Квест - игра "Путешествие к Хранительнице Природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Краснянская Татьяна Евгеньевна

Занятие было проведено в помещении, была использована интерактивная доска, приглашены герои, что вызвало у детей огромный интерес, много положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие к Хранительнице природы»

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

4. Воспитывать любовь к родной природе.         

Материал:

Цветок с заданиями, кассета с записью голоса и пения птиц, квадратики жёлтого, зелёного, белого, красного цветов

Ход игры:

В-ль: Здравствуйте, ребята! А теперь поздороваемся со всем тем, что нас окружает! Приготовили ладошки!

Разминка.

Здравствуй, красно солнышко!    Здравствуй, ветерок!

Солнечные зайчики!                        Быстрый ручеек!

                        Всех приветствуем сейчас!

                            Очень рады видеть вас!

-Ребята, а вы знаете, сегодня утром я шла на работу и увидела сороку, она в клюве держала письмо, она подлетела ко мне и передала письмо.

Но я так торопилась, что совсем забыла про него, давайте посмотрим, что это за письмо.

- Ага, кому: Ребятам подготовительной группы «Одуванчики»

- Скажите ребята, а ваша группа как называется? (Одуванчики)

-Значит письмо пришло по адресу.

-А знаете, от кого пришло письмо? (от Хранительницы Природы).

-Ух ты, ничего себе, сама Хранительница природы нам написала.

- Ребята, а что такое природа?

-Кира, как ты думаешь, что такое природа (это воздух, вода, солнце)

-Правильно, Кира, а ты Даша, как думаешь, что такое природа? (трава, насекомые, птицы)

-Артем, а ты как думаешь, детский сад, в который ты ходишь - это природа? (нет)

-А машины, поезда на которых мы ездим - это природа? (нет)

-А почему? (все это сделано руками человека)

-Верно, Молодцы! Природа это реки, озера, поля, леса, солнце, воздух, животные, насекомые. Все что нас окружает и все то, что не сделано руками человека, это и есть природа. Человек это тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обувает, создает все необходимое для жизни.

- Ну что, прочитаем письмо от Хранительницы Природы!

(Читает)

-Здравствуйте, дорогие дети детского сада! Я Хранительница природы! Я слышала, что вы очень умные и хорошие дети,  всегда готовы  помощь. Я хочу пригласить вас к себе в гости, для вас я приготовила сюрприз, но чтобы добраться до меня, вам необходимо навести порядок в лесу и помочь лесным жителям, а чтобы не заблудиться, в лесу вас ждёт подсказка, которую вы найдете на лесной поляне.

- Ну, что ребята, хотите узнать, какой сюрприз для вас приготовила Хранительница природы? (ответы детей)

- Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно повторить очень важное правило, давайте повторим его вместе:

- Должны все дети  уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь можно заблудиться,  домой не возвратиться

- Ну а теперь, ребята, давайте попросим ветерок нам помочь. Вставайте вкруг, возьмитесь за руки, закройте глаза, дружно скажем волшебное заклинание:

Ветерок, подуй сильней,

Унеси нас в лес скорей!

(дуют все вместе)

-Сильней, сильней дуем.(волшебная музыка)

В-ль: (идут за воспитателем, взявшись за руки) Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес. Ой, ребята, смотрите, лесная поляна, но какая-то она не очень - то чистая, что здесь не так?

-Посмотрите, ребята, лес печальный стоит, птички не поют, деревья не шелестят, что здесь произошло, как вы думаете? (ответы детей)

-Да верно, кругом мусор. Ребята, а мусорить на природе - это правильно? А куда мы должны с вами мусор складывать? ( в мусорный бак, ведро, или закопать в землю)

- Посмотрите сколько мусора, наверно, кто-то не знает правил поведения в лесу и намусорил здесь. Я прихватила с собой пакеты для мусора, в один пакет мы соберем бумажный мусор, а в другой пластиковый.

-Скажите, а опавшие листочки это мусор? (нет).

- А почему?. (Опавшие листочки это удобрение для растений и почвы в лесу).

 (дети собирают мусор в пакеты, звучит музыка «в мире животных»)

В-ль: Ребята, посмотрите, что я нашла. Это  коробочка, посмотрите, что здесь. Но тут один лепесток-красный.

