Моя страна. Мой город.
план-конспект урока (средняя группа)

Засыпкина Яна Валерьевна

Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о  Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);
• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец); 
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование:
- Видовые фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»),

- Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».

-Карта Санкт-Петербурга;
- Открытки с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Адмиралтейство, Медный всадник),

-Пригласительные билеты;

-Загадки о Санкт-Петербурге,
- Цветные восковые мелки, альбомные листы;

Предварительная работа: экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, ,Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков.
Сюрпризный момент:
В группу заходит почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей)
Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад?(Ответы детей)
Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: улица Русановская, дом 16, корпус 2. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём? (Ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей) Санкт-Птербург
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)
Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.
Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно?

 Наш автобус отправляется на экскурсию по  Санкт – Петербургу.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Показ карты города)

Посмотрите, наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий.

 И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания)

На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.) Ангел - символ Санкт-Петербурга.)  Фото 1.
Воспитатель: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей. Продолжаем экскурсию по нашему городу.

Скажите, как называется самая большая главная река нашего города?( ответы детей: «Нева»)
 Воспитатель: Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Ответы детей) Фото 2.
Воспитатель:  И он привел нас на главную площадь. Фото 3.
Хоть она и  старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.

Воспитатель:  С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство. Фото 4.
Вот стоит Адмиралтейство.
Здесь такое было действо:
Тёс пилили и строгали,
Топоры в руках мелькали,
Пахло в воздухе смолой,
Парусиной и пенькой.
План, начерченный Петром,
Корабельным стал двором.
Ведь Адмиралтейство -
Верфь и министерство!
Здание старинное,
Стройное и длинное…
Шпиль взметнулся над Невой,
С ним кораблик золотой…
Где вы видели такой кораблик?

 Правильно, он изображен на вашем экскурсионном билете.
Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Показ фото 5)
Воспитатель:

На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.

Это « Медный всадник» - памятник основателю нашего города  Петру I.
Воспитатель:
  Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!
Загадки о Санкт-Петербурге: 
1.Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
2.Я город-герой
Стою над Невой. (Санкт-Петербург)
3.Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады.  (Дворцовая)
Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и пора возвращаться.
Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу.  Занимает своё место в автобусе.)

А пока будем ехать, давайте нарисуем наш город – Санкт-Петербург.
Воспитатель: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года. (Фото 6).
И  майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг,
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург
!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

« Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

• Формировать начальные знания о  Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);

• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);

• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;

• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Материалы и оборудование:

- Видовые фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»),

- Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».

-Карта Санкт-Петербурга;

- Открытки с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Адмиралтейство, Медный всадник),

-Пригласительные билеты;

-Загадки о Санкт-Петербурге,

- Цветные восковые мелки, альбомные листы;

Предварительная работа: экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, ,Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков.

Сюрпризный момент:

В группу заходит почтальон.

Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей)

Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад?(Ответы детей)

Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: улица Уточкина, дом 6, корпус 2. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)

Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:

- В какой стране мы живём? (Ответы детей)

- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)

Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.

Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.

Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно?

 Наш автобус отправляется на экскурсию по  Санкт – Петербургу.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Показ карты города)

Посмотрите, наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий.

 И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания)

На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.

На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.) Ангел - символ Санкт-Петербурга.)  Фото 1.

Воспитатель: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей. Продолжаем экскурсию по нашему городу.

Скажите, как называется самая большая главная река нашего города?( ответы детей: «Нева»)

 Воспитатель: Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Ответы детей) Фото 2.

Воспитатель:  И он привел нас на главную площадь. Фото 3.

Хоть она и  старая,

Но выглядит, как новая.

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

Воспитатель:  С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство. Фото 4.

Вот стоит Адмиралтейство.

Здесь такое было действо:

Тёс пилили и строгали,

Топоры в руках мелькали,

Пахло в воздухе смолой,

Парусиной и пенькой.

План, начерченный Петром,

Корабельным стал двором.

Ведь Адмиралтейство -

Верфь и министерство!

Здание старинное,

Стройное и длинное…

Шпиль взметнулся над Невой,

С ним кораблик золотой…

Где вы видели такой кораблик?

 Правильно, он изображен на вашем экскурсионном билете.

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Показ фото 5)

Воспитатель:

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Это « Медный всадник» - памятник основателю нашего города  Петру I.

Воспитатель:  Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!

Загадки о Санкт-Петербурге:

1.Средь Петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течет мостов

Что за река, ребята? (Нева)

2.Я город-герой

Стою над Невой. (Санкт-Петербург)

3.Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады.  (Дворцовая)

Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и пора возвращаться.

Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу.  Занимает своё место в автобусе.)

А пока будем ехать, давайте нарисуем наш город – Санкт-Петербург.

Воспитатель: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года. (Фото 6).

И  майской ночью в белом дыме,

И в завыванье зимних вьюг,

Ты всех прекрасней, несравнимый,

Блистательный Санкт-Петербург!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой мир, моя страна, мой город. ВОПРОС О ГРАЖДАНСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Мой мир, моя страна, мой город. ВОПРОС О ГРАЖДАНСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

"Мой город, моя страна". Этот город самый лучший (презентация).

Очень жаль, что презентацию нельзя опубликовать с музыкальным сопровождением. Люблю свой город и не устаю об этом говорить. В презентации подобраны фото в соответствии с текстом песни "Этот город...

Тема: «Моя страна. Мой город» НОД «Мы очень любим город свой»

Тема: «Моя страна. Мой город»НОД  «Мы очень любим город свой»Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....

Итоговое занятие по проекту «Мой город» Тема: «Моя страна, мой город»

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Кирсанове....

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства»,  символах России....

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель:  систематизировать знания детей о важности семьи в его жизни; закрепить знания детей  о праздник  День народного единства( геральдика страны и города): воспитывать чувство патриот...