Технологические карты занятий.
план-конспект занятия

Панкратова Динара Баходыровна

Технологические карты занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

занятия по

образовательной области «Познавательное развитие»

во второй группе раннего возраста

Тема: «Научим куклу Катю мыть ручки»

Составила: воспитатель Панкратова Д.Б.

г. Югорск, 2022.

Цель – Обучение детей культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять умение выделять признаки объектов: температура, цвет, влажность.

- учить раскладывать алгоритм процесса мытья рук.

  1. Развивающие :

- развивать выразительные движения, мимику, жесты.

          - развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) в игре " Разложи, что сначала, что потом "

-развивать диалогическую  форму речи.

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;

-воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки.

Материалы и оборудование: Признаки: цвет, температура и влажность, мольберт, ёлочка, игра: " Разложи правильно картинки ", кукла, мыло, вода, полотенце, салфетки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организацион-ный этап,

0,5 мин

Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом.

Приветствие.

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети берутся за руки.

Актуализация,

0,5 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Развивать диалогическую форму речи.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации « Грязная Катя»

Стук в дверь.

- Интересно кто еще к нам пришел?

- Да это же кукла Катя.

Давайте с ней поздороваемся.

 Катя плачет.

-Что случилось Катя?

-Я так к вам торопилась, что упала и испачкалась.

Дети стоят на ковре.

Дети:

-Здравствуй, Катя.

Мотивационно-побудительный, 1,5 мин

Обучать умению вести диалог с педагогом.

Кукла моет руки.

-Ой, а Катюша сказала , что она сама умеет мыть руки и лицо, давайте посмотрим , как она это делает.

-Ребята , а правильно,  моет руки Катя?

-А давайте Катюше покажем и расскажем как нужно мыть ручки и что для этого нужно.

Да.

Дети садятся на стульчики.

-нет.

-Покажем.

-Научим.

Расширение

имеющихся

представлений,  

4 мин

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение). 

Воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки.

Дети моют руки кукле Кате.

-Что мы делаем сначала?

-Правильно! Надо засучить рукава.

-Что будем делать дальше?

-Намочим Кате ручки.

-Что теперь будем делать?

-Правильно,

                Кусочек мыла я возьму,

                И ладошки им потру.

-А теперь?

Правильно поласкаем руки.

Проговаривая потешку «Водичка, водичка»:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

- Что будем делать дальше?

-Отжимаем воду.

-Вытираем руки.

Дети сидят на стульчиках.

-Засучиваем рукава.

-Намочим Кате ручки.

-Брать мыло.

-Мылить руки.

-Смываем мыло.

-Отжимаем воду.

-Вытираем руки.

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать выразительные движения, мимику, жесты.

Подвижная игра «А где же наши ручки?»

-  Давайте покажем  кукле-Кате, как мы играем в игру : «А где же наши ручки?»

- Да.

Дети участвуют в игре, выполняют  действия.

Расширение

имеющихся

представлений.  

2 мин

Развивать мыслительные операции .

Учить раскладывать алгоритм процесса мытья рук.

Закреплять умение выделять признаки объектов: влажность, температура, цвет.

Дидактическая игра: «Разложи            правильно картинки, что с начала, что потом».

 Посмотрите, что это у нас на столе?

 Расскажи нам …, что на этих картинках?

Кто-то все картинки перепутал, Давайте разложим            правильно картинки, что с начала, что потом».

Молодцы!

Ребята, посмотрите  у нас есть  и  значки-признаки.  Принеси, …, признак температуры.

 Молодец!  

-Давайте спросим у водички, водичка – водичка, ты какая по температуре?

А найди, …, признак влажность.

Кран, какой ты по влажности?

Мыло, мыло, какое ты по влажности?

Значок пошёл к полотенцу.

-Полотенце, ты какое по влажности?

Молодцы, ребята.

-Катя теперь чистая и опрятная и мы тебя приглашаем к столу пить вкусный и полезный компот.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки .

Ответы детей.

Дети действуют и  называют раковина, кран и т.д.

Вода.

Дети раскладывают картинки в правильной последовательности.

Приготовлена ёлочка с признаками.

Дети берут нужный признак.

Холодная, горячая, тёплая.

