Собрание для родителей «По дорогам радуги»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Анатольевна Степанова

Собрание для родителей

«По дорогам радуги»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2019_.may_.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ермаковский детский сад № 5 комбинированного вида»

Собрание для родителей

«По дорогам радуги»

2018г.

Итоговое интегрированное занятие

в старшей группе

Тема: «По дорогам радуги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток;

- формировать представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов;

- упражнять в классификации животных, птиц;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закреплять умение употреблять обобщающие слова.

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение

Ход занятия:
Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».

1. Организационный момент. 
Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие, где вы покажете свои знания, полученные в течение года.

Загадка
Разноцветным коромыслом,
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …(радуга)
Вот она, смотрите! 
(На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу и подготовительную группу перейти спешит!

Смотрите, появилась радуга! Какая красивая!

Ой, куда-то она пропала…. Хочет с нами поиграть?

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
Воспитатель: Дети, смотрите, радуга пропала, но оставила для вас есть цветные конверты, по количеству цветов радуги. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания?

Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

1 конверт.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают ребенок красный конверт)
Воспитатель: Читает задание

  • Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
  • Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?    

          (Домашние.)

  • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
  • Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
  • У какого дерева белый ствол? (У березы.)
  • Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
  • Сколько ног у жука? (Шесть.)
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)
  • Солнце светит днём. А луна….(ночью)
  • Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
  • После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна)
  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
  • У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
  • Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
  • У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)
  • Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
  • Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее)
  • Что называют зеленым покровом Земли? (Трава)

Воспитатель:  (Физминутка)

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть поиграть  в игру «Живые числа»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

2 конверт.

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый (2 конверт).
Воспитатель:  Задание.

Д/и «Где находится?»

  1. Для старших детей - ориентировка на листе с геометрическими фигурами.

Для подготовительных детей -  примеры на сложение и вычитание.

  1. Задачи.

1) Под кустами у реки

   Жили майские жуки:

   Дочка, сын, отец и мать.

   Кто их может сосчитать?

   (1+1+1+1=4)

2)Рада Аленка —

   Нашла два масленка!

   Да четыре в корзинке!

   Сколько грибов на картинке!

   (2+4=6)

3) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
4) 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили   мальчики? ( 7 дорожек).

 3 конверт  

Воспитатель: какой же следующий  конверт мы выберем?

Выбирают желтый (3 конверт).
Д/и «Что это? Кто это?». 

Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Воспитатель бросает мяч ребенку называет предмет.

Яблоко. Что это? (Фрукт).

Кит. Кто это? (Рыба).

Береза. Что это? (Дерево).

Тюльпан. Что это? (Цветок).

Шапка. Что это? Головной убор.

Кастрюля. Что это? Посуда.

Медведь. Кто это? дикое животное.

Шкаф. Что это? мебель.

Сапоги. Что это? Обувь.

Корова. Кто это? Домашнее животное.

Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» 

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.

4 конверт  «Задание на сообразительность»

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

Выбирают зеленый (4 конверт).

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность».

Вот и хитрые вопросы!

Читает: (дети отвечают)

- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

ЛОГОПЕД (5 конверта)

4. Итог

Воспитатель:  Выполнили все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу и в школу!

Ой, а вот и радуга снова появилась!!! (На слайде 2 изображение радуги).

У кого сейчас хорошее настроение?  

Дети: У меня!

Воспитатель: Похлопаем сами себе!

 Развитие детей 5-6 лет

Логическое мышление

Ребенок в возрасте  5-6 лет должен уметь:

  • Не отвлекаясь, в течение 10-15 минут выполнять задание.
  • Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.
  • Сравнивать два изображения по памяти.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  • Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
  • Складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей.
  • Запоминать 8 слов из 10 предложенных.

Математика

Ребенок в возрасте  5 - 6 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.
  • Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.

  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Сравнивать 10 предметов ,размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
  • Разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Развитие речи

Ребенок в возрасте  5 - 6 лет должен уметь:

  • Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.
  • По плану и образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по 5-6 картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
  • Замечать неправильную постановку ударения в слове.
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных.
  • Заменять слово другим словом со сходным значением.
  • Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам.
  • Составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.
  • Правильно произносить все звуки.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте  5 - 6 лет должен уметь:

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
  • Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  • Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
  • Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
  • Знать своих родственников, домашний адрес.
  • Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну и столицу.
  • Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
  • Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  • Знать два - три вида травянистых растений, о способах их вегетативного размножения.
  • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
  • Различать зимующих и перелётных птиц; находить и узнавать четыре - пять видов зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.
  • Рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте  5 - 6 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
  • Самостоятельно раздеваться, одеваться.
  • Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
  • Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий).
  • Завязывать узелки на веревке.
  • Ориентироваться в тетради в клетку
  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте  5 - 6 лет должен уметь:

  • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
  • Владеть навыками аккуратной работы с пластилином.
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.
  • Владеть навыком округлого раскатывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку
  • Умение передавать в лепке движения
  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект собрания для родителей воспитанников средней группы по теме: «Безопасность детей на дороге».

Конспект собрания для родителей воспитанников средней группы по теме:   «Безопасность детей на дороге»....

Родительское собрание на тему: «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге».

Родительское собрание: «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Открытое занятие для родителей "По дорогам радуги"

В конспекте открытого занятия рассмотрены проблемы обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....