Конспект по конструированию "Дом в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по конструированию "Дом в котором я живу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_dom_v_kotorom_ya_zhivu.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Садовская СОШ»
Конспект НОД по конструированию
Тема: «Дом в котором я живу»
Старшая группа
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
- Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;
- Чтение художественной литуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;
- Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».
Программное содержание
Образовательные задачи:
- ввести термин «архитектура»;
- знакомить детей с современной архитектурой;
- формировать представление о строении дома, его назначении;
- закреплять умение работать по схемам;
- учить анализировать архитектурное здание.
Развивающие:
- развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;
- развивать эмоциональную сферу у детей.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать коммуникативные способности.
Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.
Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, макеты, образцы готовых домов (2 шт.).
Раздаточные материалы: схема, заготовка дома из бумаги, деревянный конструктор.
Место проведения: группа.
Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.
Ход занятия
Оргмомент
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Многоэтажный дом.
Основная часть
Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.
Кот ученый: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кот ученый: Ребята, я Кот ученый и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:
- жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
- сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны;
- создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.
А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить по схеме.
Воспитатель: Сколько этажей может быть у домов?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим какие бывают дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?
Дети по очереди отвечают.
Показ способов действий
Воспитатель: У вас на столах есть схемы дома, у всех разные. Вам нужно по схеме построить из кубиков дом. Но для начала давайте отдохнем.
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон, | Постукивание кулачок об кулачок |
Гномы строят новый дом. | |
Красят стену, крышу, пол. | Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью |
Прибирают все кругом. | Имитированные движения подметание пола |
Мы к ним в гости придем | Шаг на месте |
И подарки принесем. | Имитация вручение подарков |
На пол мягкую дорожку, | Как-будто расстелают дорожку |
Расстелив ее к порожку. | |
Две подушки на диван, | Руки прислонить к щеке, как-будто спят |
Меду липового жбан. | Погладить живот |
Практическая работа
Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.
Анализ работ
Итог
Воспитатель: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?
Дети: Архитектура.
Воспитатель: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.
Дети отвечают с помощью воспитателя.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили?
Дети: Дома.
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Да: Да
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект аппликация Домик в котором мы играем
Аппликация домика из готовых форм....
Конспект занятия «Мир, в котором я хотел бы жить»
В этом конспекте дети учатся создавать свой мир при помощи нетрадиционных техник рисования....
конспект занятия "Дом в котором я живу"
конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...
Конспект ООД "Край, в котором мы живем"
В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....
Конспект занятия "Город в котором хочется жить!"
Цель: Расширить знание детей о том, что Ессентуки-красивый, курортный город нашей страны.В городе есть грязелечебница, есть источники №4, №17, «Новый», санатории, фонтаны, парки, театр, кинотеатр «Иск...
конспект занятия "Город,в котором ты живешь".
НОД по конструированию "Город,где ты живешь" продолжает знакомить детей с родным городом,обогащая и расширяя знания о памятных местах Москвы....
Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.
Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....