Квест - игра " Путешествие в мир природы"
материал (средняя группа)

Игра квест для детей средней группы в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры в средней группе «Путешествие в мир природы»

Составитель: учитель-логопед

 Алехнович Ирина Витальевна

Предпосылки к определению цели: Просмотр мультфильма «Фиксики» («Фиксы - советы. Берегите природу»)

Цель воспитателя: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе.

Цель детей: Помочь Симке пройти задания по карте и стать «Друзьями природы».

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

1.Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе.

2.Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность.

1. Учить отражать в творческих работах бережное отношение к природе.

2. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей (перелетные и зимующие птицы, комнатные растения, правила поведения в лесу, животные и растения леса).

3. Развивать связную речь, строитель логическое высказывание.

4. Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.

5. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.

1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Фиксики», изготовление первых цветов из гофрированной бумаги, изготовление значков «Уход за комнатными растениями», заучивание пальчиковой игры «Летела птица», чтение стихотворения Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...», знакомство с условными обозначениями «Перелетные и зимующие птицы».

Оборудование:Интерактивная доска, магнитофон, колонки, карта, комнатные растения, значки для ухода за растениями, дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы, лес из картона, нарисованная засохшая береза, березовая листочки.

Раздаточный материал: клей ПВА; пластилин; карточки с картинками, что нельзя делать в лесу; кисточки; тряпочки; палочки для значков; картонные кружки (по количеству детей – 23).

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

- Организация познавательной среды в Центре экспериментирования «Значение воды и света для растений»;

-Беседа: «Как помочь птицам зимой и летом»;

- знакомство и изготовление запрещающих знаков.

-квест - игра (путешествие; ориентировка в пространстве, в группе.)

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Проведение мастер-класса для родителей «Все то, интересно, что неизвестно!».

- Изготовление плаката «Берегите природу» (родители детей).

После проведения НОД:

-Предложить родителям совместно с детьми провести дома квест-игру, нарисовать карту, придумать задания.

Содержание деятельности:

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

Звучит музыка Пляцковского «Улыбка» - дети входят.

В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте.

В: Нас сегодня с Вами ждет увлекательное путешествие.

В: Первое задание становись в круг, вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собирамся в букеты по два, по три, по четыре, все вместе.

В: Вот какой у нас получился красивый букет. А на нашей поляне распустились цветы.

На интерактивной доске появляется Симка.

С: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я Симка. Я очень рада всех вас видеть. А хотите ли вы стать «Друзьями природы». Для этого вам надо пройти задания, которые отмечены на карте. Ловите её (дети получаю карту с заданиями).

4минуты

Процесс осуществления действий

В: Ребята. Какое у нас первое задание? Где стоит цифра.

Д: Вот она.

В: Найдите письмо.

Звучит музыка «Звуки леса».

Письмо: Вы оказались в лесу, какие деревья здесь растут. Какому дереву нужно помочь? Как мы это можем сделать? Что нельзя делать в лесу? Изготовьте значки.

В: Ребята возьмите каждый по листочку, приклейте к нашему засохшему дереву и скажите как ему можно помочь.

Дети изготовляют значки, что нельзя делать в лесу.

Пальчиковая игра «Летела птичка».

В: Какое же у нас второе задание.

Дети находят второе письмо. Звучит музыка пение птиц.

В: Кто это перед нами?

Д: Птицы.

Письмо: Помогите птицам найти свой домик (дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»). Как можно помочь птицам зимой и летом?

Ответы детей.

В: Молодцы! Все справились с заданием.

В: Где же наше третье письмо (ищут цифру 3).

Звучит музыка «Весенние цветы»

Письмо: Посмотрите на поляну цветов и скажите, как нужно ухаживать за цветами, найдите соответствующие значки. Кому из цветов нужна помощь?

Ответы детей, дети нашли засохший цветок. У каждого ребенка значок как ухаживать за растениями. Каждый ребенок выполняет свою работу.

В: Молодцы! Ребята Вы все справились.

Симка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы стали настоящими «Друзьями природы!». Я вам даю значки «Друзей природы» и книги про животных и растений. Теперь Вы можете рассказать все своим маленьким друзьям, как нужно беречь и любить природу. До свидание ребята, до скорых встреч.

Д: До свидание.

23 минуты

Рефлексия

В: Ребята перед Вами лежат тучка и солнце. Если Вам понравилось наше путешествие то возьмите солнышко, а если нет то тучку. Кто не может сделать выбор возьмите и солнце, и тучку.

Дети обмениваются своими впечатлениями, рассматривают подаренные книги и значки.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по экологии "Береги природу!" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...

Квест игра "Путешествие по природе родного края" на татарском языке

Дети отправляются в путешествие,чтобы спасти Природу и собрать для неё травы для приготовления волшебного напитка.На пути им встречаюся Сова,Лесовичок,Фея цветов.Они дают детям травы.Дети играют ,реша...

Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра:  «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга  Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...

Экологическая квест-игра «Изучаем и спасаем природу!»

В квесте представлены занимательные задания для детей. Выполняя каждое задание в произвольном порядке, дети зарабатывают по 1 букве слова ПРИРОДА. (1. Игра «Так – не так», 2....

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

Квест - игра "Путешествие к Хранительнице Природы"

Занятие было проведено в помещении, была использована интерактивная доска, приглашены герои, что вызвало у детей огромный интерес, много положительных эмоций....