Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра
учебно-методический материал (младшая группа)

Руднева Рима Рафиковна

Цель пособия:

 Создать условия в группе детского сада для сенсорного и познавательного развития детей.

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
  • Расширять знания о  животных и их детенышах;
  • Знакомить с некоторыми особенностями поведения  зверей;
  • Формировать представления об основных частях тела человека;
  • Знакомить с транспортом;
  • Формировать умения различать предметы по цвету, форме, количеству (много – один) и величине (большой дом – маленький домик);
  • Формировать у детей навык перевоплощения в образы сказочных героев;
  • Пробуждать интерес к театральной игре путем общения с персонажами (кукла Катя, кукла Ваня);
  • Развивать речь детей во всех видах деятельности;
  • Поощрять участие детей в совместных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornye_dorozhki.docx304.66 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Дидактическое пособие

Выполнили:

Воспитатели

Руднева Р.Р.,

Барышникова И.В.

Санкт-Петербург

2021г

Характеристика дидактического пособия

«Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»

Первые сенсорные комнаты как средство психического оздоровления детей появились в 70-х годах ХIХ в. в Голландии и в 80-х годах – в Великобритании. Опыт их использования есть и в России, где в 2004 году прошёл первый Международный семинар по применению сенсорных комнат для корригирования отклонений в эмоциональной и когнитивной сфере детей.

Игровое и релаксационное оборудование, активизирует и развивает мышление ребенка путем стимуляции его органов чувств, мелкую моторику, двигательную активность, благоприятно влияет на психическое и физическое здоровье как основу психоэмоциональной реабилитации детей, формирования саморегуляции поведения.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Повышение интереса, движение и познание – всё это заложено в сенсорных дорожках, значительно повышающем эффективность и результативность образовательных, стимуляционных и релаксационных мероприятий.

Мы все знаем, что существует связь между моторикой рук и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Конечно, для наилучшего развития речи ребёнка нужен комплексный подход (с ребенком нужно разговаривать, читать, учить отвечать на вопросы, рассматривать с ним картинки и так далее). Я же хочу остановиться на развитии мелкой моторики рук. Сюда можно отнести различные виды деятельности: пальчиковые игры; игры с мелкими предметами; игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.; рисование карандашом (фломастером, кистью) ; застёгивание и расстегивание молний, пуговиц; одевание и раздевание игрушек.

Сенсорные дорожки для пальчиков сделаны из фетра и различных по фактуре материалов: пуговиц, гладких и фактурных, тесьмы, синельной проволоки, деревянных бусин, помпонов  и т.п. Сенсорные дорожки используются для одновременной работы правой и левой рукой, а так же поочередно. Дорожки можно соединять попарно, а можно сложить в одну длинную.  Занятия с дорожками полезны детям начиная с группы раннего возраста и до младшего школьного возраста.

Сенсорные дорожки позволяют использовать «пальчиковые шаги» (логоритмику). «Пальчиковые шаги» — это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.

Цель пособия:

 Создать условия в группе детского сада для сенсорного и познавательного развития детей.

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
  • Расширять знания о  животных и их детенышах;
  • Знакомить с некоторыми особенностями поведения  зверей;
  • Формировать представления об основных частях тела человека;
  • Знакомить с транспортом;
  • Формировать умения различать предметы по цвету, форме, количеству (много – один) и величине (большой дом – маленький домик);
  • Формировать у детей навык перевоплощения в образы сказочных героев;
  • Пробуждать интерес к театральной игре путем общения с персонажами (кукла Катя, кукла Ваня);
  • Развивать речь детей во всех видах деятельности;
  • Поощрять участие детей в совместных играх.

IMG_20210318_091529.jpg

IMG_20210318_091458.jpgIMG_20210318_091250.jpgIMG_20210318_091420.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» часть 1

Описание и характеристика дидактического пособия«Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Часть 1...

«Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» часть 2

Дидактическое пособие«Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Часть 2....

«Пальчиковые шаги по сенсорным дорожкам»

Сенсорные дорожки по игровой технологии Тимофеевой Е. Ю., Черновой Е. И. «Пальчиковые шаги»....

Картотека для "пальчиковых шагов" по сенсорным дорожкам

laquo;Сенсорные дорожки»Цель:-Формировать умение передвигать пальчики по обозначенным контурам;-Комбинировать движения пальцев;-Развивать их подвижность и умение передвигать пальцы по заданному...

Мастер-класс по изготовлению сенсорных дорожек «Пальчиковые шаги»

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, родителей и знакомит с изготовлением сенсорных дорожек для пальчиков....

Сенсорные дорожки для пальчиковых игр с малышом.

Пальчиковые шаги – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Ребенок вместе со взрослым проговаривает или слушает короткие стишки или рифмованн...

Дидактическое пособие для родителей. «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...