Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.

Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского и С.Я.Маршака;читали стихи наизусть с помощью мнемотаблиц;  делили слова на слоги; упражнялись в назывании твёрдых и мягких согласных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

 Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»                                        

 Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

- упражнять в умении слышать и называть первый звук слова, различать твёрдые и мягкие согласные звуки;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

- упражнять в определении количества слогов;

- упражнять в умении  называть  сказки по картинкам;

-закрепить знания о сказках К.И.Чуковского и С.Я.Маршака;                                                                                                                                                                                                            

- закрепление счёта   в пределах 10,знаний о цифрах в пределах 10;                                                                                                                                                            

- упражнять в классификации предметов;

- закрепление характерных признаков времен года;

 Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать фонематический слух;                                    

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Ход  ОД:

Художник: Ребята, сегодня к нам пришёл  необычный гость. Давайте   встанем в круг.    

 Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Повернулись, оглянулись,

И друг   другу улыбнулись.

Воспитатель:  Ребята, вы догадались, кто это?

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Правильно. Сегодня карандаш  для вас приготовил  несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь. (в течение всей образовательной деятельности идёт показ слайдов)

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1. Ехали медведи на велосипеде,

    А за ними  кот задам наперёд

(К.И.Чуковский «Тараканище»)

2. Ох, нелегкая эта работа

    Бегемота тащить  из болота.

(К. И. Чуковский «Телефон»)

3. Вдруг из маминой из спальни

    Кривоногий и хромой

    Выбегает умывальник

    И качает головой.

(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

4. Кто стучится в дверь ко мне

    С толстой сумкой на ремне.

   (С.Я. Маршак «Почта»)

5. Кошка выскочила

   Глаза выпучила

   Бежит курица с ведром

   Заливает кошкин дом.

   (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)

6.Глупый маленький мышонок

   Отвечает её спросонок

   Нет, твой голос не хорош

   Очень громко ты поёшь.

(С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

7.Вещи везут на перрон

   Кидают  в открытый вагон.

   Готово. Уложен багаж:

   Диван, чемодан, саквояж,

    Картина, корзина, картонка

    И маленькая собачонка.

(С.Я.Маршак «Багаж»

8.В небе голубом повисла,

    Семицветная дуга,

    Несомненно, …(радуга)

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

                   Все дорожки не простые, а волшебные такие!

                   По дорожке кто пройдет - тот играет,

                   Много знает, всегда красиво говорит,

                   В подготовительную группу перейти спешит!

Карандаш: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как карандаш  больше не может  нарисовать такую же радугу, так  как не помнит порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы   поможете карандашу, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Воспитатель  достаёт цветные конверты.

 (7 штук)

Воспитатель: Ребята смотрите, карандаш приготовил  для нас  цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг таблицы-мнемотехники  о весне)

Воспитатель читает задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

 (показывает картинку о весне).

Воспитатель: Давайте опишем весну  с помощью таблицы.

 Дети описывают весну с помощью таблицы.

 Воспитатель: После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).  

Ребята, давайте вспомним стихотворение о весне (дети читают стихотворение о весне тоже  с помощью таблицы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.    

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Воспитатель:  для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в коробочках лежат числа. Возьмите их и выложите все  числа от 1  до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте  друг у друга. (после проверяем вместе)      

Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание.  Мы поиграем с вами в игру  «Зоопарк ». Вам нужно разместить зверей в зоопарке так: в синем домике те животные, у которых в начале слова слышится твёрдый согласный звук. А в  зелёном, у которых первый звук - мягкий согласный звук.              

(дети выполняют задание)  

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

 Воспитатель: Ребята, в этом конверте карандаш предлагает нам выполнить  физминутку «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я  думаю, должна появиться следующая  дорожка радуги. Какая  дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой  конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены.  Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

-мыть руки перед едой, после туалета и по необходимости; 

- по необходимости стричь ногти;

-  чистить зубы два раза в день, утром и вечером;

- следить за своей одеждой;

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены;

- нужно закаляться;

- нельзя трогать животных на улице и на дороге;

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью;

- перед едой нужно мыть фрукты  и овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Игра с мячом «Назови предмет» (цветок-роза, птица-воробей, воздушный транспорт-самолёт, дикое животное-волк, домашнее животное-кошка и т.д.)

(Открываем конверт).

Дидактическая игра «Чудо-дерево». Ваша задача: повесить на наше чудо-дерево картинки. Но сначала вы должны разделить слова на слоги и расставить их по количеству слогов в кармашки. (туфли, сапоги, калоши, босоножки, брюки, носки, кофта)

 Воспитатель: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

  Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

А сейчас мы попытаемся разгадать с вами ребусы. Нужно прочитать слово, угадав первые звуки названий картинок.

 Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! 

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

  А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

 Воспитатель:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...