Развлечение по ПДД для средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Татьяна Равиртовна

сСценарий развлечения «Путешествие Бабы-Яги по городу».

 Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Формировать знания, что для водителей общественного транспорта и автомобилистов тоже есть правила дорожного движения.

Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Упражнять детей в основных видах движений, развивать быстроту, ловкость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_dlya_sredney_gruppy.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Путешествие Бабы-Яги по городу».

 Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Формировать знания, что для водителей общественного транспорта и автомобилистов тоже есть правила дорожного движения.

Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Упражнять детей в основных видах движений, развивать быстроту, ловкость.

Ход развлечения:

Дети с воспитателем в костюме регулировщика  приходят к перекрестку (нарисованном на площадке детского сада») рассматривают знаки дорожного движения, светофор,  автобусную остановку).

Ведущий: Дети, на нашем перекрестке появились дорожные знаки. Для чего они нужны?

Дети: Чтобы пешеходы и водители могли ходить и ездить ро дорогам нашего города.

 Ведущий с детьми рассматривают знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»

 «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка»

 Ребята называют знаки и рассказывают для чего они нужны. Воспитатель дополняет ответы детей. После этого встают на остановку. Ведущий обращает внимание, что на остановке есть табличка, которая указывает, автобус с каким номером подъезжает к ней.

 Выход Бабы- Яги под музыку.

Баба Яга: Летела я над городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Бабушка! Здесь нельзя переходить.. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.

Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками?  Где и зачем ставят светофор?

Дети объясняют Бабе- Яге, что такое светофор. Баба-Яга и дети повторяют стих про светофор с движениями.

Баба-яга:  Очень хорошо, А что это вы здесь стоите?

Ведущий: мы ждем автобус. А вот и он подъехал.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Баба-Яга: Нееет, автобус очень медленно едет. Я лучше машину куплю. Кто хочет с мной погонять на автомобиле. (детям раздаются рули-колечки).

Баба-Яга: Главное правило: ни с кем не сталкиваться!Погнали!

Подвижная игра «Разноцветные  автомобили».

Ведущий: Стоп. Стоп. Стоп. Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить, надо выучить правила дорожного движения и получить права.  И дорожные знаки выучить.

Баба-яга: ой, я пока летала, знаки какие-то насобирала. Дети, помогите мне угадать, где какой знак.

Дети вместе с ведущим называют знаки. «Пешеходный переход»,  «STOP» «Кирпич».

 Баба-яга:  Спасибо ребята.   Вы мне помогли узнать правила дорожного движения, а я  вам предлагаю потанцевать, со мною поиграть.

 Дети и Баба-Яга танцуют под музыку «Бабка-Ежка, выгляни в окошко».

Баба-яга прощается с ребятами и остается ждать на остановке автобус, чтобы отвезти метлу в мастерскую, а воспитатель с детьми уходит на площадку для прогулок.

Список литературы.

  1. Бродицкий Ю.А. «Безопасность на улице» М., 2014. – с 101.                                            
  2.   2. Дмитрук В.П. «Правила дорожного движения для дошкольников» М., 2013. – с. 43 3. Желтоножко Е.А. «Господин дорожный знак» М., 2016 – с. 55 4. Карнизова Н.В. «Дорожная грамота» М., 2015 – с. 89.
  3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, Санкт-Петербург, «Детство-пресс»,2011 г.
  4.  Шалаева Г.П. “Большая книга правил поведения для воспитанных детей”, Москва, “ЭКСМО”, 2006 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в средней группе: "Нежданный гость"

Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения....

Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"

закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...

План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога»

ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога» Составили: Вельц Т.М Потапова О.Е Цель: Формировать у до...

Развлечение по ПДД в средней группе

Развлечение по ПДД в средней группе "Путешествие в страну "Дорожной азбуки"...

Конспект развлечения в бассейне в средней группе (комбинированная группа).

Тема: «Путешествие в лес»Цель и задачи: 1. Освоение  техники выполнения передвижения и ориентации в воде, выполнения заданий  по сигналу .2. Развитие  быстроты, координации движений..3....

Спортивное развлечение «Давайте поиграем» в средней группе, с участием детей подготовительной группы.

Проходите, проходите!Очень рады видеть вас.Будем нынче веселиться,Шутить, играть, резвиться!С интересными заданиямиПознакомим вас сейчас.Отгадайте, ребятки загадку:В морях и реках обитает,Но часто по ...

Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...