Мастер-класс «Создание информационной стенд-газеты по гражданско-патриотическому воспитанию методом интерактивного обсуждения»
консультация (старшая группа)

Рощина Екатерина Леонидовна

Цель:

 

Повысить педагогическую компетентность воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного обсуждения.

 

Задачи:

 

1.  Дать представление о методе интерактивного обсуждения.

2. Способствовать получению опыта педагогов в изучении новых технологий обучения дошкольников.

2.       Активизировать интерес к Рязани, её географическим, архитектурным достопримечательностям посредством посредством метода интерактивного обсуждения.

3.       Формировать   чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своего края и развивать гражданственность и национальное самосознание.

 

 

Планируемые результаты:

Применение технологии интерактивного обсуждения при создании стенд-газеты по гражданско-патриотическому воспитанию.

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов Рязани, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

 

Оборудование:

Иллюстрации с пояснениями для обсуждения, макет-схема газеты на ватмане.

 

Ход мастер-класса:

 

Коллеги, все мы с вами в той или иной степени занимаемся издательской деятельностью. Я знаю, что вы регулярно в группах создаете стенд-газеты, выполненные «от руки». Я так же создаю подобные форматы, и еще выполняю газеты в печатном варианте. Но стенд-газеты могут выполнять и дети! Но в этом им необходима помощь. Для создания любого публицистического материала необходима проработка тем, которые будут опубликованы в газете. Для этого требуется предварительная работа с детьми, а именно – обсуждение с воспитателем и родителями объекта для публикации. И сегодня мы рассмотрим создание такой стенд-газеты по нравственно-патриотическому воспитанию с помощью метода интерактивного обсуждения.  Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств. И чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивно создания газеты. 

 Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода научиться обучать дошкольников.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания и общения, так как они становятся не объектом, а субъектом обучения.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

•         активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

•         развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

•         проводится мониторинг знаний и интересов детей;

•         обучение становится эффективнее, так как имеет под собой эмоциональную основу.

Это прием очень подходит для работы с детьми по всем направлениям, но мы сегодня остановимся на применение этого приема в  нравственно-патриотическому воспитанию.

 

Анализ.

Когда мы с ребятами создавали свою интерактивную газету «Моя Родина – Россия!», я предлагала подойти им выбрать по одному предмету из предложенного набора, который их мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки

Сандалии

Сланцы

Кроссовки

 

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

 

Балалайка

Рояль

Скрипка

           Барабан

Матрешка

Барби

Робот-    трансформер

Лего

 

 

Мы поместили их вместе и увидели: как узко можно увидеть нашу Родину со стороны. Такой нашу страну представляют многие иностранцы. Я задала вопрос:  теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с малышами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но для настоящих патриотов, которыми уже являются наши ребята в старшей группе, Россия - самая-самая!

Поэтому я предложила им закончить фразы. У нас с вами самая …большая страна в мире, с самой протяженной сухопутной… границей, с самым большим количеством… народностей, почти со всеми климатическими… зонами, с многообразной…флорой и фауной, с огромным количеством… природных ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды.

Значит, пришло время выбрать новые символы России.

А теперь я вам представлю макет, который получился у нас с детьми старшей группы. Дети выбрали победу в ВОВ, освоение космоса, Путина, Гагарина, Чайковского, Пушкина, Москву, наш город Рязань, Черное море, Московский Кремль, а из близких людей маму и своего воспитателя - меня.

 

Создание проекта.

Сейчас с помощью интерактивного обсуждения, используя наглядные технологии, мы создадим макет, состоящий из современных символов Рязани. Для создания макета газеты, используем следующие категории для голосования:

Исторические события

 (1095 год—основание Переяславля-Рязанского, 1237 год—монголо-татарское нашествие на Рязанскую землю, 1941-1945 г. г. – ВОВ)

Знаменитые люди

(Евпатий Коловрат, Авдотья Рязаночка,  князь Олег, великий русский поэт С. А. Есенин, лауреат Нобелевской премии И. П. Павлов; Российский географ, путешественник Семенов-Тян-ШанскийП. П., выдающийся русский ученый и изобретатель Циолковский К. Э.)

