Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»

Цели:

1. Расширение представлений детей о временах года.

2. Закрепление знаний о перелетных птицах.

3. Закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать словарный запас;

- формировать знания о диких животных

- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

- учить воспринимать красоту природы;

2 .Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.

- развивать эстетическое восприятие красоты природы .

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовольствие от игр.

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. 

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

Оборудование:  

кукла «Незнайка»;  

проектор, ноутбук;

диск с записями музыки «Времена года» П. Чайковского;

запись – пение птиц;

презентация «Времена года»;

предметы для игры: орехи, грибы, ягоды;

«мусор»: фантики от конфет, коробки от сока, напитков, йогуртов, ведра;

на каждого ребенка: набор геометрических фигур, картон.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель и дети встают в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель.  Давайте улыбнемся друг другу, чтобы подарить  хорошее настроение.

Ребята! А какое сейчас время года? (весна).

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне? А что это такое?  (время года)

У нас в Цветочном городе всегда  только одно время года – лето, а что такое весна мы не знаем.

Воспитатель. Незнайка, а у нас кроме лета, есть еще и другие времена года. Какие ребята? (весна, зима, осень)

И идут они друг за другом по порядку. Какое время года наступает после лета? А после осени? А после зимы что наступит? А какое время года сменит весну?

Незнайка. Ой, как интересно. Вы, ребята, расскажите мне об этих временах года?

Воспитатель. Конечно, расскажем. Начнем мы с лета.

Ребята, расскажите Незнайке, какое у нас лето? (жаркое, солнечное, все деревья зеленые, трава зеленая, птицы поют, бабочки летают, ягоды спеют)

Незнайка, а какое у вас лето?

Незнайка. Жаркое, красивое, а еще у нас много цветов. И я хочу загадать вам загадки о цветах:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился … (одуванчик)

Стоит в лесу кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет. (колокольчик)

Незнайка. Молодцы, ребята! А еще у нас летом много ягод, грибов, орехов. Но так, как мы очень маленького роста, нам очень трудно их собирать.

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?

Игра «Собери урожай»

Воспитатель. Давайте, посчитаем, сколько набрали грибов, ягод, орехов. (Дети отдают корзинки с урожаем Незнайке)

Пока мы помогали Незнайке, у нас в природе произошли изменения. Посмотрите, что вы видите? (наступила осень).  Как вы определили? (листья на деревьях стали разноцветными).  А что еще происходит осенью? (листья опадают, становиться холодно, солнце мало светит, идут дожди, птицы улетают в теплые края, дикие животные готовятся к зиме)

Незнайка. А как они готовятся?

Игра «Четвертый лишний» (дикие животные)

Цель: найти лишнюю картинку (дикое животное) и рассказать, как это животное готовится к зиме.

Воспитатель. Посмотрите  в природе опять произошли изменения. Какое наступило время года? (зима).

Незнайка.  А как вы определили? (лежит снег  на деревьях, на земле, мороз, птиц  не видно, т.д.)

Воспитатель. Не смотря на то, что зимой очень холодно, мы ее очень любим. А за что? (можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки)

Давайте, мы покажем Незнайке, как мы гуляем на улице.

Динамическая пауза

 Раз, два, три, четыре, пять - 

  Мы во двор пришли гулять. 

  Бабу снежную лепили, 

  Птичек крошками кормили, 

  С горки мы потом катались, 

  А ещё в снегу валялись. 

  Все в снегу домой пришли. 

  Съели суп и спать легли.

(выполнение движений по тексту)

Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, какая бывает зима. А после зимы:

Природа проснулась, 
Все радостью дышит.
Становятся дни все длинней и длинней.
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей.

О каком времени года я прочитала вам стихотворение? (весне)

Незнайка. А какие признаки у весны? (становится тепло, тает снег, на ветках распускаются листочки, зацветают первые цветы, дикие животные меняют свои шубки на летние)

Воспитатель. Посмотрите, как красиво весной в лесу?

Что это такое? (вся поляна в мусоре). Кто же так сделал? Наверно, кто-то уже побывал в лесу, любовался природой, и оставил после себя мусор.  Как нам поступить? (убрать мусор).

Дети берут ведра и убирают мусор.

Воспитатель. Молодцы ребята! Почему нельзя оставлять мусор в лесу?  (это опасно для людей, животных, вредно для природы).

А кто возвращается в лес из теплых краев? (птицы)

Давайте послушаем как они поют.

Слушание пения птиц.

А ведь весной люди помогают птицам. Как? (делают скворечники)

Вот и мы сейчас сделаем скворечники для птиц.

Дети выкладывают скворечники  из геометрических фигур.

Молодцы, ребята. Помогли птицам.

А на смену весне опять пришло лето.

Незнайка. Спасибо вам ребята, что познакомили меня со всеми временами года. А пока лето у вас еще не наступило по настоящему, я хочу угостить вас ягодами из моего Цветочного  города.

Незнайка угощает детей ягодами.

А мне пора отправляться домой и рассказать своим друзьям о том, что я узнал от вас о временах года.

Воспитатель. Спасибо и тебе Незнайка, мы с ребятами тоже вспомнили, что происходит во все времена года.

Дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель проводит игру-итог «Вопрос-ответ» с мячом.

Кто приходил к нам в гости?

Когда птицы возвращаются из теплых краев?

Какое время года находится между осенью и весной?

Какое время года самое жаркое?

Когда заяц меняет серую шубу на белую?

Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Спасибо вам большое.

Кушайте угощение и отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Тайны мыла»

В настоящее время в дошкольном образовании, особенно остро, стоит   проблема организации основного ведущего вида деятельности  в познании окружающего мира – исследовательская деят...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Новогодний теремок»

Данный конспект  способствует развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, развивает  умение импровизировать, передавать музыкальные образы мимикой и жестом, дви...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"...