 

Мокрый. Сухой.

Молодцы!

Сухой, мокрый.

Мокрое, сухое.

Мокрое, сухое.

Дети хлопают в ладошки.

Да. Будем.

Заключительный этап. Рефлексия, 0.5 мин

Подведение итогов занятия .

 Обсуждение.

- Кто к нам в гости приходила?

- Чему мы научили куклу Катю?

-Спасибо вам , ребята, что вы меня  научили мыть руки. Теперь я всегда буду чистой и опрятной.

Дети отвечают на вопросы.

Научили Катюшу мыть руки.

 



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе

Тема: «Безопасный интернет».

Составила: воспитатель Панкратова Д.Б.

                                                                                   

г. Югорск 2020

Цель - обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи: 

Образовательные:

-повысить  уровень знаний воспитанников о компьютере;                                                                                                                                                                  - изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни.                         - познакомить детей о назначении сети интернет.                                                                                           - познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;                                                                    - формировать информационную культуру детей;

Развивающие:

 -развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;

- развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.                                                     - развивать безопасное поведение в современной информационно-коммуникативной среде.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

- воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет.

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение к занятию (презентация), мольберт, лепестки ромашки, маркер.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

1 мин

Мотивационно -побудительный

1 мин.

Актуализация,

2 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Развивать интерес к учебной деятельности.

Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

Формировать информационную культуру детей.

Повышать  уровень знаний воспитанников о компьютере.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей.

    Игра «Приветствие»

Беседа.

На экране появляется

СЛАЙД 1

На экране появляется

СЛАЙД 2

Сообщение информации.

«Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

   Я так рада вас видеть!

А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом.»

Воспитатель приглашает детей на ковер: -Давайте сядем кружочком. Ребята я хочу рассказать вам, что – то очень интересное, а что это будет вы узнаете отгадав 2 загадки:

1.Он быстрее человека    Перемножит два числа,                  В нём сто раз библиотека    Поместиться бы смогла,        Только там открыть возможно                             Сто окошек за минуту.         Угадать совсем не сложно          Что загадка про ….                            

2.Жил-был какой-то объект          Был невидимым он и всесильным                             В ноутбуке он жил и в мобильном                              На паутину был он похож              В каждый дом и квартиру вхож .                                        Он не видим и не ощутим,          Но легко нам общаться с ним    Что же это спрошу за объект     Ну, конечно, же …..

Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А что такое компьютер? Из каких частей состоит компьютер? 

Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

-Ребята, а для чего нужен компьютер?

Люди разных профессий по-разному используют компьютер.

 Ребята, как вы думаете,  можно ли за компьютером сидеть долгое время?

А почему?

 Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время.

Дети стоят вокруг педагога.

Здороваются с гостями.

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Маша!»

Дети слушают вступление воспитателя перед началом занятия.

Дети сидят на ковре, и отгадывают загадки.

-Компьютер!

Дети сидят на ковре, и отгадывают загадки.

 -Интернет!

Дети сидят на ковре, отвечают на вопросы:

 -Монитор,

 -Мышка, клавиатура, системный блок.

Ответы детей:

- Печатать,

работать,рисовать, играть в компьютерные игры

Ответы детей:

-Нет, нельзя.

-Может испортиться зрение, осанка, будет болеть спина.

Расширение

имеющихся

представлений,

6 мин

Изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни

Познакомить детей о назначении сети интернет.

Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете

Сообщение информации.

Слайд 3 -10 (ПРАВИЛА В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ)

СЛАЙД 11

Компьютерная игра «Прочитай слово и найди картинку».

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

Д/Игра «Прочитай слово и найди картинку».

Сюрпризный момент: Появление Фиксиков,на презентации.

Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию. В интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, произведения писателей, музыку. Можно переписываться с друзьями, смотреть фильмы, мультфильмы телепередачи, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила. А что обычно ребята вы делаете за компьютером?

В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите не много поиграть?

Игра называется: «Прочитай слово и найди картинку».

Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах? Давайте его позовем к нам на помощь.

Фиксик:

-Здравствуйте ребята,звали? Кому тут нужен «Помогатор»? Становитесь все скорей!

