Интеллектуальная квест- игра «Агенты на природе» для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная квест- игра «Агенты на природе» для старшей группы
Участники: дети и педагоги, родители.
Оборудование: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями в соответствии с возрастом детей, разноцветные ленточки (завязывать на дереве) для мотивации детей на бережное отношение к родной природе, фишки для раздачи детям за правильные ответы, шапочки по типу ободков со словами «Умник» и «Умница» для детей и «Главная умница» для педагогов и родителей, сюрпризный момент – фрукты по числу детей.
Идея игры: передвижение групп детей в сопровождении педагогов и родителей по 5 участкам с выполнением интеллектуальных заданий на каждом: станции: «Солнечный домик», «На неведомых дорожках», «Лесные загадки», «Цветочная полянка», «Грибное лукошко». На деревьях вывешиваются воздушные шарики для эстетики. Музыкальный сигнал к началу и завершению игры.
Содержание игры:
Общее построение. Вхождение в игру:
Ведущий:
В небе солнышко играет, оживилось все кругом!
На цветах роса сверкает, птицы в небе голубом!
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья и цветы, травку, речку, зверей и птиц? Сегодня мы приглашаем вас на игру – состязание "Знатоки природы". Пусть сегодня победит умнейший!
Знакомство с правилами игры:
- Команды участников переходят от одной станции к другой и выполняют различные задания.
- Поясняется, что на каждой из 5 станций участники найдут конверты с номером своей группы и заданиями в них. В плане- карте также есть подсказка, в каком направлении двигаться дальше.
- Не озвучивается для участников: в последнем конверте особое задание: цветные ленточки, которые каждому игроку нужно завязать на деревце, сказав добрые слова (о бережном отношении к природе).
- Объявляется, что во время выполнения заданий на каждой станции за правильные ответы дети будут получать фишки, которые в конце игры команды посчитают и определят 1, 2, 3 места.
- Предлагаем всем участникам одеть шапочки «Умников» и «Умниц».
Практическая часть игры.
Задания на станциях по группам: Педагог снимает с дерева конверт с заданием для своей группы. Дети слушают текст задания с первого раза, выполняют, получают фишки за правильные ответы и по карте двигаются к следующей станции. На последней станции дети в конверте с заданием находят и задание с ленточками. сказав добрые слова о природе, каждый ребенок завязывает свою ленточку на дерево. дети считают свои фишки, выясняют победителей. Затем все возвращаются к месту построения и награждения.
Подведение итогов игры и награждение победителей.
- Давайте все вместе возьмемся за руки! И скажем Природе спасибо за красоту, которая нас окружает! Все хором: СПАСИБО тебе, ПРИРОДА!
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно!
Весь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе!
- Вручение дипломов группам. Называем имена победителей по каждой группе (1, 2, 3 место), вручаем грамоты. Сюрпризный момент с выносом яблок.
- Любите и берегите природу! Спасибо всем за участие!
1.Станция «Солнечный домик»
«Загадки про животных»
1) Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками (Ёж)
2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)
3) Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)
4) С веточки на веточку прыгает, резвится
Ловкая, проворная, а не птица! (белка)
5) Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
6) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Задачки- головоломки на сообразительность.
В вазе лежат фрукты: апельсин, яблоко, огурец. Сколько всего фруктов лежит в вазе?
На грядке выросли вишни и капуста. Сколько овощей выросло на грядке?
На берёзе три больших ветки. На каждой большой ветке висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок?
«Узнай по объявлениям»
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне./ежик/
3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/
4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. /птица/
7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
Станция «На неведомых дорожках»:
«Кто как разговаривает?»
Пчела – … жужжит. Лягушка – … квакает. Кукушка – … кукует.
Лось – … трубит. Ворона – … каркает. Змея – … шипит. Еж – … фыркает. Дятел – … барабанит. Волк – … воет.
«Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
Игра «Третий лишний».
- Я буду называть по три слова: животных, птиц, насекомых. Вы хорошо подумайте и скажите- какое слово лишнее, почему?
1 — лиса, заяц, пчела;
2 — комар, муравей, воробей;
3 — корова, овечка, волк;
4 — пчела, стрекоза, гусеница;
5--- сорока, голубь, курица; 6--- медведь, волк, свинья; 7--- снегирь, свиристель, ласточка; 8---муравей, бабочка, червяк;
Станция «Лесные загадки»:
Игра «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Выбрать правильное поведение в лесу.
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).
Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.
«Вопрос – ответ»
Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы.
Проявлять находчивость, сообразительность.
Вопросы:
1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).
2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).
3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).
4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).
5. От чего гусь плавает? (от берега).
6. Чем до неба докинешь? (взглядом).
7. По чему собака бегает? (по земле).
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).
10. За чем во рту язык? (за зубами)
11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).
Станция «Цветочная полянка»:
Отгадай те ягоды:
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника).
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника).
Я красна, я кисла, Под листом на каждой ветке
На болоте я росла, Сидят маленькие детки,
Дозревала под снежком, Тот, кто деток соберёт,
Ну-ка, кто со мной знаком? Руки вымажет и рот.
(клюква) (черника)
Станция «Грибное лукошко»:
Отгадайте загадки:
На мшистом, стареньком пенёчке
Растут весёлые грибочки,
Пестреют, что твои цыплята
И как зовут их все? (Опята).
Розовый приятный цвет и колечек яркий след.
Так волнуются подружки! Это же грибы (Волнушки)
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (Лисички)
Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг, Что в корзинке – (Боровик)
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! (Мухомор)
Маслянистый он на вид,
Тоже очень знаменит,
Не козлёнок, не опёнок,
Очень вкусный гриб...(маслёнок)
Скромный, тоненький и бледный...
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную…
***Последнее задание для каждой группы находится в конверте с последним заданием на последней станции группы:
«Пусть каждый из вас возьмет по ленточке из этого конверта. Скажет добрые слова деревьям и цветам, травке, водичке. А теперь завяжите свои ленточки на тонкое деревце на вашем участке, чтобы ваши добрые слова и пожелания исполнились. СПАСИБО!!! ПРИРОДА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».
Игра проводится с несколькими группами детского сада одновременно на открытом воздухе. форма проведения аналогична состязаниям....
Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка
Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...
Конспект интеллектуальной квест- игры «Путешествие по Донскому краю» (старшая группа)
АктуальностьЧто такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьмиОгромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она являет...
Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»
Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой го...
Экологическая интеллектуальная квест - игра "Знатоки природы" для детей старшего дошкольного возраста
Эколгическая интеллектуальная квест -игра "Знатоки природы", где дети могут показать и закрепит свои знания о природе....
Конспект квест -- игры "Эколята - защитники природы"(средняя группа)
Цель: Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.Задачи: Дать знание об окружающей природе. Научить применять новые знания посредством трудовой деятельности. Воспит...