Консультация для педагогов "Алгоритм оформления конспекта ОД в соответствии с ФГОС ДО"
консультация

Ирина Алексеевна Швалова

Консультация  для педагогов "Алгоритм оформления конспекта ОД в соответствии с ФГОС ДО"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение –

детский сад компенсирующей направленности № 11 «Улыбка»

Консультация  для педагогов

Алгоритм оформления конспекта ОД в соответствии с ФГОС

Подготовила Швалова И.А.,

воспитатель

Краснокаменск, 2022

Вступление

Деятельность педагога дошкольного образования, для достижения более высоких результатов своей профессиональной деятельности должна носить размеренный, планомерный характер. С этой целью в обязанности каждого педагога входит не только владение умениями составления календарного

планирования на каждую неделю, но и обдуманное поэтапное планирование каждого занятия.

При составлении и оформлении конспекта занятия педагог должен знать, что от качества разработки конспекта будет зависеть качество образовательной работы с детьми. Конспект надо продумать так, чтобы, взяв его в руки, самый неопытный педагог сразу имел бы представление, какого вида это занятие, в какой форме оно построено, какие методы и приемы будут использованы, где проводится занятия, какой материал будет использован на занятии, какая должна быть предварительная работа и т.д.

2 слайд Указания к составлению конспекта занятия

Подготовка к составлению занятия:

1. Определить программное содержание занятия, опираясь на:

- АООП;

- комплексную ООП «От рождения до школы»;

- Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы на учебный год

- ранее составленный групповой перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе;

· время года, в период которого создается занятие и наличие приближающихся или недавно закончившихся социальных явлений (праздников, выборов и т.п.);

· уровень развития детей, входящих в группу;

· дефект речевого развития детей;

· ранее составленный индивидуальный перспективный план работы с ребенком.

3 слайд

Титульный лист

Вверху титульного листа указывается (Times New Roman 12) полное название ДОО. Посередине листа надпись (Times New Roman 16): Конспект образовательной деятельности по (область - указать приоритетную образовательную область в процессе ОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями, а также интеграцию детских видов деятельности) название «… . .» для (возраст, группа) детей

(Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ «Осеннее путешествие в лес» для детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности).

Ниже названия конспекта справа указывается (Times New Roman 14) фамилия, инициалы автора и его должность, № группы (Автор: ФИО, воспитатель…).

Внизу титульного листа, посередине пишется (Times New Roman 12) город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

4 слайд

Структура конспекта

  • Титульный лист (обязательно указывается ОО и тематический блок)
  • Цель, задачи(обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).
  • Интеграция образовательных областей
  • Используемые технологии
  • Предшествующая работа педагога (что оформил, изготовил и др)
  • Предварительная работа с детьми (экскурсия, чтение сказки….)
  • Индивидуальная работа с детьми на НОД (какая, с кем, в какой части занятия).
  • Словарная работа (новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей)
  • Оборудование занятия (мольберт, доска)
  • Демонстрационный материал (перечисляются пособия, картины и др)
  • Раздаточный материал (Зеркала - 10 шт, Карандаши зеленые и синие – по количеству детей).
  • Методы, используемые на занятии
  • Ход занятия
  • Используемая литература
  • Приложение (если есть)

5 слайд

Цели и задачи

Цель и задачи должны быть:  

  • реалистичны и достижимы, соответствующие возрастным возможностям детей;
  •  конкретны, понятны и недвусмысленно сформулированы;
  •  полные по содержанию;
  •  мотивировать действия дошкольников в необходимом направлении.

Цель – всегда одна, это конечный результат, то к чему мы стремимся.

Цель мероприятия одна и выражена отглагольным существительным («формирование», «развитие», «обобщение»).

  • Тема ООД: «Кроватки для трёх медведей»(конструирование)

Цель: Формирование умения строить кроватки из деревянного конструктора в зависимости от размера игрушки.

  • Тема занятия: «Музыкальные профессии» (музыка)

Цель:  формировать представления дошкольников о различных профессиях в музыкальной среде: певец, дирижёр, композитор, танцор, оркестрант, диджей.

  • Тема ООД Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». (развитие речи)

Цель: Развитие умения передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

6 слайд

Задачи должны носить триединый характер, т.е. включать образовательную, развивающую, воспитывающую направленность.

