Программа студии " Мы артисты! " В младшей группе.
рабочая программа (младшая группа)

Гурьева Людмила Валерьевна
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_artisty_mladshaya_gruppa.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им. Г.М. Ефремова» структурное подразделение « детский сад» Шадринского района Курганской области

Страничка для родителей

                     Студия

 В младшей группе «Солнышко»

Подготовила воспитатель Гурьева Л.В.

Программа театральной студии «Мы артисты».

Общие положения (целевой раздел)

 Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Актуальность. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3-4 лет

Программа построена с учетом принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС:

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

За основу программы взято учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования «Театрализованные игры с детьми от 2 лет» Под редакцией Т.А. Рокитянской, Е.В. Бояковой.  

Индивидуальные и возрастные особенности детей 3-4лет.

В 3-4 года интерес к театрализованной деятельности возрастает. Малыши уже сами могут участвовать в театрализованных постановках. Большой популярностью пользуется уголок ряженья. В нем содержатся различные костюмы, маски, головные уборы. Используя эти костюмы, дети моментально перевоплощаются в известных им героев, переносятся в волшебный сказочный мир.

В этом возрасте дети включаются в роль в разных ситуациях: показывают представление куклам, непосредственно входя в роль в разных ситуациях: обыгрывают сюжет «для себя».

Продолжает развиваться воображение, стремление к самостоятельности. У детей появляется желание действовать по-своему.

Цель: Развивать коммуникативно - творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Методы и приемы используемые в работе с детьми

 -Игровые упражнения;

-Этюды;

-Игра-драматизация;

-Сюжетно-ролевая игра.

Ожидаемый результат:

• Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

• Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

• Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Формы подведения итогов:

-Театрализованные представления;

-Досуги;

-Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

Содержательный раздел

Перспективно-тематический план:

 Январь

НАЧАЛЬНЫЕ И ЗАВЕРШАЮЩИЕ РИТУАЛЫ

1. Театрализованная игра «Имя по очереди» Стр. 62

2. Театрализованная игра «Представиться с помощью звуков» Стр.63

Февраль

ГОЛОС И РЕЧЬ

1.  Театрализованная игра «Хор исследователей» Стр.62

2. Театрализованная игра «Вопилка» Стр.67

3. Театрализованная игра «Импровизированные истории» Стр.67

Март

ТЕЛО, ЖЕСТЫ И ДВИЖЕНИЕ

1.Театрализованная игра «Хоровод звуков». Стр.68

2. Театрализованная игра «Что ты делаешь?» Стр.68

3. Театрализованная игра «Большой-маленький». Стр. 69

Апрель

1. Театрализованная игра «Крадемся как кошка» Стр.70

2. Театрализованная игра «Забег черепах» Стр. 70

3.  Театрализованная игра «Зеркало» Стр. 71

Май

  1. Театрализованная игра «Эмоции по кругу» Стр. 72
  2. Театрализованная игра «По кругу» Стр. 72
  3. Театрализованная игра «В кругу эмоций» Стр. 72

Июнь

МУЗЫКА, ЗВУК И РИТМ

  1. Театрализованная игра «Угадываем звуки» Стр. 74
  2. Театрализованная игра «Тело звучит» Стр. 73

Июль

СЦЕНА И ВЫСТУПЛЕНИЯ

1. Театрализованная игра «Выступления с волшебным одеялом» Стр. 74

2.  Театрализованная игра «Я-это я» Стр. 75

3. Театрализованная игра «Крокодилий мост» Стр. 76

Август

1.  Театрализованная игра «Замедленные движения» Стр. 77

2.  Театрализованная игра «Прислушайся!» Стр. 79

Организационный раздел

Программа предполагает проведение двух – трех занятий в месяц в специальном помещении - театральной студии ДОУ или групповом помещении  во второй половине дня.

Продолжительность занятия: 15 мин.

Методическое обеспечение:  Т.А. Рокитянская, Е.В. Боякова «Театрализованные игры с детьми от 2 лет» Н.Ф.Губанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы

Особенность занятий по программе " Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких за...

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...

Рабочая программа по ИЗО во 2 младшей группе

Рисование, лепка, аппликация во 2 младшей группе...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования педагогами второй младшей группы на 2018-2019 учебный год

Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе основной образовательной программы государственного образовательного учреждения Тульской облас...