КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «КАРАМЕЛЬКА»
материал (старшая группа)

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «КАРАМЕЛЬКА»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.igra_.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «КАРАМЕЛЬКА»

Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, повара, официанта).

Развивающие:

  • Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;
  • Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
  • Развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
  • Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорт).
  • Активизировать у детей словарный запас: администратор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт
  • Воспитательные:
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вежливость и взаимовыручку. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предшествующая работа:

  • посещение детских кафе с родителями
  • экскурсия на кухню ДОУ
  • рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых
  • беседы: о труде водителя, повара, официанта, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
  • чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе»«Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?»
  • рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий
  • дидактические игры «Поход в гости»«Сервируем стол»«Вежливые слова»«Кем быть?»«Угадай профессию»«Кто что делает»«Азбука пешехода»
  • сюжетно – ролевые игры «Автобус»«Семья»

Материал и оборудование:

Бейджики: «администратор»«официант» , «кассир»; униформа для официанта, кассира, водителя, повара, скатерти для столика; разносы; папки-меню с картинками;»; касса; муляжи фруктов из пластмассы, изделия пирожных, пиццы, бутербродов, мороженого, тортов.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные;  кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе «Карамелька», для импровизации автобуса стулья, руль, 

 Роли:

Водитель – управляет автобусом

Повар — готовит блюда по заказу клиентов

Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Посетители кафе — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.

Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, Олеся пришла в детский сад очень нарядная. У нее сегодня замечательный день, ей исполнилось 5 лет. И свой день рождения она хочет отметить вместе с нами. Но только не знает, где и как отметить.

- Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).

Воспитатель: Недавно в нашем городе открылось замечательное кафе, и называется оно "Карамелька"

Олеся приглашает детей в кафе -Я приглашаю вас отметить мой день рождение.

- Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: А для начала нам можно позвонить в кафе и заказать столик для празднования дня рождения Олеси.

Диалог администратора и воспитателя:

-Алло, это кафе "Карамелька"

-Да

-Можно нам сделать заказать столик для нашей именинницы.

- Сколько вас будет человек? (6 чел.)

Воспитатель: ну вот заказ сделали.

Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей)(Повар, официант, администратор, и т.д.).

Воспитатель:  Что делает повар? (Ответы детей) (Повар — готовит еду);

  • Что делает официант? (Ответы детей) (Официант — подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям)
  • Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор — встречает посетителей)

Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в общественных местах.

Распределение ролей:

Воспитатель: Дети, а кто будет посетителем, администратором, поваром, официантом?

Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места. (повар, администратор, официант, кассир).

Воспитатель: Ребята как вы думаете как нам  можно добраться  до кафе?

(Ответы детей — На машине, на такси, на автобусе и т.д.).

Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедем в кафе.

Дети строят автобус из стульчиков и руля.

Водитель: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус .

(Идёт обыгрывание поездки на автобусе).

Водитель: Остановка кафе «Карамелька».

- Олеся, веди нас в кафе — мы будем отмечать твой день рождения.

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе!

Пожалуйста, присаживайтесь за столик, сейчас к вам подойдет официант.

Официант: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста меню (дети выбирают блюда)

Что будете заказывать? Это всё?

Официант идет к повару, кассиру.

Дети в это время поздравляют именинницу, дарят открытки.

Официант приносит заказ, желает приятного аппетита.

Официант: Уважаемые гости сегодня наш повар испёк торт для именинницы.

Дети: Спасибо.

Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать?

 Дети: Нет, спасибо.

Официант: С вас 50 рублей.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)

Администратор: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Администратор:  Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Дети: Спасибо, обязательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе

Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...

Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"

Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».Задачи:- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;- развивать творческое воображение, способность совместно разв...

Конспект организации сюжетно – ролевой игры «Детское кафе»

Формирование  у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»...