Конспект занятия «Мир, в котором я хотел бы жить»
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Тардаскина Лариса Петровна

В этом конспекте дети учатся создавать свой мир при помощи нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_v_kotorom_ya_khotel_by_zhit.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ       

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Продуктивная»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тема: «Мир, в котором я хотел бы жить» 

Возрастная группа: подготовительная к школе

Подготовила:

Тардаскина Лариса Петровна,                      

воспитатель ГБДОУ д/с № 35

Пушкинского района С-Пб

                               

2013г.

Тема: «Мир, в котором я хотел бы жить».

          Нетрадиционные техники рисования.

Цель: Развитие познавательных способностей, творческого воображения,  коммуникативных навыков.

Задачи: 

  1. Воспитывать желание выполнять работу коллективно.

  1. Развивать чувство цвета, воображение, художественно-эстетический вкус, творческие способности.

  1. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, продолжать учить самостоятельно выбирать материалы и технику работы.

Планируемые  результаты:

  1. Личностные: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься выбранным делом. Формирование умения действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.
  2. Интеллектуальные: побуждение детей соединять в одном рисунке разные виды техник рисования для создания выразительного образа. Знакомство с новыми способами работы с уже знакомыми материалами.
  3. Физические: формирование привычки сохранять правильную осанку, потребности в двигательной деятельности.

Методы: Словесный, практический, наглядный.

Приемы: Игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию, использование ТСО.

ТСО: компьютер, проектор, мультимедийный экран, видео и звуковые файлы.

Демонстрационный материал: Иллюстрации  «Подводное царство», презентация «Пробуждение земли».

Раздаточный материал: Губки, ватные палочки, перья, гуашь, силуэты животных и людей,  2 полушария вида планеты из папье-маше, влажные салфетки, символы «Эмоции».

Музыкальное сопровождение: Шум воды и леса.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Я пришла к вам не одна, со мной пришел волшебный клубочек. Сегодня он приготовил для вас много различных сюрпризов. Проходите, рассаживайтесь.

Давайте познакомимся, а поможет нам клубок. Я возьму кончик нитки, назову своё имя и передам клубочек кому-то из вас. Тот, кто получит его, назовет свое имя, прижмет нитку пальцем к полу и перекатит клубок тому, кому пожелает, но передавать нужно так, чтобы наш клубок побывал у всех.

(Дети передают клубок, называя имена)

- Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась! Это узор нашего с вами знакомства. Посмотрите, это наш первый совместный рисунок. Вот мы и познакомились!

(Звуковая загадка)

- Ребята вы слышите…, а вот и первый сюрприз от клубочка!

- Что вы слышите?

(Шум воды)

- Ребята, а клубок нас куда-то зовет.

- Нам пора в путь.

(Дети встают и идут к столам)

- Ребята, а послушайте одну удивительную историю. Когда-то давным-давно на нашей планете везде была одна вода. Эта вода была чистая-чистая, прозрачно-голубая. В ней с удовольствием плавали разные рыбки, большие черепахи и разные водоросли.

(Показ иллюстраций)

- И вдруг случилось чудо!

Появилась земля, но она была необитаемая. На ней не было пока ничего и никого.

(Открываю макеты «полушарий земли»)

- Посмотрите, ребята, вам хотелось бы жить в таком пустом, мрачном месте?

- Чего на ваш взгляд не хватает на земле?

(Зеленых деревьев, цветов, яркого солнца, животных, людей.)

- Что мы можем с вами сделать, чтобы изменить ситуацию?

- Ребята вы хотите оживить нашу землю?

- Чем мы можем это сделать?

(Подвожу к другому столу)

- Посмотрите все ли у нас есть?

(На столе стоят краски, все остальное накрыто салфеткой)

- Чего не хватает? (кисточек, карандашей и т.д.)

- Ребята, а какими предметами можно ещё нарисовать?

- Смотрите, клубочек приготовил нам ещё сюрприз. (Открываю салфетку).

- Что вы видите на столе? (Губки, ватные палочки, перья.)

- Ребята, присаживайтесь за стол.

- Давайте приготовим наши пальчики к работе.

(Пальчиковая гимнастика «Цветы»)

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

К работе приступают.

(Медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулак, покачивать кулачками вперед-назад.)

- Давайте вместе подумаем, что можно нарисовать этими предметами?

- Что будем рисовать ватными палочками? (Траву, цветы)

- А что можно нарисовать губкой? (Ёлки, листья, кустарник)

(Показываю способы рисования)

- Посмотрите, у нас есть на столе перья. Как вы думаете, ими можно рисовать?

- Правильно. Перьями можно нарисовать цветы, бабочек, кустарники. (Показываю)

- Ребята, у нас с вами есть еще и палочки с губками, что мы можем нарисовать ими.

