Консультация для воспитателей "Камешки Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"
консультация (младшая группа)

Петрова Наталья Владимировна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_kameshki_marbls.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей  

 « Камешки Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Основным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. Без игры нет и не может быть полноценного развития ребенка. И потому процесс коррекции не может проходить без нее. В детской игре развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику - необходимый элемент в системе коррекционного воздействия.

Именно поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Игра должна быть эмоционально приятной, разнообразной.  

Дошкольный возраст - важнейший период в оказании психолого-педагогической помощи, от успешности которой в этот временной отрезок зависит не только приобретение ребенком определенных знаний и умений, но и социально - эмоциональное развитие, адаптация к окружающей среде, а также возможность успешного перехода к школьному обучению.

Дети  со сложной структурой  развития имеют проблемы восприятия, внимания, памяти, мыслительной  деятельности, моторное недоразвитие,  несформированность  сенсорных функций, пространственных представлений.

У детей с особыми образовательными потребностями  снижен интерес к занятиям, достаточно быстрая утомляемость. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать процесс коррекционно - развивающего обучения наиболее эффективным. Это длительный кропотливый процесс, требующий максимальных усилий для того,  чтобы добиться положительных результатов.

Проанализировав возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, но и развитию речи, познавательной активности детей, играя с которым, дети будут увлечены процессом. Камешки Марблс –это настоящая находкой в коррекционной работе с детьми, имеющих нарушения в развитии. 

Марблс - это стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы.  Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Камешки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.

Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В процессе игры с камешками у ребенка развивается тактильные ощущения, внимание, восприятие, ребенок получает положительные эмоции, формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Развивается  зрительное внимание, память, мышление, мелкая моторика, зрительно - двигательная координация. Происходит формирование правильного захвата шарика кистью руки, развитие сложно-координированного движения пальцев и кистей рук, развитие умения различать цвета, умение находить цвет по образцу и словесным инструкциям, развитие сенсорного восприятия.

Игры и упражнения с разноцветными камнями  Марблс  вызывают положительные  эмоции у детей. А так же помогают педагогу привлечь внимание детей при выполнении игр и упражнений.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста».

Задачи:— Развитие мелкой моторики рук— Развитие мышления— Развитие внимания и памяти— Развитие сенсорных способностей (умения различать цвета; находить цвет по образцу и по  словесному обозначени...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Камешки Марблс, являются зам...

Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ...

Мастер-класс: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

      Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные отте...

«Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

 Применение камешков Марблс - это один из нетрадиционных приёмов обучения,  который отвечает требованиям ФГОС ДО и  может быть успешно использован в работе с детьми дош...

«Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Применение камешков Марблс - это один из нетрадиционных приёмов обучения,  который отвечает требованиям ФГОС ДО и  может быт успешно использован в работе с детьми дошкольного возра...

Презентация «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

В презентации отражён один из нетрадиционных приёмов обучения,  который отвечает требованиям ФГОС ДО и  может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста с разн...