Презентация "Параметры выявления признаков насилия над детьми"
презентация

Оганесян Карина Лерниковна

насилие над ребенком – это физическое, психологическое, социальное воздействие на человека (ребенка) со стороны другого человека (ребенка или взрослого), семьи, группы или государства, вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей либо угрожающую его физическому или психологическому здоровью и целостности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Параметры выявления признаков осуществления насилия над детьми Подготовили: Оганесян Карина

Слайд 2

План П роблема насилия Общие проблемы оценки распространенности насилия Последствия пережитого насилия Социально-психологическая диагностика в случае насилия над ребенком

Слайд 3

Проблема насилия Обеспечение для всех детей благоприятных условий жизни, защита их от насилия - одна из главных задач любого государства Никакое насилие не имеет оправдания Насилие может быть предупреждено Важность выявления признаков насилия над детьми

Слайд 4

Определения проблемы насилия насилие над ребенком – это физическое, психологическое, социальное воздействие на человека (ребенка) со стороны другого человека (ребенка или взрослого), семьи, группы или государства, вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей либо угрожающую его физическому или психологическому здоровью и целостности; основные виды насилия – это физическое, психоэмоциональное (психологическое), сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка; жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых и/или других детей, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка либо угрожают правам и благополучию ребенка

Слайд 5

Общие проблемы оценки распространенности насилия Работа по выявлению признаков насилия над детьми строится в 2 направлениях: Выявление факта насилия или жестокого обращения с ребенком (например, для возбуждения уголовного дела). Изучение последствий насилия для интеллектуального, личностного, социального развития ребенка

Слайд 6

При возникновении подозрений о возможности насилия над ребенком и первичном контакте с потерпевшим педагогу необходимо, не делая поспешных выводов, предпринять следующие действия. Во-первых, при отсутствии непосредственной угрозы жизни и безопасности ребенка следует незамедлительно и тщательно проверить достоверность предположений. Для этого используются беседы с самим ребенком, его братьями, сестрами и друзьями, соседями, родителями (опекунами, близкими родственниками), наблюдения за внешним видом и поведением несовершеннолетнего, знакомство с условиями проживания несовершеннолетнего дома и т.д. Во-вторых , подключить к работе классного руководителя, будучи готовым к тому, что виновники насилия, родители или работники образовательного (лечебного, а также любого иного учреждения), не желая выносить "сор из избы", станут всячески отрицать произошедшее. Предпринятые педагогом действия должны привести к подтверждению или опровержению факта насилия. Если факт жестокого обращения подтвердился и ребенок идет на контакт, то главная цель в беседе с жертвой насилия – это поддержать ребенка, выслушать его и дать выговориться. Нельзя перебивать вопросами, мешать рассказывать о случившемся своими словами, чтобы не создать ощущение давления. Полностью предоставив себя в распоряжение ребенка, взрослый показывает потерпевшему, насколько правильно он поступил, обратившись за помощью. Для получения результата обязательным условием проводимой беседы является сохранение спокойствия, чтобы не напугать ребенка гневом или недоверием.

Слайд 7

Поскольку сталкивающиеся с жестоким обращением дети редко обращаются за помощью, а факт насилия становится очевидным, когда пострадавшие попадают в больницы или совершают правонарушения, то поведение и состояние детей должно быть постоянным объектом внимания, а порой и сигналом тревоги для специалистов . Внешний вид детей подвергшихся насилию: -припухлые, "заспанные" глаза; -бледное лицо; -всклокоченные волосы; -сосание пальцев, раскачивание; -неопрятная одежда; -синяки на теле; -переломы, ожоги и другие травмы, происхождение которых он не может объяснить.

Слайд 8

Ребенка, страдающего от домашнего насилия, можно определить как по внешнему виду, так и по поведению. Поведение пострадавших детей: -неожиданная смена настроения; -приступы боязливости (прячутся за дверь при появлении взрослого); -ребенок разговаривает сам с собой; -игра в воображаемом мире; -повышенная агрессивность: ломает игрушки, легко ввязывается в драки, может выбрать малыша слабее себя, чтобы издеваться над ним; -повышенная сексуальность, внешне выражающаяся в стремлении ласкать самого себя; -хвастливость, постоянное упоминание о том, какой он хороший; -чрезмерная самокритичность, убежденность, что он ничего не умеет делать; бродяжничество.