Природные ресурсы

(Хвойно-широколиственные лес (1300 видов растений, из которых свыше 100 занесены в Красную книгу региона), Животный мир (67 видов млекопитающих, 279 видов птиц, 6 рептилий, 10 видов амфибий, 25 видов круглоротых рыб и несколько десятков тысяч беспозвоночных), Окский государственный природный биосферный заповедник, Национальный парк «Мещерский»; Водные ресурсы (Ока, Мокша, Проня, Пара, Истья, Вожа, Унжа, Гусь, Пра; 2838 озер (самое крупное – о. Великое)

Достопримечательности Рязани

 (Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, Мемориальный комплекс в честь Победы советского народа в ВОВ, памятник С.А. Есенину, памятник К.Э. Циолковскому, Дом художника, памятник В.И. Ленину, памятник Евпатию Коловрату, памятник Олегу Рязанскому; Театр кукол; областная библиотека имени М. Горького;  областной драматический театр; Рязанский Цирк)

 

 

1.       Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые  помнят и гордятся поколения её граждан. Категория «Исторические события». Я предлагаю участникам фокус-группы озвучить за три   события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашего края,  поместив изображения их на макет газеты.

При проведении такой формы работы с детьми я использую события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризовать  исторические  события нашей страны.

2.       Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте предложим фокус-группе по этому направлению выбрать наиболее значимые личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие Рязани и страны и достойна стать символом нашего края. Поместим их на наш макет.

Как вы думаете, доступен ли этот способ интерактива для детей? Да, конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

3.       Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Природные ресурсы». И следующая фокус-группа расскажет нам о них и поместит на наш макет газеты.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да, конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а также дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными. 

4.       Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Рязань. Здесь жили знаменитые на весь мир люди, находятся красивые живописные уголки природы, мы можем похвастаться памятниками архитектуры. Сейчас участники данной фокус-группы становятся экспертами по достопримечательностям нашего города и, рассказав о них, поместят на наш макет.

При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ города у них начинается с прогулок и экскурсий по своей малой родине.

5. Презентация частей стенд-газеты фокус-группами.

6. Подведем итоги нашего интерактива: данные объекты занимают место на нашем макете. Итак, по итогам интерактивного обсуждения мы создали макет газеты «Моя Рязань» со значимыми символами.  Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование - городской округ

город Рязань Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 55»

390000, город Рязань,                                                                                                      тел/факс 25-39-73

ул. Павлова, д. 42 а                                                                                      e-mail:  mdou.ds55@yandex.ru

сайт http://dou55.obr-rzn.ru

Мастер-класс

 «Создание информационной стенд-газеты по гражданско-патриотическому воспитанию методом интерактивного обсуждения»

Воспитатель:

Рощина Е. Л.

г. Рязань, 2022 г.

Цель:

Повысить педагогическую компетентность воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного обсуждения.

Задачи:

1.  Дать представление о методе интерактивного обсуждения.

2. Способствовать получению опыта педагогов в изучении новых технологий обучения дошкольников.

2.        Активизировать интерес к Рязани, её географическим, архитектурным достопримечательностям посредством посредством метода интерактивного обсуждения.

3.        Формировать   чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своего края и развивать гражданственность и национальное самосознание.

Планируемые результаты:

Применение технологии интерактивного обсуждения при создании стенд-газеты по гражданско-патриотическому воспитанию.

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов Рязани, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

Иллюстрации с пояснениями для обсуждения, макет-схема газеты на ватмане.

Ход мастер-класса:

Коллеги, все мы с вами в той или иной степени занимаемся издательской деятельностью. Я знаю, что вы регулярно в группах создаете стенд-газеты, выполненные «от руки». Я так же создаю подобные форматы, и еще выполняю газеты в печатном варианте. Но стенд-газеты могут выполнять и дети! Но в этом им необходима помощь. Для создания любого публицистического материала необходима проработка тем, которые будут опубликованы в газете. Для этого требуется предварительная работа с детьми, а именно – обсуждение с воспитателем и родителями объекта для публикации. И сегодня мы рассмотрим создание такой стенд-газеты по нравственно-патриотическому воспитанию с помощью метода интерактивного обсуждения.  Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств. И чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивно создания газеты.  

 Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода научиться обучать дошкольников.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания и общения, так как они становятся не объектом, а субъектом обучения.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

•         активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

•        развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

•        проводится мониторинг знаний и интересов детей;

•        обучение становится эффективнее, так как имеет под собой эмоциональную основу.

Это прием очень подходит для работы с детьми по всем направлениям, но мы сегодня остановимся на применение этого приема в  нравственно-патриотическому воспитанию.

Анализ.

Когда мы с ребятами создавали свою интерактивную газету «Моя Родина – Россия!», я предлагала подойти им выбрать по одному предмету из предложенного набора, который их мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки

Сандалии

Сланцы

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Рояль

Скрипка

           Барабан

Матрешка

Барби

Робот-    трансформер

Лего

Мы поместили их вместе и увидели: как узко можно увидеть нашу Родину со стороны. Такой нашу страну представляют многие иностранцы. Я задала вопрос:  теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с малышами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но для настоящих патриотов, которыми уже являются наши ребята в старшей группе, Россия - самая-самая!

