки» - « ЛЕГО-конструирование» - « Веселая акварелька»

Слайд 10

«Умелые ручки»

Слайд 11

«Веселая акварелька»

Слайд 12

Лего -конструирование

Слайд 13

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 14

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 15

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

"Чудо фасоль"познавательно – исследовательский проект старшей группы воспитателя МДОУ «Детский сад №198» Родионовой А.В.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты

Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты  Информация старшего воспитателя       В современных усло...

Доклад для воспитателей на тему:«Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад «Ветерок»

Доклад для воспитателей на тему: «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад «Ветерок» п.Наваринка»...

Проект по благоустройству территории участка детского сада «ВЕТЕРОК»

Благоустройство территории детского сада «Ветерок» через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста....

РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.

Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г  № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...

План реализации краткосрочной проектной деятельности в МДОУ «Детский сад № 128» по физическому развитию через экологическое воспитание для всех возрастных групп «Экология и спорт»

Актуальность проблемы: В работе с детьми по экологическому воспитанию широко используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных видов деятельности — физической культуры, м...