- Правильно, деревья.

- Вот мы с вами вспомнили различные способы рисования.

- А теперь клубок зовет нас украсить нашу землю.

(Дети садятся за столы, где стоят макеты «полушарий земли»)

- Ребята, очень важно договориться между собой, кто и что будет рисовать разными способами!

(Дети рисуют с помощью различных изобразительных  техник. В это время звучит тихая музыка «Шум леса»)

- Вот вы и украсили нашу землю!

- Вам нравится?

- Какой она стала?

- Как вы думаете, достаточно жизни на этой земле?

- Чего на ваш взгляд не хватает?

- Кто поможет оживить нашу землю?

(Люди, животные, птицы)

- Смотрите, у меня есть силуэты людей, животных и птиц. Давайте поселим их на нашей земле.

- Каждый решит сам, где удобнее поселить своего человека, животного, птицу.

(Дети выбирают картинки людей, животных и птиц, «заселяют» ими  землю)

- Ребята, как вы думаете, нашим людям, животным и птицам там хорошо будет жить?

- Почему?

- А вы бы хотели жить на земле, которую вы создали?

- Посмотрите, наш клубок снова зовет нас за собой! Он предлагает нам поиграть!

(Динамическая пауза «Радость»)

Радость! (Кулачки прижаты друг к другу на уровне груди)

Побежало по дорожке! (Бег по кругу с кулачками)

Радость распахнуло все окошки. (Разведение рук в стороны)

Радуется клён, что он влюблён! (Руки вверх, покачивают ладони, затем прижимают руки к сердечку)

Радугу на ветках держит клён. (Ладошки тыльной стороной вверх слегка покачать, как будто пружинку держим в руках)

Рады зайцы, что пришла весна! (Держат кулачки, прыжки на месте)

Радуются дети всех зверей. (Потрясти кулачки перед собой и выпрямить руки вверх)

Радость запрягает лошадей. (Кулачки согнуты, подскоки)

Надевайте лучшие одежки. (Руки опустить,  ладони растопырить)

Радость распахнула все окошки. (Кулачки прижаты к груди, протянуть руки вперёд, ладошки вверх, подарить людям радость)

- Молодцы, ребята! Порадовали клубочек!

(Клубок катится к экрану)

- Посмотрите, наш клубок приготовил нам видео сюрприз!

(Показ презентации «Пробуждение Земли»)

- Посмотрите, какая красивая Матушка-Земля на экране, она еще спит!

- Давайте посмотрим, что же будет дальше!

- Ребята, что произошло с землёй?

- Во время пробуждения земли что происходило?

(Просыпались цветы, таял снег, просыпались животные)

- Наша Земля ожила, она проснулась. Вы знаете ребята, это всё произошло благодаря вашим стараниям и творчеству!

- Ребята, давайте вспомним, как с помощью наших предметов мы украшали Землю?

- Чем мы сегодня рисовали?

- Что рисовали губками?

- Что рисовали перьями?

- Что рисовали ватными палочками?

- Молодцы, все запомнили!

- Посмотрите, как Земля радуется сегодня!

- Ребята, посмотрите, у меня есть знаки настроения (Радость, печаль, удивление и др.)! 

- Хотите, я покажу вам, какое у меня настроение от нашего с вами знакомства, от нашей с вами работы!

(Показываю знак радости)

- А какое у вас настроение, покажите?

- Выберите из всех свой знак, который соответствует вашему настроению!

- Ребята, произошло чудо, наш клубочек тоже ожил, посмотрите какой он радостный! Весёлое настроение ему подарили вы! Он очень рад знакомству с вами!

Я вместе с клубочком хочу поблагодарить вас за совместный труд, за замечательный мир, который вы создали! Мы с клубочком дарим его вам! Вы можете в группе продолжить заселять Землю! Мне очень приятно было встретиться с вами сегодня!

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Дом, в котором я хотел бы жить"

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Дом, в котором я хотел бы жить"...

Конспект занятия "Город в котором хочется жить!"

Цель: Расширить знание детей о том, что Ессентуки-красивый, курортный город нашей страны.В городе есть грязелечебница, есть источники №4, №17, «Новый», санатории, фонтаны, парки, театр, кинотеатр «Иск...

План-конспект НОД тема "Город,в котором я хотел бы жить"

план-коспект по экологическому воспитанию...

Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить.»

Систематизировать знания детей о своём доме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать и воплощать в рисунке свой замысел.1. Учить изображать жилой дом, опираясь на обощенные представления о строении зданий и архитектурных эл...

Конспект занятия (психологическая неделя) "Как инопланетяне хотели стать людьми"

Методические приемы. Ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение; презентация; рефлексия....