Как распределить образовательную нагрузку в режимные моменты
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мугак Наталья Викторовна

Данный материал поможет при составлении плана воспитательно - образовательной работы по любой теме недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как распределить образовательную деятельность в режимные моменты

Так как в соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождения ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а также предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоравливающее значение. Представлены возможные формы взаимодействия педагога с детьми в различные режимные моменты.

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика: 

-словесные поручения;

- сценарии активизирующего общения;

- ситуативные разговоры;

- упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

 - отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

- наблюдения в уголке природы;

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

- создание практических, игровых, проблемных ситуаций;

- индивидуальная работа по плану воспитателя;

 - игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);

- игровые ситуации.

2. Подготовка к завтраку, завтрак: 

- образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам;

- взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и др.).

3. Игры и детские виды деятельности: 

- игровые обучающие ситуации;

- проблемные ситуации;

- ситуации общения;

- игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

- отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

- ситуативные разговоры;

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

 - индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.).

трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.).

7. Подготовка ко сну, дневной сон:

 - работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

- игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания;

 - ситуации общения.

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия: 

- гимнастика после сна;

 - оздоровительные и закаливающие процедуры (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне и др.);

- игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания.

9. Игры, самостоятельная деятельность детей: 

- опыты и эксперименты, коллекционирование;

 - сценарии активизирующего общения;

- игровые обучающие ситуации;

- ситуативный разговор;

- речевые тренинги и речевые упражнения;

- игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

 - чтение художественной литературы

- физкультурные и тематические досуги, игры и развлечения музыкальные игры и импровизации.

10. Подготовка к ужину, ужин: 

- образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам;

 - взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

 - трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.); - индивидуальная работа по плану воспитателя.

11. Игры, прогулка, уход детей домой: 

- игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

- игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности и здоровому образу жизни; - беседа, ситуативный разговор;

 - проблемные ситуации;

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

 - составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

- элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;

- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

 - наблюдения за объектами и явлениями природы;

- подвижные игры и упражнения, спортивные пробежки, соревнования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе

перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....