Каталог тем для самообразования педагогов
консультация

Митрохова Ольга Анатольевна

Тема самообразования воспитателя должна отражать цель педагогической деятельности и средств, с помощью которых педагог будет ее достигать. цель нужно формулировать с учетом основных положений ФГОС ДО, средствами достижения цели могут быть методы, приемы, педагогические технологии и разные виды детской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon katalog_tem_dlya_samoobrazovaniya_dlya_vospitateley.doc122.6 КБ

Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Каталог%20тем%20для%20самообразования%20для%20воспитателей.files/filelist.xml">

href="Каталог%20тем%20для%20самообразования%20для%20воспитателей.files/themedata.thmx">

href="Каталог%20тем%20для%20самообразования%20для%20воспитателей.files/colorschememapping.xml">

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Каталог тем для

самообразования для воспитателей

Тема самообразования воспитателя должна отражать

цель педагогической деятельности и средства, с помощью которых

педагог будет ее достигать. Цель нужно формулировать с учетом

основных положений ФГОС ДО. Средствами достижения цели

могут быть методы, приемы, педагогические технологии и разные виды детской

деятельности. В справочнике – каталог тем самообразования.

 style='width:100.0%;border-collapse:collapse;border:none;mso-border-alt:solid black .75pt;

 mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

 

   

   

   

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

   

Тема

   

   border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

   padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

   

Задачи

   воспитателя

   

   border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

   padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

   

Методическое сопровождение

   (содержание работы старшего воспитателя)

   

   border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

   padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

   

Форма отчета

   

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Формирование и развитие

  культуры межнациональных отношений у старших дошкольников в рамках

  проектной деятельности.

 

Примечание. Над

  темой работает группа воспитателей под руководством старшего воспитателя

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Изучить проблемы толерантности

  в трудах отечественных и зарубежных ученых.

 

Создать систему работы

  по ознакомлению детей с этнокультурным многообразием народов России.

 

Разработать и реализовать

  долгосрочный социальный проект «Дружат дети всей Земли»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Создание творческой группы

  воспитателей по теме самообразования.

 

Подбор методической литературы

  и опыта работы других ДОО по теме для изучения и обсуждения.

 

Разработка положения

  о долгосрочном социальном проекте.

 

Помощь в подготовке

  и проведении открытых мероприятий в группах с последующим

  анализом.

 

Подготовка презентации

  социального проекта творческой группы воспитателей

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Презентация долгосрочного

  социального проекта творческой группы воспитателей

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Развитие форм общения

  у детей младшего возраста в процессе игровой деятельности

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Изучить методическую литературу

  по теме.

 

Внедрить в работу

  эффективные формы обучения детей общению со сверстниками и взрослыми

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Подбор методической литературы

  по теме.

 

Наблюдение, обсуждение

  и оценка поведения детей в процессе их общения в разных

  видах деятельности.

 

Совместное с воспитателем

  обсуждение эффективных форм развития коммуникативной культуры детей.

 

Помощь воспитателю

  в подготовке к проведению открытого показа

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Открытый показ «Игры детей

  младшего возраста»

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Индивидуальный подход

  в дошкольном образовании как условие реализации ФГОС ДО

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Сформировать систему

  индивидуальной работы с детьми (планирование и организация).

 

Разработать методические

  рекомендации по теме

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Подбор методической литературы

  по теме для самостоятельного изучения.

 

Индивидуальная беседа

  с воспитателем об организации индивидуальной работы с детьми

  (по материалам изученной литературы).

 

Наблюдение, анализ

  и обсуждение методов и приемов индивидуальных подходов

  в практике работы.

 

Помощь воспитателю

  в подготовке выступления на педсовете и методических

  рекомендаций по теме

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Выступление на педсовете

  по итогам самообразования

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Формирование у детей

  среднего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредством

  интерактивных форм организации образовательной деятельности

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Внедрить в практику работы

  интерактивные формы организации образовательной деятельности с детьми.

 

Изучить пособия

  по теме (например, «Формирование основ безопасности

  у дошкольников». Белая К.Ю. — М.:

  Мозаика-синтез, 2017).

 

Обобщить собственный опыт работы

  по теме

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Консультация и обсуждение

  методического пособия.

 

Совместное с воспитателем

  обсуждение перспективного планирования работы с детьми средней группы

  по 4 блокам: «Безопасность собственной жизнедеятельности», «Бережем свое

  здоровье», «Безопасность на дорогах и улицах», «Безопасный отдых

  на природе».

 

Помощь в обобщении опыта

  работы «Формирование безопасного поведения у детей средней группы»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Выступление на педсовете

  с представлением опыта работы

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Использование компьютерных

  технологий для развития информационной компетентности детей старшего

  дошкольного возраста

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Систематизировать информацию

  об опыте по использованию компьютерных технологий

  в образовательном процессе ДОО.

