Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Дом, в котором я хотел бы жить"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Фомина Ирина Александровна

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Дом, в котором я хотел бы жить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_khotel_by_zhit.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в подготовительной к школе группе

для детей с нарушениями речи)

рисование  «Дом, в котором я хотел бы жить»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2013-2014 г.

Задачи :

В образовательной  области  «Художественное творчество»

  • учить самостоятельно, придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении здании;
  • упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша,
    получение интенсивного яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей (дверные ручки и оконные рамы и т. д.)
  • развивать творческий вкус, воображение;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;

В образовательной  области  «Коммуникация»

  • Закреплять словарь по теме «Стройка»
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать умение употреблять в речи предлоги с, со

В образовательной  области  «Социализация»

  • воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии

В образовательной  области  «Познание»

  • Закрепить знания детей о профессии строителя
  • Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной  области  «Здоровье»

  • Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной  области  «Физическая культура»

  •  Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

 

Интегративные  качества  детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы Иллюстрации домов. Дидактическая игра «Мы в новой квартире», показ и анализ образца, вопросы воспитателя, выставка работ.

.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа: с Эдиком и Захаром в прорисовывании мелких деталей

Дифференцированный подход: для 1 подгр. - предложить лист большего размера


Ход непосредственно образовательной деятельности

1.        Организационный момент

Детям предлагаются иллюстрации с изображением домов (с окнами и без окон, с дверьми и без дверей, без крыши и с ней и т. д).

Воспитатель :-        Вам необходимо выбрать иллюстрацию с тем домом, в котором можно
жить и объяснить, почему?

Воспитатель :-Правильно, в каждом доме должны быть окна, стены, пол, дверь, крыша. А вы хотели бы взглянуть, что внутри этого дома?

На доске выставляются картинки с изображением обстановки комнаты двух детей Маши и Пети. Воспитатель:

Дидактическая игра «Мы в новой квартире» см. №22.

2.        Показ и анализ образца.

Воспитатель :-А вы хотели бы жить вот в таком доме? (показ работы выполненной
воспитателем). Почему? ( Создаётся музыкальный фон).

Воспитатель :-Представьте себе, что вы решили построить прочный и красивый дом для
себя.

Вам выделили участок земли, подвели к нему водопроводные и
газопроводные трубы.

Вы приходите к архитектору и рассказываете, какой дом
хотите построить - кирпичный или панельный, сколько в нём должно быть
этажей, какие будут окна и двери.

Архитектор сделает проект, в котором
постарается учесть ваши пожелания.

А сейчас вы нарисуете этот дом, и мы
увидим, кто в каком доме хотел бы жить.

Воспитатель :-Кто хочет, можно сначала сделать набросок дома на маленьком листочке. Если что - то не понравится, можно будет внести изменения. Но перед этим подготовим пальчики.

3.Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники во всем

Десять дружных пальцев

Как славно жить,

Когда они работы не боятся.        (Повороты ладонями рук влево, вправо).

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый пальчик.        (Сгибание поочередно каждого пальца).

4.        Работа с карандашом:

Воспитатель :-        Не забывайте, что сначала можно сделать набросок на листочке.
(Воспитатель напоминает, что стены у дома обычно бывают светлыми,
поэтому при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш, чтобы
получить светлый тон. Карандаш следует держать наклонно к бумаге,
подальше от его кончика. При закрашивании мелких деталей, карандаш
надо держать ближе к его кончику и рисовать с сильным нажимом.

5. Итог занятия:

Выставка домов. Каждый ребёнок рассказывает о своём доме, что ему в нём нравится.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мир, в котором я хотел бы жить»

В этом конспекте дети учатся создавать свой мир при помощи нетрадиционных техник рисования....

План-конспект НОД тема "Город,в котором я хотел бы жить"

план-коспект по экологическому воспитанию...

Терапевтические сказки: Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться

Терапевтические сказки: Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться ...

Сказка о принцессе, которая не хотела играть в куклы.

"Принцесса, которая не хотела играть в куклы."Автор А. Линдгрен...

Сказка про маленького мальчика, который не хотел спать.

      Сказка предназначена для совсем маленьких детей (2,5-4,5 года).Проблема «трудного засыпания вечером» знакома многим родителям. Ребенок категорически отказываетс...

Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить.»

Систематизировать знания детей о своём доме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать и воплощать в рисунке свой замысел.1. Учить изображать жилой дом, опираясь на обощенные представления о строении зданий и архитектурных эл...