Конспект по конструированию "Дом в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Катлинских  Анастасия Павловна

Конспект по конструированию "Дом в котором я  живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_konstruirovaniyu_dom_v_kotorom_ya_zhivu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Садовская СОШ»

Конспект НОД по конструированию

Тема: «Дом в котором я живу»

Старшая группа

        

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
  • Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;
  • Чтение художественной литуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;
  • Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • ввести термин «архитектура»;
  • знакомить детей с современной архитектурой;
  • формировать представление о строении дома, его назначении;
  • закреплять умение работать по схемам;
  • учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;
  • развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие;
  • воспитывать коммуникативные способности.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, макеты, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные материалы: схема, заготовка дома из бумаги, деревянный конструктор.

Место проведения: группа.

Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.

Ход занятия

Оргмомент

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Многоэтажный дом.

Основная часть

Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

Кот ученый: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Кот ученый:  Ребята, я Кот ученый  и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

  • жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
  • сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны;
  • создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить по схеме.

Воспитатель: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим какие бывают  дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий

Воспитатель: У вас на столах есть схемы дома, у всех разные. Вам нужно по схеме построить из кубиков дом. Но для начала давайте отдохнем.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают все кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придем

Шаг на месте

И подарки принесем.

Имитация вручение подарков

На пол мягкую дорожку,

Как-будто расстелают дорожку

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван,

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Меду липового жбан.

Погладить живот

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Анализ работ

Итог

Воспитатель: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Дети: Архитектура.

Воспитатель: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили?

Дети: Дома.

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Да: Да

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект аппликация Домик в котором мы играем

Аппликация домика  из готовых форм....

Конспект занятия «Мир, в котором я хотел бы жить»

В этом конспекте дети учатся создавать свой мир при помощи нетрадиционных техник рисования....

конспект занятия "Дом в котором я живу"

конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...

Конспект ООД "Край, в котором мы живем"

В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....

Конспект занятия "Город в котором хочется жить!"

Цель: Расширить знание детей о том, что Ессентуки-красивый, курортный город нашей страны.В городе есть грязелечебница, есть источники №4, №17, «Новый», санатории, фонтаны, парки, театр, кинотеатр «Иск...

конспект занятия "Город,в котором ты живешь".

НОД  по конструированию "Город,где ты живешь" продолжает знакомить детей с родным городом,обогащая и расширяя знания о памятных местах Москвы....

Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.

Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....