При этом самих задач может быть более трех.

Задачи выражены глаголом неопределенной формы («формировать», «развивать», «закреплять»). То есть задачи формулируют для того, чтобы определить, что нужно сделать, чтобы прийти к поставленной цели.

При этом задачи разделяются на следующие аспекты:

  • Образовательные задачи: предполагают формирование у воспитанников новых понятий и способов действий, системы научных знаний; должна быть максимально конкретной, наиболее проверяемой, самой очевидной и достижимой.
  • Развивающие задачи: предполагают развитие психических качеств и свойств, необходимых в деятельности (логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать, творческий подход и т.д.).

2. Развивающие задачи

 Развиваем у детей:

 проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;

 мышление, память, внимание воображение, восприятие, реализуя его в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

 крупную и мелкую моторику, подвижность, выносливость;

 основные движения, способность контролировать свои движения и управлять ими;

 способность к волевым усилиям;

 любознательность, потребность задавать вопросы взрослым и сверстникам, желание интересоваться причинно-следственными связями, способность придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

 склонность наблюдать, экспериментировать).

Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.

3. Воспитывающие задачи предполагают формирование у обучающихся определенных свойств личности и черт характера (рабочая программа воспитания):

  • Патриотическое направление воспитания
  • Социальное направление воспитания
  • Познавательное направление воспитания
  • Физическое и оздоровительное направления воспитания
  • Трудовое направление воспитания
  • Этико-эстетическое направление воспитания.

7 слайд

Опорные слова для постановки задач:

Примерные формулировки образовательных (познавательных) задач ОД по сообщению нового знания:

«Актуализировать знания детей о …»

«Создать условия для получения детьми знания о …»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

 «Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

Примерные формулировки образовательных задач ОД тренировочного и итогового характера:

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

 «Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»  и т.д.

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строки.

Слайд 8,9

примеры задач из конспектов

10  слайд

Методы, используемые на занятии

Классификация методов обучения (по Ю. К. Бабанскому)

Методы

Форма

Словесные (источником знания является устное или печатное слово)

Рассказ Объяснение Беседа Дискуссия Лекция Работа с книгой

Наглядные (источником знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)

Метод иллюстраций (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, моделей и т. д.) Метод демонстраций (демонстрация приборов, технических установок, видеофильмов, презентаций и т. д.)

Практические (получают знания и вырабатывают умения, выполняя практическое действие)

Упражнения Практическая работа Решение задач Моделирование объектов

11 слайд  Ход ОД

Ход ОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя.

  • Вводная часть (мотивационный этап).
  • Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.
  • Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
  • В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.
  • Заключительная часть (рефлексивный этап).
  • В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе ОД.

12 слайд При подведении итога НОД помните:

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ:

  • вопросы могут быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия: «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т.д.;
  •  СТАРШИЙ ВОЗРАСТ:
  • вопросы проблемного характера, типа
  • «Что позволило нам помочь зайчику?»,
  • «Зачем мы это делали?»,
  • «Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему?»,
  • «Для чего это пригодиться в жизни?»,
  • «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?»,
  • «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?»,

«Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оформлению проектной документации в соответствии с ФГОС ДО

Проектная деятельность – это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным поисковым путём...

Консультация по оформлению театральных уголков в соответствии с ФГОС

Представлены рекомендации для воспитателей по оформлению театральных уголков...

Алгоритм оформления конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДО

В статье представлен алгоритм составления конспекта НОД, который на современном этапе отвечает требованиям построения непосредственной образователной деятельности в ДОУ....

Консультация для педагогов ДОУ «Как правильно оформить конспект занятия в соответствии с ФГОС»

Цель консультации: повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах оформления педагогической документации.Задачи: вспомнить правила и требования к оформлению педагогической доку...

Консультация для воспитателей "Разработка и оформление конспекта досуга в ДОУ по ФГОС"

Консультация для воспитателей "Разработка и оформление конспекта досуга в ДОУ по ФГОС"...

Консультация: «Как подготовить и провести занятие в соответствии с ФГОС ДО», «Требования к конспекту занятия».

Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;Применение форм и методов в работе с детьми;Организация НОД, помощь в постан...