Дети сидят на ковре в кругу и отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей: Игры; мультфильмы, музыка…

-Это такое место, где есть любая информация.

Ответы детей:

 -да.

-Нужно звать родителей.

Ответы детей:

-Играем в игры,

 -Смотрим мультфильмы,

-Слушаем музыку.

Ответы детей:

-Да!

-Хотим!

-Мы любим игры!

-Это интересно!

Дети встают полукругом. Дети начинают играть в игру, компьютер зависает и появляется черный экран.

Ответы детей:

 – Незнайка, Компот,Лунтик, Фиксики.

Ответы детей:

-Будем звать на помощь Фиксиков.

Дети зовут Фиксиков.

Динамическая

пауза, 3 мин

Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка.

Развивать умение следовать видео инструкциям и последовательности действий.

Подвижная видео игра с Фиксиками.

 

(Игра проводится в быстром темпе)

Фиксики приглашают нас на веселую зарядку “Помогатор”

Дети повторяют и  выполняют вместе с Фиксиками.

Расширение

имеющихся

представлений,

9 мин

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

Воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет.

Звучит музыка появляется вирус СЛАЙД 14 -15

СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

Д/Игра «Придумай правило».

СЛАЙД 19

«Волк и 7 козлят»

СЛАЙД 20

«Красная шапочка»

СЛАЙД 21

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

СЛАЙД 22

«Морозко»

Фиксик:

-Как с вами весело! Какие молодцы! Ну,что помог наш Помогатор?

-Все понятно! – Ваш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус!

Вирус:

-Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

Фиксик:

-Не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет.

Я его сейчас установлю.

Вирус:

- Ой помогите, плохо мне

Антивирус в голове.

Фиксик - Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им!

Досведанья, ребята!

Воспитатель:-Хотите ещё поиграть? –А ,помогут нам герои сказок.

- Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

-Как вы думаете, какое правило можно сформулировать.

-Придумали правило?.

-Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

-Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.

-Молодцы ребята.

Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!

Ответы детей:-

Помогатор очень понравился, только у нас компьютер сломался.

Мы не знаем что случилось с нашим компьютером, мы играли в игру и вдруг он завис, помоги нам пожалуйста!

Ответы детей:

-Не надо нам ломать наш компьютер.

Ответы детей:

-Спасибо!

-Приходи ещё!

-Досведанья!

-Пока!

Ответы детей:

-Да, хотим!

Дети садятся на ковер, придумывают правила.

-Не заходить без родителей в интернет.

Ответы детей:

-Не разговаривай с незнакомцами.

Ответы детей:

- Опасайся мошенников.

Ответы детей:

-Не кричать, не грубить.

Заключительный этап.

 Рефлексия, 3 мин

Закрепить правила о  безопасном поведение в современной информационно-коммуникативной среде.

Создание игровой ситуации «Собери ромашку». 

– Какие вы молодцы. А на последок мы с вами снова поиграем в игру «Собери ромашку». Для этого нам нужно вспомнить о правилах  безопасной работы в сети интернет. Каждое правило мы запишем на лепесток и соберем нашу Ромашку.

-Какая замечательная получилась наша «Ромашка правил безопасности!»

-А, Фиксики для вас оставили сюрприз!  - Это мультфильм, «Безопасный интернет».

-Вы не много поиграйте, а позже мы его обязательно посмотрим!

Дети сидят на ковре перед мольбертом и называют правила. Подходят к мольберту и прикрепляют лепесток.

…Ответы детей:

-Не рассказывай о себе!

- Не открывай чужие сообщения от незнакомых людей!

- Не отправляй сам ничего чужим людям без согласия взрослых!

- Если что то не знаешь, лучше спроси у родителей!

-Не говори свой адрес и телефон!

-Будь дружелюбен, и не заводи разговоры с чужими.

-Нечего не скачивай без разрешения взрослых!



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

Сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе.

Тема: «Телестудия».

Составила: воспитатель Панкратова Д.Б.

г. Югорск, 2021

Цель: конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов.

Задачи:

  1. Образовательные:

     Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

Продолжать учить работать в команде.

Обобщать знания детей по теме «Телевидение».

Обогащать знания детей о профессиях, о телевидении, профессиях, телепрограммах.