 

Внедрить компьютерную технологию

  «Фантазеры»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Оформление тематической картотеки

  для воспитателей. Беседа по результатам изучения литературы.

 

Обеспечить условия для

  использования компьютерных технологий в работе с детьми.

 

Приобрести компьютерную

  технологию (например, «Фантазеры»)

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Отчет о внедрении

  компьютерных технологий на рабочем месте

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Воспитание любознательности

  у дошкольников (на занятиях, в общении, игре, трудовой

  деятельности)

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Совершенствовать профессиональное

  мастерство при использовании разнообразных методов и приемов

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Индивидуальная беседа

  с воспитателем с целью оценки уровня знаний по теме.

 

Подбор методической литературы

  по воспитанию любознательности у дошкольников.

 

Наблюдение, анализ

  и обсуждение методов и приемов в практике работы.

 

Беседы на тему «Что педагог

  применил в своей работе по итогам изучения предложенной литературы»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Отчет на рабочем месте

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Формирование у младших

  дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Создать систему работы

  по формированию у младших дошкольников самостоятельности

  в процессе самообслуживания.

 

Изучить методическую литературу

  по теме

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Составить картотеку методической

  литературы для ее изучения. Провести совместный анализ изученной

  литературы.

 

Организовать наставничество

  по теме самообразования.

 

Составить план работы педагога

  с наставником, определить основные вопросы их взаимодействия

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Отчет на рабочем месте

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Развитие музыкальных способностей

  у детей среднего дошкольного возраста посредством организации музыкально-дидактических

  игр.

 

Примечание. Тема

  предлагается музыкальному руководителю

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Создать систему работы

  по использованию музыкально-дидактических игр.

 

Создать картотеку

  музыкально-дидактических игр

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Беседа об актуальности

  выбранной темы.

 

Подбор научной

  и методической литературы.

 

Обсуждение изученной литературы

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Выступление на педсовете

  с опытом работы

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Обучение старших дошкольников

  пересказу литературных произведений.

 

Примечание. Тему

  можно предложить опытному воспитателю, чтобы обобщить опыт работы

  по теме и представить его на методобъединении

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Внедрить эффективные методы

  обучения детей пересказу.

 

Обобщить собственный опыт работы

  по теме

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Наблюдение, анализ работы

  воспитателя по теме.

 

Составление плана представления

  опыта работы, презентации и наглядного материала.

 

Подготовка методического

  объединения по теме

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Представление опыта работы

  по теме на методическом объединении

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Развитие

  познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной

  к школе группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов.

 

Примечание. Над

  темой самообразования работают воспитатели подготовительной к школе

  группы под руководством старшего воспитателя

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Внедрить в образовательный

  процесс проведение детско-взрослых исследовательских проектов.

 

Создать оптимальные условия для

  развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Оформление тематической картотеки

  статей и пособий по теме.

 

Организовать взаимодействие

  педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской

  деятельности детей, используя беседы, консультации и др.

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Отчет на педсовете

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Организация тематических прогулок

  с детьми как средство реализации содержания образовательных областей

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Изучить

  методическую литературу по организации тематических прогулок

  с детьми (например, «Тематические прогулки с дошкольниками».

  Авторы: К.Ю. Белая, Е.А Каралашвили,

  Л.И. Павлова и др. М.: Русское слово, 2018).

 

Внедрить в практику работы

  разные виды тематических прогулок

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Консультация «Особенности

  организации тематических прогулок».

 

Наблюдение, анализ проведения

  прогулок с детьми.

 

Оформление картотеки тематических

  прогулок с детьми по временам года

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Отчет в форме представления

  опыта работы на педсовете

 

line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотированыый каталог интернет ресурсов для педагогов дошкольного образования

Каталог -может помочь ориентироваться в мире Интернет ресурсов и быстро находить нужную информацию....

КАТАЛОГ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Показано более 150 Интернет-ресурсов, в том числе официа...

Каталог образовательных ресурсов для педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.

Современная практика дошкольного образования диктует новые условия  организации образовательного процесса в ДОУ. Как и любая инновация, новые условия трактуются неоднозначно и вызывают множество ...

Каталог образовательных ресурсов для педагогов, родителей и воспитанников ДОО

В данном каталоге представлены электронные образовательные ресурсы для всех участников образовательного процесса....

КАТАЛОГ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Показано более 150 Интернет-ресурсов, в том числе официа...

Каталог тем для самообразования для воспитателей

Каталог тем для самообразования для воспитателей...

Каталог тем для самообразования для старшего воспитателя

Каталог тем для самообразования для старшего воспитателя...