Поэтому я предложила им закончить фразы. У нас с вами самая …большая страна в мире, с самой протяженной сухопутной… границей, с самым большим количеством… народностей, почти со всеми климатическими… зонами, с многообразной…флорой и фауной, с огромным количеством… природных ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды.

Значит, пришло время выбрать новые символы России.

А теперь я вам представлю макет, который получился у нас с детьми старшей группы. Дети выбрали победу в ВОВ, освоение космоса, Путина, Гагарина, Чайковского, Пушкина, Москву, наш город Рязань, Черное море, Московский Кремль, а из близких людей маму и своего воспитателя - меня.

Создание проекта.

Сейчас с помощью интерактивного обсуждения, используя наглядные технологии, мы создадим макет, состоящий из современных символов Рязани. Для создания макета газеты, используем следующие категории для голосования:

Исторические события

 (1095 год—основание Переяславля-Рязанского, 1237 год—монголо-татарское нашествие на Рязанскую землю, 1941-1945 г. г. – ВОВ)

Знаменитые люди

(Евпатий Коловрат, Авдотья Рязаночка,  князь Олег, великий русский поэт С. А. Есенин, лауреат Нобелевской премии И. П. Павлов; Российский географ, путешественник Семенов-Тян-ШанскийП. П., выдающийся русский ученый и изобретатель Циолковский К. Э.)

Природные ресурсы

(Хвойно-широколиственные лес (1300 видов растений, из которых свыше 100 занесены в Красную книгу региона), Животный мир (67 видов млекопитающих, 279 видов птиц, 6 рептилий, 10 видов амфибий, 25 видов круглоротых рыб и несколько десятков тысяч беспозвоночных), Окский государственный природный биосферный заповедник, Национальный парк «Мещерский»; Водные ресурсы (Ока, Мокша, Проня, Пара, Истья, Вожа, Унжа, Гусь, Пра; 2838 озер (самое крупное – о. Великое)

Достопримечательности Рязани

 (Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, Мемориальный комплекс в честь Победы советского народа в ВОВ, памятник С.А. Есенину, памятник К.Э. Циолковскому, Дом художника, памятник В.И. Ленину, памятник Евпатию Коловрату, памятник Олегу Рязанскому; Театр кукол; областная библиотека имени М. Горького;  областной драматический театр; Рязанский Цирк)

1.        Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые  помнят и гордятся поколения её граждан. Категория «Исторические события». Я предлагаю участникам фокус-группы озвучить за три   события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашего края,  поместив изображения их на макет газеты.

При проведении такой формы работы с детьми я использую события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризовать  исторические  события нашей страны.

2.        Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте предложим фокус-группе по этому направлению выбрать наиболее значимые личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие Рязани и страны и достойна стать символом нашего края. Поместим их на наш макет.

Как вы думаете, доступен ли этот способ интерактива для детей? Да, конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

3.        Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Природные ресурсы». И следующая фокус-группа расскажет нам о них и поместит на наш макет газеты.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да, конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а также дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.  

4.        Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Рязань. Здесь жили знаменитые на весь мир люди, находятся красивые живописные уголки природы, мы можем похвастаться памятниками архитектуры. Сейчас участники данной фокус-группы становятся экспертами по достопримечательностям нашего города и, рассказав о них, поместят на наш макет.

При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ города у них начинается с прогулок и экскурсий по своей малой родине.

5. Презентация частей стенд-газеты фокус-группами.

6. Подведем итоги нашего интерактива: данные объекты занимают место на нашем макете. Итак, по итогам интерактивного обсуждения мы создали макет газеты «Моя Рязань» со значимыми символами.  Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Создание интерактивной игры"

Презентация мастер-класса[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12003387","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"243","width":"480"}}]]...

Мастер-класс "Создание интерактивной игры средствами Google презентаций"

Мастер-класс для педагогов по созданию интерактивной игры....

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ.

Этот мастер-класс поможет воспитателям ДОУ создавать для детей интерактивные игры в программе PowerPoint....

Мастер-класс "Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Microsoft Powerpoint"

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс значительно разнообразило методические средства и приемы пе...

мастер-класс "Создание интерактивных дидактических игр с помощью интернет-ресурса "Wordwall"

В плане мастер-класса содержатся ссылки на интерактивные дидактические игры...

Мастер-класс «Создание интерактивных игр и обучающих пособий для дошкольников посредством использования функциональных возможностей интерактивной доски"

Новые современные возможности  инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, одним из которых является применение средств интерактивной деятельности....