Каталог тем для самообразования для старшего воспитателя
материал

Абрамова Анна Владимировна

Каталог тем для самообразования для старшего воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каталог тем для самообразования для старшего воспитателя

Тема

Задачи

Содержание работы

Форма отчета

Организация единого информационного пространства в дошкольной организации как условие реализации ФГОС ДО

Внедрить ИКТ в образовательную, управленческую и методическую деятельность.

Повысить информационно-методическую обеспеченность ДОО.

Повысить ИКТ-компетентность педагогов.

Включить ИКТ в систему психолого-педагогического сопровождения родителей

Анализ исходного уровня материально-технической базы ДОО, необходимой для создания единого информационного пространства.

Оценка уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОО и организация методической работы с ними по итогам оценки.

Изучение успешного опыта по созданию единого информационного пространства в ДОО.

Изучение возможностей использования ИКТ в образовательной, методической, управленческой деятельности.

Разработка банка дидактических и методических материалов по применению ИКТ

Презентация банка электронных образовательных ресурсов.

Разработка методических рекомендаций по применению ИКТ в работе ДОО.

Выступление на педсовете по итогам самообразования

Рациональное применение ИКТ в работе дошкольной организации с целью повышения качества образовательного процесса

Внедрить ИКТ в образовательную деятельность ДОО.

Повысить информационно-методическую обеспеченность ДОО.

Повысить ИКТ-компетентность педагогов.

Включить ИКТ в систему психолого-педагогического сопровождения родителей

Анализ исходного уровня качества образовательного процесса в ДОО.

Оценка уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОО и организация методической работы с ними по итогам оценки.

Изучение возможностей и успешного опыта по использованию ИКТ в образовательном процессе.

Разработка методических рекомендаций по применению ИКТ

Презентация банка электронных образовательных ресурсов.

Разработка методических рекомендаций по применению ИКТ в образовательном процессе ДОО.

Выступление на педсовете по итогам самообразования

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах познавательного развития дошкольников посредством проектной деятельности

Повысить компетентность педагогов в вопросах познавательного развития посредством проектной деятельности.

Внедрить в образовательный процесс проведение детско-взрослых исследовательских проектов

Изучение методической литературы и успешного педагогического опыта организации проектной деятельности с детьми.

Оценка уровня компетентности педагогов в вопросах познавательного развития посредством проектной деятельности.

Организация методической работы с педагогами по теме

Разработка методических рекомендаций.

Создание картотеки проектов по познавательному развитию детей.

Выступление на педсовете по итогам самообразования

Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом образовательной программы и требований ФГОС ДО

Спроектировать модель обновления развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Повысить профессиональную компетентность педагогов по данному вопросу

Изучение нормативных документов и методической литературы по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.

Анализ оснащения развивающей предметно-пространственной среды в группах, ее рационального использования в образовательном процессе (тематический контроль).

Разработка и внедрение методических рекомендаций «Модель обновления развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО в соответствии с комплексно-тематическим планированием»

Разработка и внедрение методических рекомендаций.

Сообщение на педсовете по итогам тематического контроля

Создание здоровьесберегающей среды с учетом требований здоровьесберегающих технологий в условиях обновления содержания образовательного процесса

Разработать и внедрить систему оздоровления детей с включением элементов здоровьесберегающих технологий

Изучение методической литературы и положительного опыта по теме.

Внедрить дифференцированный двигательный режим, ритмопластику, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, пальчиковую и дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз с учетом возраста детей.

Обучение педагогов использованию в образовательном процессе разнообразных педагогических приемов здоровьесберегающих технологий

Семинар для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОО на основе современных здоровьесберегающих технологий

Повысить качество обучения дошкольников здоровому образу жизни

Анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы в ДОО (тематический контроль).

Изучение нормативной и методической литературы по теме.

Разработка рекомендаций по обучению дошкольников здоровому образу жизни

Сообщение на педсовете по итогам тематического контроля.

Методические рекомендации по обучению дошкольников здоровому образу жизни

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов при реализации регионального компонента

Совершенствовать образовательный процесс в ДОО посредством включения регионального компонента

Изучить региональное содержание дошкольного образования, представленное в парциальной программе (или разработках).

Подобрать в методическом кабинете учебно-методический комплект для реализации регионального содержания.

Провести с педагогами семинар по включению регионального компонента в основную образовательную программу

Выступление на педсовете о результатах включения регионального компонента в основную образовательную программу

Методическое сопровождение использования педагогами игровых технологий в работе с детьми

Внедрить в образовательный процесс игровые технологии.

Повысить профессиональную компетентность педагогов по данному вопросу

Изучить методическую литературу и классификацию игр (по С.Л. Новоселовой).

Проанализировать состояние игровой деятельности в группах ДОО (оперативный контроль).

Обучение педагогов игровым технологиям в работе с детьми разных возрастов

Выступление на педсовете об итогах оперативного контроля.

Семинар-практикум для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми разных возрастов»

Реализация эффективной модели организации работы с детьми раннего возраста в рамках ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка)

Организовать работу группы кратковременного пребывания детей раннего возраста (ЦИПР)

Изучение нормативных документов, опыта работы и методической литературы по теме.

Подготовка и организация работы группы кратковременного пребывания детей раннего возраста (ЦИПР). Обучение педагогов проведению игровых сеансов с детьми раннего возраста

Организация дня открытых дверей для родителей детей раннего возраста.

Семинар-практикум «Как проводить игровые сеансы с малышами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ по самообразованию.

Советы по организации самообразованияОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионал...

Консультация старшего воспитателя "Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ"

В данной работе освещены направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения; оценка потребности педагогов в развитии с помощью ряда анкет; рекомендована тематика самообразования...

Самообразование старшего воспитателя.

Самообразование старшего воспитателя на 2013-2015 год...

Каталог компьютерных игр для детей старшего дошкольного возраста

Прежде, чем предложить игру детям, необходимо хорошо знать ее цели и содержание. А так как развивающих компьютерных программ много и каждая программа имеет ряд игр - встала необходимость составить кат...

"Самообразование воспитателей " консультация старшего воспитателя

quot;Самообразование воспитателей " консультация старшего воспитателя...

Каталог тем для самообразования для воспитателей

Каталог тем для самообразования для воспитателей...

Каталог тем для самообразования педагогов

Тема самообразования воспитателя должна отражать цель педагогической деятельности и средств, с помощью которых педагог будет ее достигать. цель нужно формулировать с учетом основных положений ФГОС ДО,...