Слайд 9

Советы для ведения разговоров с детьми : 1.Подтверждайте невиновность ребенка. Ребенок никогда не является ответственным за то, что стал жертвой жестокого обращения. Это могут быть слова: Ты ни в чем не виноват. Я очень рад(а), что ты рассказал мне об этом, никто и никогда не заслуживает того, чтобы с ним жестоко обращались. Ты не виноват (а) в том, что произошло. Я хочу, чтобы ты помнил (а) об этом. 2,Верьте ребенку. Наша задача выступать в роли защитников, поэтому мы всегда должны верить ребенку. Наша задача – разговаривать с ребенком. Мы те взрослые, кто представляет интересы ребенка. Оказываем поддержку для обсуждения их проблем. Рассказывать о своей ситуации дети могут бессвязно, история может иметь пробелы, быть хронологически неправильной, некоторые части ее могут казаться целиком бессмысленными и не согласовываться между собой. 3.Оценивайте безопасность. Определите потребность ребенка в безопасности на данный момент. 4.Оставайтесь спокойными. Эмоциональный взрыв с вашей стороны может отбить желание у ребенка рассказывать свою историю. Дети не любят огорчать взрослых. 5.Будьте честными. Очень важно не давать обещаний, которых вы не можете выполнить. Необходимо рассказать ребенку о действиях, к которым следует прибегнуть. 6.Проявляйте терпимость к языку ребенка. Дети рассказывают о жестоком обращении теми словами, которые они знают. Не всегда этот словарь может быть правильным, может показаться нам шокирующим, если слово непонятно, то лучше уточнить, что именно оно означает. 7. Не подвергайте допросу. Не обязательно иметь все факты. Это касается вопросов – кто, что, когда, сколько раз… Помните, что «слушание» не является способом взрослого добиться своего от ребенка. Оно необходимо для установления доверительной атмосферы общения. В такой атмосфере легче решаются любые проблемы.

Слайд 10

Последствия пережитого насилия ближайшие последствия отдалённые последствия Дети, подвергшиеся жестокому обращению, часто отстают в росте, имеют белково-энергетическую недостаточность. Они позже начинают ходить, говорить, реже смеются, значительно хуже успевают в школе, чем их одногодки. У таких детей развивается невроз или неврозоподобные состояния.

Слайд 11

У детей могут наблюдаться различные заболевания, которые относятся к психосоматическим: булимия или анорексия , язвы желудка, боли в животе, энурез , энкопрез . Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых - младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки гнева не имеют видимой причины.

Слайд 12

Социально-психологическая диагностика в случае насилия над ребенком Определение факта насилия Для диагностики могут быть использованы опросники: чек-лист симптомов травмы Д. Бриера опросник успехов и трудностей Р. Гудмана опросник чувств и настроений А. Ангольда Оценка потенциальных проблем - важная задача диагностики методика "Незаконченные предложения" методика "Интервью для диагностики насилия" методика "Карта наблюдений" Методика "Письмо другу" Методики разработаны сотрудниками центра "Детство без насилия и жестокости" под руководством профессора Волковой Е.Н. Данные, полученные с помощью этих методик, дают психологу возможность «очертить» общий контур самой ситуации насилия и ключевых нарушений у ребенка

Слайд 13

В отношении детей дошкольного возраста часто используется вариант интервью с использованием игрушек Возможны варианты использования игровых методо в для выявления насилия: Игра с куклами В случаях насилия маленький ребенок точнее и легче выразит это своим поведением, действиями в игре Рисование Рисунки детей служат как бы индикаторами насилия, что может помочь специалисту определить, имело ли место насилие

Слайд 14

Клиническое интервью Интервью, использование чек-листов и надежных психологических тестов позволяет оценить наличие эмоциональных проблем и проблем поведения, которые могут быть прямым результатом насилия. Важным моментом оценки являются и отношения между близкими родственниками . В ряде исследований отмечается, что семьи, где имеют место факты насилия, являются более изолированными в обществе, используют более твердые образцы взаимодействия, авторитарный стиль общения. Для диагностики детско-родительских отношений применяются: "Опросник эмоциональных отношений в семье" Е.И. Захаровой и методика "Отношение к детям" (тест родительского отношения) Я.А. Варга, В.В. Столина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Эмоциональное насилие и его последствия для ребенка» с психопрофилактической программой «Развитие навыков коммуникативного поведения родителей как средства профилактики эмоционального насилия над детьми».

Эмоциональное насилие является одна из актуальнейших проблем современности, практика последних лет показывает переосмысление данного вопроса и выработку нового подхода к существующей проблеме связанно...

Выявление признаков тревожности у детей дошкольного возраста

Выявление признаков тревожности у детей дошкольного возраста...

Психологическое насилие над детьми в семье.

Психологическое насилие над детьми в семье  Все привыкли считать, что самое безопасное место для ребенка — это его собственный дом, где он окружен родительской лаской и заботой. Казалось бы,...

Доклад"Выявление признаков жестокого обращения с ребенком".

В настоящее время острой проблемой,стоящей перед системой дошкольного образования является использование правовых и педагогических возможностей детского сада для защиты прав ребенка.Педагог-главное де...

Понятие, виды, признаки и последствия разных видов насилия над детьми в семье

Семья – первый социальный институт для ребенка. Это место, в котором он всегда должен чувствовать себя в безопасности, но иногда случается наоборот: семья оказывается самым опасным местом для ре...

ИНСТРУКЦИЯ для родителей по соблюдению правил личной гигиены в условиях риска распространения COVID-19, гриппа, ОРВИ В период сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ОРВИпросим вас при выявлении признаков инф

В период сохранения угрозы распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ОРВИ просим вас при выявлении признаков инфекционных заболеваний (респираторных, кишечных) и температуры т...