Консультация для воспитателей "Разработка и оформление конспекта досуга в ДОУ по ФГОС"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Консультация для воспитателей "Разработка и оформление конспекта досуга в ДОУ по ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_i_oformlenie_dosuga_konsultatsiya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Войсковицкая СОШ №1 /структурное подразделение детский сад»

Консультация

«Разработка и оформление конспекта досуга в ДОУ по ФГОС»

Подготовила: Савельева Елена Ивановна

воспитатель 1 кв. категории

 

п.Войсковицы, 2022 г

          С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению не только непосредственно образовательной деятельности, но и досуга  с детьми. 

          Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее. Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.

         

Структура написания конспекта досуга  в ДОУ по ФГОС

        Оформление конспекта начинается с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект досуга на тему: «……………»

для детей ………….. группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

        В конце титульного листа, посередине пишется  населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.

        Следующий лист начинается с программного содержания.

Туда входит цель и задачи.

        Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

Алгоритм постановки цели:

  1. Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.
  2. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
  3. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
  4. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одного мероприятия.
  5. Сформулируйте цель досуга, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одного мероприятия.

       То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Обучающими;

Развивающими;

Воспитывающими.

        Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о масленице, а что именно дети узнают (закрепляют) о масленице в рамках данного досуга). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

        Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном мероприятии (например: магнитофон, доска, мольберт,  кубы, подставки и т.д.).

        Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

        Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

         Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя, музыкального или физкультурного инструктора по подготовке к досуговому мероприятию: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали.
        После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили-песни, стихи, загадки и т.д.)

         Далее описывается структура и методические приемы, используемые на досуговом мероприятии.  Указываются части досуга и конкретные методические приемы.

          В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

          Далее описывается организация детей на досуговом мероприятии. Указывается размещение стульчиков, оборудования, посадки и размещение детей, реквизиты - при необходимости помещается план размещения.

         Если размещение детей в разных частях досугового мероприятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части мероприятия к другой.

         И, наконец, начинается описание хода досугового мероприятия. Ход  пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор  будут говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу мероприятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

        Досуговое мероприятие  оканчивается завершаемыми словами.


        Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то 
структура конспекта, выглядит следующим образом:

1. Тип, вид, тема мероприятия с указанием возрастной группы детей.

2. Программное содержание(обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).

3. Словарная работа.

4. Оборудование занятия.

5. Демонстрационный материал.

6. Раздаточный материал.

7. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к досугу.

8. Предварительная работа с детьми(со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

9. Индивидуальная работа с детьми(какая, с кем, в какой части мероприятия).

10. Структура досуга и методические приемы.

11. Организаций детей на досуговом мероприятии.

12. Ход занятия (в прямой речи).

В конце завершающие фразы  досугового мероприятия.

 

.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Правила оформления и рекомендации по работе с альбомом.

Консультация содержит материал, позволяющий родителям выполнять альбом для проведения домашних занятий с ребенком, закрепляющий учебный материал. Подробно расписаны правила оформления альбома, предлож...

Схема построения НОД с учетом ФГОС. Схема оформления конспекта НОД с учетом ФГОС.

Схемы построения НОД с учетом ФГОС, позволят педагогам подбирать материал для  НОД поэтапно. Данный материал подходит для работы с детьми любого возраста....

Методические рекомендации по оформлению проектной документации в соответствии с ФГОС ДО

Проектная деятельность – это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным поисковым путём...

Консультация по оформлению театральных уголков в соответствии с ФГОС

Представлены рекомендации для воспитателей по оформлению театральных уголков...

Алгоритм оформления конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДО

В статье представлен алгоритм составления конспекта НОД, который на современном этапе отвечает требованиям построения непосредственной образователной деятельности в ДОУ....

Консультация для воспитателей "Оформление конспекта НОД"

Консультация создана в помощь воспитателям по грамотному оформлению конспектов занятий. Материал может быть использован для подготовки конспектов в индивидуальную папку по аттестации педагогов....

Консультация для педагогов "Алгоритм оформления конспекта ОД в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация  для педагогов "Алгоритм оформления конспекта ОД в соответствии с ФГОС ДО"...