Закрепить знания детей о разновидностях телепередач: познавательные, обучающие, информационные.

  1. Развивающие: 

Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Телевидение».

Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

          Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

          Согласовывать       тему игры: распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

          Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.

          Совершенствовать умение строить диалог с использованием карты- схемы (посадка лука в домашних условиях).

           Активизировать в речи детей слова по теме «Телевидение».

            Совершенствовать умение строить диалог с использованием карты

Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем.

  1. Воспитательные:

Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.

 Воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре.

        Предварительная работа: интернет экскурсия на телестудию, просмотр сюжетов городских новостей, рассказы воспитателя о профессиях людей, работающих на телевидении, совместное изготовление атрибутов к игре - микрофон, логотип телестудии, рассказ воспитателя «Изобретение телевизора», «История телестудии», «Останкинская телебашня», «О передаче «Спокойной ночи, малыши».

       Оборудование: видеокамера, хлопушка, бейджи, наушники, аудиозаписи с заставками к программам, иллюстрации, ящик с землёй, лук. Схема посадки растений, экран телевизора, микрофон, стол, стул, карта, папка с текстом для ведущего, набор грима, музыка - заставки ( «Новости», «В мире растений», «Фильм, фильм, фильм»). (Ребята вместе вырезают купюры и билеты на автобус. Автобус строится из стульчиков.)


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 2 мин.

Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.

Считалка

Загадка.

Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

- Ребята , я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и потом скажете мне отгадку: 

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

- Правильно, а для чего нам нужен телевизор?

- Ребята, а что такое телевидение? Вы знаете?

 –Кто работает на телевидении? Назовите профессии, связанные с ним.

Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.

Ответы детей.

- Телевизор.

- Чтобы смотреть мультфильмы, фильмы-сказки, разные передачи.

Высказывания.

- Это программа передач. Это то, что мы смотрим по телевизору, то что по разным каналам нам показывают.

Ответы детей

-Оператор.

-Ведущий.

-Костюмер.

-Режиссер.

-Гример.

Мотивационно-побудительный,

3 мин

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Обогащать знания детей о профессиях, о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные).

С/Р.Игра «Поездка на автобусе в телестудию».

Сюжетно-ролевая игра «Покупка билетов».

Беседа.

- Я вам предлагаю сегодня отправиться в мир телевидения. Попробовать себя в роли телеоператора, телеведущего, тележурналиста. Вы согласны? А назовём мы наш канал Снегурочка.RU.

А на чем мы поедем?

- Конечно, нам для поездки необходим автобус, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада.

 - Еще нам нужен кассир и водитель.

Сначала необходимо купить билеты.

- Молодцы, дети, а теперь отправляемся в путь.

- Пока мы будем ехать, давайте вспомним, кто какую работу выполняет  на телевидении ?

Актеры - они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.

Оператор - снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.

Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы

Режиссер - следит за игрой актеров, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.

Гример - помогает актеру сделать прическу и нанести грим

- Мы с вами прибыли на место. Я предлагаю всем выйти из автобуса и пройти на съемочную площадку.

-Да!!!

Ответы детей

-На такси.

-На автобусе.

Дети выбирают кассира и водителя.

Дети выстраиваются в очередь и покупают у кассира за игрушечные деньги билеты на автобус.

Дети рассаживаются по местам.

Актуализация,

3 мин

Расширение

имеющихся

представлений

8 мин.

Закрепить знания детей о разновидностях телепередач: познавательные, обучающие, информационные.

Воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре.

Согласовывать       тему игры: распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

          Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Телевидение».

Активизировать в речи детей слова по теме «Телевидение».

Сюжетно-ролевая игра «Сьёмка передачи Новости».

Сюжетно-ролевая игра «Сьёмка передачи Новости спорта».

Сюжетно-ролевая игра «Сьёмка прогноза погоды».

- Дети, вот мы и оказались в мире телевидения!

-А какие программы здесь снимают? 

-На телевидении снимают познавательные, информационные, развлекательные программы.

И наша первая программа будет информационная.

- Все вы догадались это новости.

А чтобы начать нашу первую передачу, нам нужно выбрать ведущего, телеоператора и помощника режиссёра.

