Квест - игра "Путешествие к Хранительнице Природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие было проведено в помещении, была использована интерактивная доска, приглашены герои, что вызвало у детей огромный интерес, много положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Путешествие к Хранительнице природы»
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал:
Цветок с заданиями, кассета с записью голоса и пения птиц, квадратики жёлтого, зелёного, белого, красного цветов
Ход игры:
В-ль: Здравствуйте, ребята! А теперь поздороваемся со всем тем, что нас окружает! Приготовили ладошки!
Разминка.
Здравствуй, красно солнышко! Здравствуй, ветерок!
Солнечные зайчики! Быстрый ручеек!
Всех приветствуем сейчас!
Очень рады видеть вас!
-Ребята, а вы знаете, сегодня утром я шла на работу и увидела сороку, она в клюве держала письмо, она подлетела ко мне и передала письмо.
Но я так торопилась, что совсем забыла про него, давайте посмотрим, что это за письмо.
- Ага, кому: Ребятам подготовительной группы «Одуванчики»
- Скажите ребята, а ваша группа как называется? (Одуванчики)
-Значит письмо пришло по адресу.
-А знаете, от кого пришло письмо? (от Хранительницы Природы).
-Ух ты, ничего себе, сама Хранительница природы нам написала.
- Ребята, а что такое природа?
-Кира, как ты думаешь, что такое природа (это воздух, вода, солнце)
-Правильно, Кира, а ты Даша, как думаешь, что такое природа? (трава, насекомые, птицы)
-Артем, а ты как думаешь, детский сад, в который ты ходишь - это природа? (нет)
-А машины, поезда на которых мы ездим - это природа? (нет)
-А почему? (все это сделано руками человека)
-Верно, Молодцы! Природа это реки, озера, поля, леса, солнце, воздух, животные, насекомые. Все что нас окружает и все то, что не сделано руками человека, это и есть природа. Человек это тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обувает, создает все необходимое для жизни.
- Ну что, прочитаем письмо от Хранительницы Природы!
(Читает)
-Здравствуйте, дорогие дети детского сада! Я Хранительница природы! Я слышала, что вы очень умные и хорошие дети, всегда готовы помощь. Я хочу пригласить вас к себе в гости, для вас я приготовила сюрприз, но чтобы добраться до меня, вам необходимо навести порядок в лесу и помочь лесным жителям, а чтобы не заблудиться, в лесу вас ждёт подсказка, которую вы найдете на лесной поляне.
- Ну, что ребята, хотите узнать, какой сюрприз для вас приготовила Хранительница природы? (ответы детей)
- Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно повторить очень важное правило, давайте повторим его вместе:
- Должны все дети уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь можно заблудиться, домой не возвратиться
- Ну а теперь, ребята, давайте попросим ветерок нам помочь. Вставайте вкруг, возьмитесь за руки, закройте глаза, дружно скажем волшебное заклинание:
Ветерок, подуй сильней,
Унеси нас в лес скорей!
(дуют все вместе)
-Сильней, сильней дуем.(волшебная музыка)
В-ль: (идут за воспитателем, взявшись за руки) Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес. Ой, ребята, смотрите, лесная поляна, но какая-то она не очень - то чистая, что здесь не так?
-Посмотрите, ребята, лес печальный стоит, птички не поют, деревья не шелестят, что здесь произошло, как вы думаете? (ответы детей)
-Да верно, кругом мусор. Ребята, а мусорить на природе - это правильно? А куда мы должны с вами мусор складывать? ( в мусорный бак, ведро, или закопать в землю)
- Посмотрите сколько мусора, наверно, кто-то не знает правил поведения в лесу и намусорил здесь. Я прихватила с собой пакеты для мусора, в один пакет мы соберем бумажный мусор, а в другой пластиковый.
-Скажите, а опавшие листочки это мусор? (нет).
- А почему?. (Опавшие листочки это удобрение для растений и почвы в лесу).
(дети собирают мусор в пакеты, звучит музыка «в мире животных»)
В-ль: Ребята, посмотрите, что я нашла. Это коробочка, посмотрите, что здесь. Но тут один лепесток-красный.
