Интеллектуальная квест- игра «Агенты на природе» для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная квест- игра «Агенты на природе» для  старшей группы

Участники: дети и педагоги, родители.

Оборудование: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями в соответствии с возрастом  детей, разноцветные ленточки (завязывать на дереве) для мотивации детей на бережное отношение к родной природе, фишки для раздачи детям за правильные ответы, шапочки по типу ободков со словами «Умник» и «Умница» для детей и «Главная умница» для педагогов и родителей, сюрпризный момент – фрукты по числу детей.

Идея игры:  передвижение групп детей в сопровождении педагогов и родителей по 5 участкам с выполнением интеллектуальных заданий на каждом: станции: «Солнечный домик», «На неведомых дорожках», «Лесные загадки», «Цветочная полянка», «Грибное лукошко».  На деревьях вывешиваются воздушные шарики для эстетики. Музыкальный сигнал к началу и завершению игры.

Содержание  игры:

Общее построение. Вхождение в игру:                                                  

Ведущий:

В небе солнышко играет, оживилось все кругом!

На цветах роса сверкает, птицы в небе голубом!

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья и цветы, травку, речку, зверей и птиц? Сегодня мы приглашаем вас на игру – состязание  "Знатоки природы". Пусть сегодня победит умнейший!

 Знакомство с правилами игры:

- Команды участников переходят от одной станции к другой и выполняют различные задания.

- Поясняется, что на каждой из 5 станций участники найдут конверты с номером своей группы и заданиями в них. В плане- карте также есть подсказка, в каком направлении двигаться дальше.

- Не озвучивается для участников: в последнем конверте особое задание: цветные ленточки, которые каждому игроку нужно завязать на деревце, сказав добрые слова (о бережном отношении к природе).

- Объявляется, что во время выполнения заданий на каждой станции за правильные ответы дети будут получать фишки, которые в конце игры команды посчитают и определят  1, 2, 3 места.

- Предлагаем всем участникам одеть шапочки «Умников» и «Умниц».

Практическая часть игры.

Задания на станциях по группам:  Педагог  снимает с дерева конверт с заданием для своей группы. Дети слушают текст задания с первого раза, выполняют, получают фишки за правильные ответы  и по карте двигаются к следующей станции. На последней станции дети в конверте с заданием находят и задание с ленточками. сказав добрые слова о природе, каждый ребенок завязывает свою ленточку на дерево. дети считают свои фишки, выясняют победителей. Затем все возвращаются к месту построения и награждения.

Подведение итогов игры и награждение победителей.

- Давайте все вместе возьмемся за руки! И скажем Природе спасибо за красоту, которая нас окружает!                                                                                                                                                                           Все хором: СПАСИБО тебе, ПРИРОДА!

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно!

Весь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе!

- Вручение дипломов группам. Называем имена победителей по каждой группе (1, 2, 3 место), вручаем грамоты. Сюрпризный момент с выносом яблок.

- Любите и берегите природу! Спасибо всем за участие!

1.Станция «Солнечный домик»

 «Загадки про животных»

1) Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Ёж)

2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

3) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)

4) С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица! (белка)

5) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

6) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Задачки- головоломки на сообразительность.

В вазе лежат фрукты: апельсин, яблоко, огурец. Сколько всего фруктов лежит в вазе?

На грядке выросли вишни и капуста. Сколько овощей выросло на грядке?

На берёзе три больших ветки. На каждой большой ветке висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок?

 «Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном  или птице говорится в объявлении.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне./ежик/

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю.  /змея/

4. Помогу всем, у кого сломался будильник!  /петух/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. /птица/

7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

 Станция «На неведомых дорожках»:

 «Кто как разговаривает?»

Пчела – … жужжит. Лягушка – … квакает. Кукушка – … кукует.
Лось – … трубит. Ворона – … каркает. Змея – … шипит. Еж – … фыркает.  Дятел – … барабанит. Волк – … воет.

«Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк – 
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса- 
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Игра  «Третий лишний». 

- Я буду называть по три слова: животных, птиц, насекомых. Вы хорошо подумайте и скажите-  какое слово лишнее,  почему?

1 — лиса, заяц, пчела;

2 — комар, муравей, воробей;

3 — корова, овечка, волк;

4 — пчела, стрекоза, гусеница;

5--- сорока, голубь, курица;                                                                                        6---  медведь, волк, свинья;                                                                                        7--- снегирь, свиристель, ласточка;                                                                          8---муравей, бабочка, червяк;

Станция «Лесные загадки»:

Игра «Если я приду в лесок». 
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 
Если я приду в лесок 
И сорву ромашку? (нет) 
Если съем я пирожок 
И выброшу бумажку? (нет) 
Если хлебушка кусок 
На пеньке оставлю? (да) 
Если ветку подвяжу, 
Колышек подставлю? (да) 
Если разведу костер, 
А тушить не буду? (нет) 
Если сильно насорю 
И убрать забуду. (нет) 
Если мусор уберу, 
Банку закапаю? (да) 
Я люблю свою природу, 
Я ей помогаю! (да) 

Выбрать правильное поведение в лесу.

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).

Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.

Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.

В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.

 «Вопрос – ответ»

Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы.

Проявлять находчивость, сообразительность.

Вопросы:

1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6.  Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8.  Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).

Станция  «Цветочная полянка»:

 Отгадай те ягоды:

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника).

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

 

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника).

Я  красна, я кисла,                       Под листом на каждой ветке

На болоте я росла,                      Сидят маленькие детки,                             

Дозревала под снежком,             Тот, кто деток соберёт,

Ну-ка, кто со мной знаком?          Руки вымажет и рот.

                  (клюква)                                                  (черника)

 Станция  «Грибное лукошко»:

Отгадайте загадки:

На мшистом, стареньком пенёчке
Растут весёлые грибочки,
Пестреют, что твои цыплята
И как зовут их все? (Опята).

Розовый приятный цвет и колечек яркий след.
Так волнуются подружки! Это же грибы  (Волнушки)

Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (Лисички)

Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,                                                                                                      Что в корзинке – (Боровик)

Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! (Мухомор)

Маслянистый он на вид,
Тоже очень знаменит,
Не козлёнок, не опёнок,
Очень вкусный гриб...(маслёнок)


Скромный, тоненький и бледный... 
Этот гриб, представьте, вредный. 
Попадёт грибочек в суп – 
Вас в больницу увезут. 
Потому что ядовитый, 
И на всех вокруг сердитый. 
Мы оставим на полянке 
Эту вредную…

***Последнее задание для каждой группы находится в конверте с последним заданием на последней станции группы:

«Пусть каждый из вас возьмет по ленточке из этого конверта. Скажет добрые слова деревьям и цветам, травке, водичке. А теперь завяжите свои ленточки на тонкое деревце на вашем участке, чтобы ваши добрые слова и пожелания исполнились. СПАСИБО!!!      ПРИРОДА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».

Игра проводится с несколькими группами детского сада  одновременно на открытом воздухе. форма проведения аналогична состязаниям....

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Конспект интеллектуальной квест- игры «Путешествие по Донскому краю» (старшая группа)

АктуальностьЧто такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьмиОгромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она являет...

Конспект итоговой мероприятия в форме квест игры Тема: «Знатоки природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» - «Юный эколог» + «ознакомление с окружающим миром» в старшей группе «Сказка»

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.Образовательная:- закрепление и обобщение знаний на...

Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»

Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы    «Моя мама лучше всех»Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой го...

Экологическая интеллектуальная квест - игра "Знатоки природы" для детей старшего дошкольного возраста

Эколгическая интеллектуальная квест -игра "Знатоки природы", где дети могут показать и закрепит   свои знания о природе....