(воспитатель выполняет роль ведущего выбирает телеоператора, который берёт в руки видеокамеру и надевает наушники .Помощник режиссёра берёт в руки « хлопушку». Ведущий надевает бейдж).

- Все готовы?

-Начинаем!

 - Доброе утро, дорогие гости в студии. В эфире информационная программа «Новости» сегодня в нашем городе Югорске, произошла авария – столкнулись две машины. О подробностях нам расскажет наш корреспондент – Саша Д.

- Спасибо Саша . Уважаемые жители города, мы вам напоминаем, что сейчас на улицах гололед, будьте аккуратны на дорогах.

-Далее в эфире «Новости спорта». -У микрофона Миша А.

 

-Благодарим Вас за отличные новости.

- А сейчас я приглашаю в студию Софию С. Она познакомит вас с погодой на сегодня.

Ведущий: -Большое спасибо Вы прослушали «Новости», «Новости спорта» и  «Прогноз погоды». На этом мы с вами прощаемся .До новых встреч!

- Закончилась информационная передача, а мы с вами отправляемся в другую студию- познавательную.

Переходят в игровой центр.

-Ура!

-Мы приехали!

-Про природу.

-Про животных.

-Новости.

-Про еду.

-Спокойной ночи малыши.

Звучит заставка к передаче

 « Новости».

Дети проходят в учебный центр, вывешивают иллюстрации погоды, спорта.

Дети договариваются, распределяют роли.

- Да!

Телеоператор  берёт в руки видеокамеру и надевает наушники. Помощник режиссёра берёт «хлопушку». Ведущие программы надевают бейджи.

Дети:

- Снимать передачу.

Телеоператор: Камера! Мотор!

Пом. Режиссёра- Передача «Новости».Дубль 1, Кадр 1.

Саша Д.

-Здравствуйте !, Действительно, сегодня столкнулись два автомобиля. Причиной явился гололед на дорогах. Водители не соблюдали дистанции. Пострадавших нет, машины уже в ремонте.  

 Миша А.:

-Здравствуйте, в эфире спортивные новости. Совсем недавно проходили соревнования по «Весёлым стартам» среди Детских садов подготовительных групп. Со счётом 9:5 победила команда «Звёздочка», из детского сада «Снегурочка»! Команды показали какие спортсмены быстрые и ловкие. Всем были вручены грамоты.

София С.:- Здравствуйте. Я сейчас познакомлю вас с погодой на завтра, 8 апреля. Завтра, в Югорске ожидается ясная, солнечная погода. Температура плюс 8 градусов. В городе Ханты-Мансийске ожидается переменная погода, облачно, температура плюс 7 градусов.

Телеоператор: Стоп! Снято!

(телеоператор кладёт видеокамеру и наушники на стол).

Динамическая

пауза, 3 мин

Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем.

Ритмическая гимнастика.

-А теперь «Рекламная пауза»!

А чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми, двигаемся под  ритмическую рекламу «Мишки-Витамишки»!

Готовы? Начинаем!

(Транслируется реклама «Витамины»)

-Да!

-Готовы!

Дети выполняют ритмическую гимнастику.

Расширение

имеющихся

представлений

8 мин.

Совершенствовать умение строить диалог с использованием карты- схемы (посадка лука в домашних условиях).

 

- А, мы продолжаем наш эфир! Садитесь поудобнее. Передача будет обучающая и называется она «В мире растений».

-Приглашаем в студию Машу Н., встречайте!

Спасибо. Проходите, присаживайтесь на своё место. Маша Н.нам рассказала, как и что нужно делать, чтобы вырастить лук. в домашних условиях. А мы продолжаем.

 - Спасибо. Присаживайтесь.

Наша передача подошла к концу. Я благодарю всех за активное участие, за обучающий рассказ о посадке лука.

Дети совещаются, договариваются

Дети меняются ролями.

«Выбирается ребёнок на роль телеведущей».

Маша Н.- – Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать всех на передаче «В мире растений». Сегодня я расскажу вам, как нужно подготовить почву к посадке растений. И как посадить лук в домашних условиях.

- Итак, для того чтобы посадить лук в почву, нам потребуется подготовить землю.

/Рассказывает всю последовательность по схеме/

Дети, готовят рабочий инвентарь, начинают садить лук.