             Звучит музыка, появляется Старичок –лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что убрались в моем лесу,  навели здесь порядок. А куда вы держите путь? (ответы детей)

Лесовичок: Я вам помогу добраться до Хранительницы природы. 

В-ль: Лесовичок, мы нашли вот этот лепесток. Что же это за лепесток?

Лесовичок: Этот лепесток от цветика - семицветика,  его называют волшебным, а вы знаете почему?  (потому что он исполняет желания, и у него 7 лепестков). Ребята посмотрите, вот же еще один лепесток. Какого он цвета? (2 оранжевый).

«Назови художника».

Лесовичок:Дети, возьмите карточки. Сейчас я буду читать строчки

стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы

должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об

осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам, Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо, знаете времена года.

Лесовичок: Смотрите, еще один лепесток . Следующий лепесток под номером 3 желтый.

Ребята, а все ли птицы улетают в теплые края ?(перелетные улетают ,а зимующие остаются.

А помогите мне разобраться, какие птицы перелетные, а какие зимующие

Игра: «Перелет птиц».

Лесовичок: Молодцы, ребята и с этим  заданием справились, побегу я в лес птичек кормить.

В-ль: Слышите, как запели птицы. Лесовичок их покормил. А вы знаете, что у каждой птицы есть свой голос. А давайте проверим, хорошо ли вы знаете голоса птиц. (воробей, ворона, кукушка, голубь, синица, снегирь, стук дятла)

В-ль:  А чей голос из услышанных мы не слышим зимой? (кукушку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и следующий лепесток под номером 4 зеленый (работа в парах)

Ребята смотрите и здесь загадка

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.

Д/и «Собери  животное»

Под музыку выходит Хранительница.

Хранительница: Молодцы,  справились с заданием, а вот и следующий лепесток под номером 5 голубой

Задание «Что за птица?».
Проводится игра «Кто где живет?»

На столе с одной стороны лежат карточки с изображением места обитания животного(дерево, паутина, пруд, коряга, нора, берлога, дупло и т. д., а с другой стороны животные, насекомые (сова, рыба, змея и т. д.). Дети должны правильно подобрать для животного место обитания. При проверке правильности ведём рассуждение о том жителе и месте обитания, которые изображены.

Хранительница :Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас мы это  проверим!

 Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду

говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,

говорим «да», если плохо, то все говорим «нет»!

Если я приду в лесок

 И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок  

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,                                  

 Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

 И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю?   (да)

Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (да)

Хранительница: и наконец последний лепесток под номером 7 фиолетовый.

 Какие вы молодцы собрали мой волшебный цветок. Спасибо вам, ребята, за то, что вы навели порядок в лесу и помогли лесным жителям, не побоялись препятствий, а за это я как и обещала награжу вас медалями защитники природы, и конечно же сладкими призами. Не забывайте меня, храните и берегите родную природу.

В-ль: Ребята, чтобы получить награду, нам необходимо вернуться в детский сад, я думаю, нам последний лепесток и поможет, только надо сказать волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы с ребятами очутились в детском саду.

Рефлексия. Ребята вам понравилось наше путешествие в лес?

А что именно понравилось тебе, Артем?

Какие сложности встречались вам на пути?

Что интересное запомнилось?

Кому мы помогли в лесу?

А еще хотите отправиться в такое путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект экологического квеста "Путешествие по станциям природы"

2017 год объявлен годом экологии, и сейчас, как никогда стали актуальны игры, задания по экологии. Экологические квесты помогают восптитать ребенка, уважительно и бережно относящегося к природному и к...

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Экологический квест «На помощь Фее Природы» (старшая группа)

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Систематизирование знаний детей по экологии. Формирование целостного представления о природных явл...

Квест игра "Путешествие по природе родного края" на татарском языке

Дети отправляются в путешествие,чтобы спасти Природу и собрать для неё травы для приготовления волшебного напитка.На пути им встречаюся Сова,Лесовичок,Фея цветов.Они дают детям травы.Дети играют ,реша...

Экологический квест - игра "Юные спасатели природы"

Занимательное занятие на закрепление изученного материала....

Квест-игра "Мы с природой дружим"

Квест – это игра, приключения, в котором ребятам, нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему - экология. Экология – это наука о защите и охране п...