Картотека игр для развития внимания у детей 4–5 лет 01.02.2022
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

картотека игр для развития внимания 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

01.02.2022

Картотека игр для развития внимания у детей 4–5 лет

Игра «Какой игрушки не хватает?»

цельразвитие зрительной памяти, объема внимания.

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек.Вопрос к ребенку:

«какой игрушки не хватает?».Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

Игра «Детектив».

Цельразвитие внимания, наблюдательности.

Дети разбиваются по парам встают лицом друг к другу и в течение 10 секунд внимательно изучают внешность друг друга. После этого поворачиваются спиной друг другу и по очереди громко описывают внешность друг друга.

Игра «Наоборот».

Цельразвитие внимания.

Ребята сидят в кругу. Ведущий показывает какие-либо движения, а ребята должны делать наоборот. Если ведущий, сложит ладони в кулак - дети должны разжать ладони. Кто ошибается, становится ведущим.

Игра «Стаканчик».

Цельразвитие устойчивости внимания.

Ребята сидят в кругу. Педагог передает тарелку, в которой лежит стакан. Тарелку со стаканом нужно передать по круг так, чтобы никто не услышал ни стука, ни звона стакана. В конце упражнения подводится итог, кто тише всех передал. Возможны разные варианты перестановок.

Картотека коммуникативных игр для детей 4–5 лет

Игра «Воображаемое путешествие»

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых

обстоятельствах.

Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода,потому что я могу спросить у вас«Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов и ягод,— осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

Игра «Продолжи фразу и покажи»

Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

 -Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...)

 -Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем).

 -Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)

 -Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)

 -Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...).

 -Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички детям не игрушка!)

Игра «И я тоже!»

Цель. Совершенствовать внимание, наблюдательность.

Педагог говорит, что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: «И я тоже!»: Утром я встаю... (И я тоже!) Умываюсь...

Чищу зубы... Надеваю чистую одежду... Завтракаю... Выхожу на улицу... Сажусь в грязную лужу...»

Педагог. Кто это у нас поросенок, кто любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его мамочку. Давайте попробуем еще раз! Я люблю смотреть спектакль. (И я тоже!) Я в зале не разговариваю... Я самый аккуратный... Я на улице гуляю... Всех ребят я обижаю...

Педагог. Это кто же здесь у нас такой смелый —обижает ребят? Ребят обижать нехорошо! Но думаю, что сейчас никто не ошибется. Я люблю веселую музыку... (И я тоже!) Я танцую вместе с друзьями... (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать.

Звучит музыка. Дети танцуют.

Игра «Угадай, что я делаю?» в движении.

Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т. д.).

Игра «Король»

Цель. Уметь действовать с воображаемыми предметами, на память физических действий (вариант народной игры).

 Исполнителя роли Короля выбирают с помощью считалки:

 Наша Маша рано встала,

 Кукол всех пересчитала:

 Две Матрешки на окошках,

 Две Аринки на перинке,

 Две Танюшки на подушке,

 А Петрушка в колпачке

 На дубовом сундучке.

 (Е. Благинина. Считалка)

 Считать помогают все дети; педагог медленно, четко произносит слова считалки, чтобы ребята могли лучше запомнить их.

 Король сидит на «троне» с короной на голове. Дети делятся на несколько групп. Каждая группа представляет Королю свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (повара, прачки, швеи и т.д.).

 Первая группа подходит к Королю.

 Работники. Здравствуй, Король!

 Король. Здравствуйте!

 Работники. Нужны вам работники?

 Король. А что вы умеете делать?

 Работники. А ты отгадай!

 Король должен отгадать профессии работников. Если он отгадал верно, то дети разбегаются, а он догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится Королем. В процессе игры педагог усложняет характер Короля — то он жадный, то злой. Если роль Короля играет девочка (Королева), то она может быть доброй, легкомысленной, сварливой и т.д. Главное в этой игре—действие с воображаемыми предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего возраста

Картотека на развитие внимания для детей старшего возраста...

"Картотека игр на развитие внимания для детей дошкольного возраста"

quot;Картотека игр на развитие внимания для детей дошкольного возраста"...

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста.

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребёнком доступного для него объёма знаний, умений и установление контакта со взрослым....

Картотека игр на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста

Игра «Карлики и великаны»Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Детям предлагается по команде «карлики» присесть, по команде «великаны» - встать....

Картотека игр на развитие внимания для детей с ОВЗ

Картотека игр на развитие внимания...