Телеоператор- Стоп! Снято!

/Телеоператор кладёт видеокамеру и наушники на стол..

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Обобщать знания детей по теме «Телевидение».

С/Р.Игра «Поездка на автобусе в детский сад».

Беседа.

Вопросы.

- Канал Снегурочка.RU заканчивает своё вещание. Нам с вами пора обратно в детский сад .Наших гостей в студии поблагодарим за участие в передачах. До новых встреч.

-Всем спасибо!

- Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду. Остальные все собирают инвентарь. И садимся в автобус.

- Дети, мне очень понравилось с вами играть. У вас все здорово получилось, а вам понравилась игра?

 - А какая телепередача больше всего понравилась?

 Молодцы! Что нового вы узнали, играя в эту игру?

Нарисуйте дома, что вас больше всего заинтересовало…

Ответы детей

До новых встреч.

-Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

в подготовительной группе

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».

Составила: воспитатель Панкратова Д.Б.

г. Югорск, 2021


Цель: Продолжать способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. 

Задачи:

  1. Образовательные:

Обогащать знания  воспитанников о семейном бюджете.

Обогащать знания детей о деньгах.

          Закрепить представления детей экономических понятий: деньги, цена, дорого-дёшево.

           Закрепить названия основных потребностей человека и что к ним относится;

 Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Расходы и доходы».

  1. Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

     Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.

          Развивать экономическое, логическое мышление, кругозор.

          Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;

Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем.

  1.  Воспитательные:

     Способствовать воспитанию нравственных качеств;

          Воспитывать любознательность, уважение к людям  разных профессии, формировать дружеские отношения детей в игре.

      Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере    экономики.

         


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин.

Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.

Считалка

Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.

Мотивационно-побудительный,

2 мин

Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;

Игра «Холодно-Горячо».

- Ребята, Вы любите играть?

- Сегодня у нас с вами  Квест-игра «Найди клад»! 

- Вы готовы отправиться наше путешествие будет интересным и познавательным!

-Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения!

-Ой, кажется, я не знаю куда нам идти?

Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?

- Итак, все ищем карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана красной лентой!

- Какие молодцы!

 

-Да!

- Да!

- Давайте!

-Готовы!

Дети ищут карту под музыку.

-Нашли!!!

Находят, с воспитателем рассматривают вместе карту.

Актуализация,

7 мин

Обогащать знания детей о деньгах.

Развивать экономическое, логическое мышление, кругозор.

Игра: «Да, нет-ка».

Беседа.

Игра «Дополни».

Беседа.

Поговорки и пословицы.

-И так,1-станция: «Загадалка».

-Ребята, Вы любите загадки?

- А это мы сейчас и проверим.

-Теперь присаживайтесь на ковер.

-Давайте поиграем в игру

«Да, нет-ка». И так, я загадала!

-Првильно, я загадала банкомат.

-А для чего он нужен людям?

-Здорово, давайте глянем на нашу карту.

 -Следущая станция «Денежная».

 ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

-Монета круглая, а банкнота…

-Банкнота бумажная, а монета…

-Монета звенит, а банкнота…

-Монета металлическая, а банкнота…

-В Америке доллары, а в России?

Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

-Молодцы ребята!

Давайте глянем на нашу карту.

- Да!

Вопросы и ответы детей.

-Чтобы оплачивать услуги.

-Снимать деньги с карты.

-Положить деньги на карту.

-Переводить деньги другому человеку.

Они нужны для того, чтобы с помощью банковской карточки можно было взять свои деньги. У каждой карты есть свой пароль и другой человек не сможет снять твои деньги.

Ответы детей.

(дети называют пословицы)

-Деньги счет любят;

-Копейка рубль бережет;

-Деньги как птицы, то улетают, то прилетают;

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

- Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено.

- Всех денег не заработаешь,

- Деньги приходят и уходят,

- Когда кошелек легок — на душе тяжело.

- Дорог хлеб, коли денег нет.

- накопи – потом купи.

Расширение

имеющихся

представлений

8 мин

Воспитывать любознательность, уважение к людям  разных профессии.

Обогащать знания  воспитанников о семейном бюджете.

Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Расходы и доходы».

Беседа.

Вопросы.

Дидактическая Игра с мячом: «Доход и расход».