Звучит музыка, появляется Старичок –лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что убрались в моем лесу, навели здесь порядок. А куда вы держите путь? (ответы детей)
Лесовичок: Я вам помогу добраться до Хранительницы природы.
В-ль: Лесовичок, мы нашли вот этот лепесток. Что же это за лепесток?
Лесовичок: Этот лепесток от цветика - семицветика, его называют волшебным, а вы знаете почему? (потому что он исполняет желания, и у него 7 лепестков). Ребята посмотрите, вот же еще один лепесток. Какого он цвета? (2 оранжевый).
«Назови художника».
Лесовичок:Дети, возьмите карточки. Сейчас я буду читать строчки
стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы
должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об
осени – жёлтый.
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам, Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо, знаете времена года.
Лесовичок: Смотрите, еще один лепесток . Следующий лепесток под номером 3 желтый.
Ребята, а все ли птицы улетают в теплые края ?(перелетные улетают ,а зимующие остаются.
А помогите мне разобраться, какие птицы перелетные, а какие зимующие
Игра: «Перелет птиц».
Лесовичок: Молодцы, ребята и с этим заданием справились, побегу я в лес птичек кормить.
В-ль: Слышите, как запели птицы. Лесовичок их покормил. А вы знаете, что у каждой птицы есть свой голос. А давайте проверим, хорошо ли вы знаете голоса птиц. (воробей, ворона, кукушка, голубь, синица, снегирь, стук дятла)
В-ль: А чей голос из услышанных мы не слышим зимой? (кукушку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и следующий лепесток под номером 4 зеленый (работа в парах)
Ребята смотрите и здесь загадка
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Д/и «Собери животное»
Под музыку выходит Хранительница.
Хранительница: Молодцы, справились с заданием, а вот и следующий лепесток под номером 5 голубой
Задание «Что за птица?».
Проводится игра «Кто где живет?»
На столе с одной стороны лежат карточки с изображением места обитания животного(дерево, паутина, пруд, коряга, нора, берлога, дупло и т. д., а с другой стороны животные, насекомые (сова, рыба, змея и т. д.). Дети должны правильно подобрать для животного место обитания. При проверке правильности ведём рассуждение о том жителе и месте обитания, которые изображены.
Хранительница :Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас мы это проверим!
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду
говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,
говорим «да», если плохо, то все говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Хранительница: и наконец последний лепесток под номером 7 фиолетовый.
Какие вы молодцы собрали мой волшебный цветок. Спасибо вам, ребята, за то, что вы навели порядок в лесу и помогли лесным жителям, не побоялись препятствий, а за это я как и обещала награжу вас медалями защитники природы, и конечно же сладкими призами. Не забывайте меня, храните и берегите родную природу.
В-ль: Ребята, чтобы получить награду, нам необходимо вернуться в детский сад, я думаю, нам последний лепесток и поможет, только надо сказать волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы с ребятами очутились в детском саду.
Рефлексия. Ребята вам понравилось наше путешествие в лес?
А что именно понравилось тебе, Артем?
Какие сложности встречались вам на пути?
Что интересное запомнилось?
Кому мы помогли в лесу?
А еще хотите отправиться в такое путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект экологического квеста "Путешествие по станциям природы"
2017 год объявлен годом экологии, и сейчас, как никогда стали актуальны игры, задания по экологии. Экологические квесты помогают восптитать ребенка, уважительно и бережно относящегося к природному и к...
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
Экологический квест «На помощь Фее Природы» (старшая группа)
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Систематизирование знаний детей по экологии. Формирование целостного представления о природных явл...
Квест игра "Путешествие по природе родного края" на татарском языке
Дети отправляются в путешествие,чтобы спасти Природу и собрать для неё травы для приготовления волшебного напитка.На пути им встречаюся Сова,Лесовичок,Фея цветов.Они дают детям травы.Дети играют ,реша...
Экологический квест - игра "Юные спасатели природы"
Занимательное занятие на закрепление изученного материала....
Квест-игра "Мы с природой дружим"
Квест – это игра, приключения, в котором ребятам, нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему - экология. Экология – это наука о защите и охране п...