Картотека игр на развитие внимания для детей с ОВЗ
картотека (младшая группа)
Картотека игр на развитие внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие внимания для детей ОВЗ
Упражнение «Машина».
Цель: формировать слуховое внимание, развитие звукоподражания, координации движений.
Би-би-би (ритмично постучать кулаком одной руки о ладонь другой)
Гудит машина.
Тук-тук-тук - мотор стучит (ритмично похлопать руками)
-Едем, едем, едем, едем, (ритмично потопать ногами).
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу - они шуршат (потереть ладони).
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та - вперед спешат (сделать ритмичную «вертушку» руками).
-Приехали! Дальше пойдём по тропинке (сенсорные дорожки).
Упражнение «Гуляем по дорожкам».
Цель: развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, самоконтроль, понимание обращённой речи – «иди», «стой».
В лес мы весело шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Ножки, ножки,
Идут по дорожке.
Ножки, ножки,
Шли по дорожке.
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
А вот мы и в лесу.
- Послушаем, какие звуки слышно в лесу? (аудиозапись «Звуки леса»). Ой, что это шуршит? Кто по тропинке лесной бежит? Мы сейчас узнаем, кто это. (Рассматривание сюжетной картинки «Ежи в лесу» и беседа по ней). Кто изображен на картине? Покажи пальчиком, где ёжик.
Игровой массаж ладошек (с мячиками Су - джок).
Цель: развитие слухового и зрительного внимания, моторики
Давайте поиграем, покатаем наши мячики, которые так похожи на ёжиков.
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке,
Переставляет свои ножки.
(перекатывают «ежика» в ладошках)
Свернул влево, убежал
(зажимают в одной руке и прячут за спину)
Свернул вправо, убежал
(зажимают в другой руке и прячут за спину)
По прямой он побежал
И на тропиночку попал
(перекатывают «ежика» в ладошках)
Тут лиса его встречает,
Ёж иголки выставляет
(перекладывают из руки в руку)
Свернулся ежик наш клубком
И быстро покатился в дом.
(катают мячики вокруг себя)
Показ игрушки – ежа: Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек.
Игра «Угадай, на чём играет ёжик?»
Цель: развивать слуховое внимание, знакомить с игрой на музыкальных инструментах, беседа о том, что разные инструменты издают различные звуки; учить различать на слух инструменты по их звучанию и определять, какой инструмент играет.
Игра «Где звучит?»
Цель: развитие зрительного и слухового внимания, навыков ориентирования в пространстве.
Материал: любая игрушка, которая издает звук.
Показать игрушку ребенку. Двигаться игрушкой, чтобы ребенок обратил на нее внимание, а потом игрушка отводится в сторону и снова тарахтит. Ребенок с закрытыми глазами должен указать направление, откуда идет звук. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Кто как говорит?»
Цель: развитие слухового и зрительного внимания , звукоподражание.
Материал: игрушки, хорошо известных ребенку животных или их изображения.
Показать ребенку по очереди игрушки, назвать их. Вопрос: Как говорит котик? (Мяу-мяу). Собака? (Гав-гав) и др.
Игра «Где звенит колокольчик?»
Цель: развитие слухового и зрительного внимания, ориентировки в пространстве
Материал: колокольчик.
Попросить ребенка закрыть глаза и угадать, где звенит колокольчик, называя направление относительно себя (вверху, внизу, впереди, сзади).
Музыкально-пальчиковая игра с ленточкой
Цель: развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики.
1. Ленточки цветные держат ленточку правой рукой, качают
В ручки мы взяли.
Весело и быстро наматывают на палец правой руки
На пальчик намотали!
ЛЯ -ЛЯ, ля-ля-ЛЯ,
Ля -ля-ля-ля, ЛЯ -ЛЯ.
ЛЯ -ЛЯ, ля-ля-ЛЯ, разматывают
Ля -ля-ля-ля, ЛЯ -ЛЯ.
2. Ленту растянули растягивают ленточку в полоску
И ее собрали. собирают в кучку кулачками
Весело и быстро наматывают на палец левой руки
На пальчик намотали!
ЛЯ -ЛЯ, ля-ля-ЛЯ,
Ля -ля-ля-ля, ЛЯ -ЛЯ.
ЛЯ -ЛЯ, ля-ля-ЛЯ, не разматывают, придерживает ленту
Ля -ля-ля-ля, ЛЯ -ЛЯ.
3. Посмотри красивый поворачивают в стороны кисть руки с лентой
Пальчик веселится. на пальчике
Ленточку мы сняли снимают ленточку
И пальчик стал резвиться!
ЛЯ -ЛЯ, ля-ля-ЛЯ, сгибают, разгибают пальчик
Ля -ля-ля-ля, ЛЯ -ЛЯ.
ЛЯ -ЛЯ, ля-ля-ЛЯ + движение другой руки с лентой, махи
Ля -ля-ля-ля, ЛЯ -ЛЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363596-1386521404.jpg)
Картотека игр на развитие внимания для детей старшего возраста
Картотека на развитие внимания для детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/01/picture-1256937-1593603975.jpg)
Картотека игр для развития внимания у детей среднего дошкольного возраста
Игры на внимание средний дошкольный возраст....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1046742-1604246877.jpg)
"Картотека игр на развитие внимания для детей дошкольного возраста"
quot;Картотека игр на развитие внимания для детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-642070-1635000774.jpg)
Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста.
Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребёнком доступного для него объёма знаний, умений и установление контакта со взрослым....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/24/picture-936840-1500906723.jpg)
Картотека игр на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста
Игра «Карлики и великаны»Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Детям предлагается по команде «карлики» присесть, по команде «великаны» - встать....
Картотека игр для развития внимания у детей 4–5 лет 01.02.2022
картотека игр для развития внимания 4-5 лет...