Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Белогривцева Ольга Ивановна

Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать и воплощать в рисунке свой замысел.1. Учить изображать жилой дом, опираясь на обощенные представления о строении зданий и архитектурных элементах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dom_mechty.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому  развитию в подготовительной группе на тему:

«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

 

        

Подготовила:

воспитатель  11 группы

Белогривцева Ольга Ивановна

Москва 2021

Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать и воплощать в рисунке свой замысел.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Учить изображать жилой дом, опираясь на обощенные представления о строении зданий и архитектурных элементах;
  2.  Упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша.
  3.  Развивать творческое воображение, дополнять рисунок необходимыми деталями.
  4.  Побуждать детей к высказываниям относительно проделанной работы

Развивающие задачи:

  1. Развивать хужожественно-эстетические потребности;
  2. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;
  3. Развивать творческие способности, воображение, любознательность; .
  4. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
  5. Развивать умение действовать согласованно;
  6. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;

Познавательные задачи:

 1.​ Закреплять представления детей по художественно-эстетическому развитию.

 Воспитательные задачи:

  1.  Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, формировать навык работы в коллективе;
  2.  Воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к окружающему миру;
  3. Воспитывать аккуратность в работе;
  4.  Соблюдать правила техники безопасности во время работы;
  5.  Испытывать радость от творчества.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Листы бумаги, наборы цветных карандашей, пастель,небольшие листы бумаги для набросков или для опробования техники рисования разным нажимом, иллюстрации, на которых изображено небо при восходе, заходе солнца и т. д.

Конспект НОД  по художественно - эстетическому  развитию в подготовительной группе на тему:

«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети встают вместе с воспитателем в кружок и произносят слова:

 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением жилых домов, стройки, работы строителей.

  1. Беседа. 

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живёте со своей семьёй. Расскажите, где вы живёте.  Кто-то из вас живёт в квартире многоэтажного дома, кто-то живёт в собственном небольшом доме, а кто-то – в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – «общее житие», дом, в котором совместно проживают разные люди, семьи. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым

(рассказы детей)

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…».

Давайте с вами поиграем в игру «Для того, чтобы...» Я начну предложение, а вы за мной его повторите и закончите самостоятельно, у каждого из вас получится свой вариант ответа.

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Электричество нужно дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

– Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?

Ответы детей.

 (Дом построить нелегко, потому что сначала нужно его придумать и разработать, а потом строить согласно проекту.)

– Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет его план, а потом строители возводят дом строго по этому плану.

– А как называют людей, которые строят дома?

 Правильно, строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

– Чем занимается каменщик? (Каменщик кладёт кирпичи, строит стены домов.)

– Чем занимается столяр? (Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.)

– Чем занимается маляр? (Маляр красит стены и белит потолки.)

– Чем занимается электрик? (Прокладывает провода, чинит электрические приборы.)

– Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Чинит водопровод и канализацию.)

– Чем занимается плиточник? (Плиточник кладёт керамическую плитку на стены.)

– Чем занимается дизайнер? (Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, полов, штор и других деталей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.)

  1. Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём (проводиться физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идём

И пилу с собой несём

(ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения,

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(«колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся за столы)

Молодцы, хорошо у вас получилось

  1. Практическая часть.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам превратиться в строителей и архитекторов и  представить, что вы решили построить прочный и красивый дом для себя. Вам выделили участок земли, подвели к нему водопроводные и газопроводные трубы, по которым в новый дом будет подключена вода и газ. Вы приходите к архитектору и рассказываете, какой дом хотите построить - кирпичный или панельный, сколько в нём должно быть этажей, как будет выглядеть фасад, какие будут окна двери. Архитектор сделает проект, в котором постарается учесть ваши пожелания. А сейчас вы  сами выступите в данных ролях и нарисуете этот дом и мы увидим, кто в каком доме хотел бы быть. Можно сначала сделать набросок. Если что то не понравится можно будет внести изменения.

Дети приступают к рисованию своих работ.

Динамическая пауза «Стройка».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отвлечься от работы, чтобы ваши ручки , ножки и спинки немного отдохнули и расслабились.

Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребёнка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили, даётся положительная оценка каждой постройки.

Воспитатель: Немного отдохнули и  садимся за стол, чтобы доделывать наши работы.

Воспитатель: Вы уже заканчиваете строительство своих домов. Сейчас я вам покажу иллюстрации с изображением неба. Посмотрите какое оно бывает разное. Вы можете добавить к рисункам своих домов вид раннего утра при восходе солнца или  вечера при закате,  сумерки или день. Небо всегда очень красиво, только окрашено оно по разному. Обратите  внимание на цвета, видно, что один цвет как будто перетекает в другой, посмотрите на линию горизонта и  закрасьте небо над домом, сделайте фон. Для работы с фоном можно использовать пастель.

5.Заключительная часть. (Рефлексивно - корригирующий этап).

Воспитатель: Молодца ребята, у всех получились очень интересные работы.

Выставка готовых работ.

Давайте посмотрим на наши красивые дома и автор каждого рисунка составит нам творческий рассказ о своём доме мечты.

Молодцы очень интересные проекты у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе "Разноцветная осень"

Цель: создание портрета девочки-осени из природного материала и ожерелья из осенних листьевОбразовательные задачи:- закрепить знания детей об осени;- научить детей делать аппликацию «Девочка-осень»;- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают" разработан на основе программы "Цветные ладошки&q...