Следущая станция «Семейная».

-Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги? - А где же люди берут эти деньги?

- Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

- А что получает взрослый за свой труд?

- Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход.

- Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

- Из каких средств еще складывается доход?

- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что - то на свои деньги, мы их тратим. Наши траты – это расход.

- А на что люди тратят – расходуют деньги?

- Доход и расход вместе составляют ...?

 Это доход семьи. А есть еще и расход. Давайте поиграем с вами в игру «Доход и расход».

Игра с мячом :

- Папа получил зарплату;

- Заболела бабушка;

- Мама выиграла приз;

- Сестра потеряла кошелек;

- Заплатили за квартиру;

- Брат получил стипендию;

- Купили телевизор;

- Бабушка продала пирожки;

- Брат порвал куртку.

-Родители получают зарплату;

 

- Дедушка и бабушка получают пенсию;

   - Сдают в аренду жилье;

   - Брат получает стипендию.

Ответы детей.

для покупки продуктов питания; одежды

- Для оплаты бытовых услуг;

-Для оплаты развлечений.

-Для оплаты услуг

-Для покупки подарков;

-На благотворительность.

-Для покупок,

-для оплаты за квартиру,

- для оплаты за телефон,

-для оплаты за детский сад

-для оплаты за интернет

-для оплаты за дом

-для оплаты за свет

-для оплаты за газ

-для оплаты за транспорт

-для оплаты за отопление

-Семейный бюджет.

Динамическая

пауза, 2 мин

Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем.

Подвижная игра «Мы монетки».

- А теперь давайте поиграем в  подвижную игру «Мы монетки».

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

-Мы не детки, мы не детки,

-А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

-Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

-Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

-Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

-И обратно в кошелек.(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не

захлопнулся – дети смыкают круг.)

Расширение

имеющихся

представлений

8 мин

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Закрепить названия основных потребностей человека и что к ним относится;

Закрепить представления детей экономических понятий: деньги, цена, дорого-дёшево.

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере    экономики.

Способствовать воспитанию нравственных качеств.

Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;

Д/Игра «Потребности и расходы»

Деловая игра «Варим борщ».

Д/Игра «Что можно, что нельзя купить за деньги?».

Д/Игра «Солнышко».

Игра «Горячо-Холодно».

 -Здорово, давайте глянем на нашу карту, нас ожидает

следующая станция «Хочухолка».

Все ли деньги нужно тратить на что хотим? Почему?

 Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? Существуют разные потребности. Давайте поиграем в игру «Потребности и расходы».

Работа в командах.

Молодцы! А, нас ждет следующее задание:

- А теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для приготовления борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет).

Молодцы, а мы приблизились к заветному кладу, осталась последняя станция: «Солнечная».

На этой станции нас ждет игра:

«Что можно купить за деньги?»

 (Солнце, ветер, машина, радуга, молоко, улыбка и т.д.).

 Молодцы ребята, есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются это любовь, дружба и забота близких. Каждому человеку нужна забота и любовь.

- Посмотрите, что-то наш Миша замерз! Надо его отогреть!

Поиграем в игру «Солнышко».

Это была последняя станция, теперь мы должны найти клад!

Игра «Горячо-Холодно».

Молодцы, ребята! И я Вам дарю частичку любви и тепла! Ведь человек не может прожить без дружбы и любви!

Ответы детей.

Дети делятся на 2 команды.

На столах карточки : материальные потребности и нематериальные;  расходы обязательные и необязательные.

На столах (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для борща и кошелек с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод где продукты обошлись дешевле.

Дети стоят в кругу.

Если этот предмет можно купить за деньги, дети хлопают  в ладоши, если нет, то приседают.

Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках лучики тепла (ленточки).

"Замершего" сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок подносит свой "лучик" и говорит, что ему нравится в "замерзшем". Тот, кого "согревают", благодарит, говорит "Спасибо".

Дети ищут клад.

Находят сундучок с сокровищами. (внутри кристаллы в форме сердечек).

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

Игра «Сегодня мне понравилось...»

- Вам понравилось сегодня искать клад?  Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг и поиграть. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».

Ответы детей.

Дети сидят в кругу, и продолжают фразу: «Сегодня мне понравилось…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...