Консультация для педагогов "Дошкольный возраст - время игр!"
консультация

Будникова Екатерина Юрьевна

Игра - свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не для результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnyy_vozrast_-_vremya_igr.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов на тему: «Дошкольный возраст – время игр!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Пласта Выполнила: Сапунова Е.Ю. воспитатель

Слайд 2

У греков - игра это действия, свойственные детям (т.е. то, что называется «предаваться ребячеству»). У римлян - смысл слова происходил от понятий радости, веселья У евреев - шутки, смех. Они обозначали игру как радость. А у древних германцев она связывалась с легким, плавным движением наподобие качания маятника, доставляющим удовольствие. В начале 20 века зарубежные психологи и исследователи считали, что нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть, что развитие игры происходит спонтанно, в соответствии с интеллектуальным созреванием, по мере которого содержание ее все более приближается к адекватному отражению реальности. ЧТО ТАКОЕ ИГРА?

Слайд 3

Игра - Жизненная лаборатория детства С. Т. Шацкий Игра - свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не для результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер, т.е. игра является своеобразным «полем творчества» для ребенка. Почему игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника? Ответ прост: игра ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка.

Слайд 4

В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются: воображение и фантазия коммуникативные способности Способность к символизации и преобразованию функция обобщения произвольность поведение (сила воли) идеальный план умение думать и др.

Слайд 5

воспитательная социокультурная психологическая самореализации коммуникативная Функции игры обучающая развивающая деятельная коррекционная развлекательная релаксационная

Слайд 6

Игра - основной вид деятельности дошкольников, ведь именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка: в движении в общении в познании в самореализации, свободе, самостоятельности в радости, удовольствии потребность быть «как взрослый».

Слайд 7

игра влияет на развитие личности знакомит с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения. Помогает приобретать основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками . способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Слайд 8

Значение игры для ребенка дошкольного возраста С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения. Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка.

Слайд 9

Игра по утверждению П. Лесгафта – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей

Слайд 10

ИГРЫ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства - куклы, тряпочки, пуговички - и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом всё окружающее их пространство. Мальчикам для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам .

Слайд 11

ИГРЫ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК Рисунки мальчиков и девочек различаются с первых же лет жизни. Девочки заполняют альбомы «принцессами» и автопортретами, а мальчики машинами и военными сражениями, и никогда наоборот. У девочек рисунки ярче и с большим количеством мелких деталей. У мальчиков почти каждый рисунок - новое, неожиданное принципиальное решение: дом - космический корабль, дом, стоящий на трёх слонах, машины, самолеты, зомби и так далее.

Слайд 12

Чтобы дети играли , мы должны играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. Чем разнообразнее, интереснее игры детей, тем богаче и шире для них окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь. Без увлекательной игры не может быть страны детства.

Слайд 13

Памятка для воспитателя! Создайте в группе благоприятные условия для активной и творческой деятельности дошкольников; Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности; Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде; Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения; Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов; Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольный возраст - время играть!

Здесь представлена подборка игр, направленных на развитие речи, мелкой моторики, логического и творческого мышления...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Времена года"

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ...

Дошкольный возраст - время играть.

консультация для родителей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»...

Консультация для воспитателей Дошкольный возраст - время игр.

Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы хотим этого или нет - постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении....

Консультация для родителей: «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»

Консультация для родителей:«Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужн...