Экологический квест «На помощь Фее Природы» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фомичева Ольга Викторовна

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Систематизирование знаний детей по экологии. Формирование целостного представления о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. Формирование познавательной мотивации и активности у дошкольника, привитие интереса к познанию окружающего мира.

Развивающие: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.  Развитие умение давать полный содержательный ответ. Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка. Развитие связной речи и активного словаря.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, мультфильмов; отгадывание загадок, проведение экспериментов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Материал: интерактивная доска, планшет, мультимедийная презентация, запись голосов птиц, мультимедийная игра «Чей, чья, чьи?» для интерактивной доски, для опытов-контейнеры 4 шт., вода, растительное масло, птичье перо, фильтр (вата, марля); бросовый материал (газеты, пластиковые бутылки, металлические крышки и баночки, коробки из под сока, фантики); пакеты для мусора 3 шт. разных цветов; картинка «чистый лес», разрезанная на 6 частей; костюмы из бросового материала, колокольчик, конверты с заданиями; карточки-схемы для опытов, медали для детей.

 

Ход:

Ведущий: Ребята, мне на электронную почту пришло аудио письмо. Оно адресовано вам. Давайте, послушаем его все вместе.

(На интерактивной доске появляется слайд с изображением волшебного леса и голосовое сопровождение.)

Дети стоят полукругом около доски и слушают сообщение.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы! У меня случилась беда. Злая волшебница Бастинда заколдовала волшебный лес и в нем стали происходить странные явления: животные стали не похожи на себя; цветы вянут; рыба исчезает; везде мусор и грязь. Я не могу одна с этим справиться.

 Слышала я, что вы очень умные и любознательные дети. Я прошу вашей помощи: помогите мне снять колдовство, чтобы мой лес стал снова прежним. Для этого вам нужно отправиться в мое царство, преодолевая по пути препятствия, которые оставила Бастинда. А Волшебный планшет укажет вам дорогу, подскажет, что делать. И еще посылаю моего самого лучшего помощника – он пройдет с вами весь этот нелегкий путь.

Позвоните три раза в колокольчик он и появится.

Желаю удачи! До скорой встречи!»

Ведущий звонит три раза в колокольчик, входит Лесовик с планшетом.

Ведущий: - Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: - Я, старик-Лесовик. Слежу за порядком в лесу. Главный помощник Феи Природы. Она попросила меня помочь вам в вашем трудном путешествии. А за каждое пройденное препятствие вы будете получать кусочек волшебного пазла, собрав который мы сможем снять колдовство.

Ведущий: Спасибо тебе, Лесовик! Давайте откроем волшебный планшет и посмотрим куда нам надо идти. (Смотрят на картинку в планшете.)

Первая остановка – «Знатоки правил поведения»

Ведущий: Мы видим кукольный домик, значит нам туда. (Находят конверт с заданием, Лесовик читает).

Лесовик: Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все кричим «нет»

1 задание «Если я приду в лесок»

 

              ***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

 

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

 

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

 

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

 

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

 

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

 

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

 

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовик: Молодцы! С заданием справились и за это получите волшебный пазл.

(Лесовик за правильно выполненное задание дает детям пазл.)

Ведущий: Давайте посмотрим куда же нас волшебный планшет поведет дальше.

Следующая остановка – Поляна птиц

(Картинка с детскими шкафчиками, значит идем в раздевалку.)

2. задание «Отгадай птицу по голосу»

(На подоконнике стоит магнитофон)

Лесовик: Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

(Лесовик включает поочередно голоса птиц, дети отгадывают. За правильно выполненное задание дает им пазл.)

Лесовик: Молодцы! Получите еще один волшебный пазл.

Ведущий: Ну, а нам пора двигаться дальше

Остановка «Сказочная»

(На экране появляется картинка -учитель с зеркалом.)

Ведущий: Это значит, что нам нужно зайти куда? Правильно, в кабинет учителя-логопеда. (Заходят в кабинет учителя-логопеда, детей встречает Оле- Лукойе)

Оле- Лукойе: Ребята, я сказочный волшебник и знаю, что вы спешите на помощь Феи, я не хотел бы вас задерживать, но у меня тоже случилось несчастье. Мне нужно детям рассказывать сказки, а я не помню, что в них было, помогите мне. Нужно ответить на сказочные вопросы.

Ведущий: Поможем? (Да.)

3. задание «Сказочные вопросы»

- Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за того, что попил воды из лужи. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Назовите сказку, в которой срывается редкий цветок из- за прихоти девушки. ("Аленький цветочек»)

- Назовите сказку об овоще – гиганте. («Репка»)

- Назовите сказку, в которой описывается волшебная птица с красивым оперением. («Конек-горбунок»)

- Назовите сказку, в которой рыба разговаривает и исполняет желания. («По щучьему велению»)

Оле- Лукойе: Спасибо вам и за это получите еще один волшебный пазл.

Ведущий: Что же ждет нас дальше? Посмотрим на планшет

Остановка – Опытническая

(На планшете фото лаборатории)

Лесовик: (показывает картинку- завод, трубы, речка с мутной водой, мертвые рыбы) Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? На заводе произошла утечка, нефть попала в воду. Что же произойдет с живыми организмами? (Ответы детей.)

Мы попали в лабораторию, где делают различные опыты. Мы с вами попробуем тоже сделать опыты «Как нефть влияет на окружающую среду»,

4.задание Опыты

№1 Нефтяная речка

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.

 

-А что будет с водоплавающими птицами?

 

№2 "Птицы и нефть"

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-14287-1486230213.jpg

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь

и становится легкой добычей хищников.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомыми, птицами, если они попадут в такую речку.

Чем мы можем им помочь? Что нужно сделать? (Ответы детей.)

Правильно, нужно очистить воду.

Опыт по очистке воды

Ведущий: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее фильтр и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается? (Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.) Теперь птицам, рыбам, водным растениям, насекомым бояться нечего.

Лесовик: И за это получите волшебный пазл.

Ведущий: Чем дальше идем, тем становится интересней. Куда же нам дальше? Картинка с детьми, которые собрались в школу. Значит нам нужно идти в подготовительную группу. (Задание на интерактивной доске).

 5. Остановка «Помоги животным»

Лесовик: В моем лесу случилась беда. Все животные перепутались, и стали не похожи сами на себя, превратились в мутантов. Помогите им стать прежними.

Ведущий: Дети, поможем животным? (Дети отвечают.) Тогда давайте сыграем в игру и спасем животных. Если мы правильно выполним задание, то все животные примут прежний вид

Игра «Чей, чья, чьи?»

У лисы- медвежий хвост. Это правильно? (Нет.) А чей хвост у лисы? (Лисий.) , у медведя волчьи лапы– медвежьи лапы т.д.

Лесовик: Спасибо вам, ребята, выручили. Вот вам волшебный пазл.

Ведущий: Куда держим путь дальше? На планшете показана картинка леса. Давайте поищем лесок. (Продвигаемся к музыкальному залу)

6.Остановка «Наведи чистоту»

Ведущий: Ой, ребята посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно почему? (Ответы детей). Правильно, вся полянка завалена мусором (разбросана бумага, пластиковые бутылки, коробки, стаканчики), а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Ответы детей). Конечно убрать весь мусор.

(Убирают мусор в разные по цвету пакеты.)

Из домика выходит Фея природы.

Фея природы: Спасибо вам, ребята, что помогли мне справиться с моей бедой. И тебе Лесовик спасибо, за помощь. А за это я вам подарю еще один волшебный пазл.

Ведущий: Давайте попробуем собрать все наши волшебные пазлы вместе и посмотрим, что же у нас получится. (Собирают.) У нас с вами получилась картина с чистым лесом. Фея, мы преодолели все препятствия и теперь лес стал прежним. (Дарят Фее.) А знаешь ведь мусор может быть и полезен, из него можно сделать разные костюмы и сейчас наши дети их для тебя продемонстрируют.

(Дети в костюмах, сделанных из бросового материала, проходят по залу. )

Фея природы: Спасибо вам, что помогли снять колдовство Бастинды, и мой лес стал снова прежним. За это я вас хочу отблагодарить и вручить вам медали «Знатоки природы» (вручает медали).

Ведущий: Ну, а нам с детьми пора возвращаться в группу. До свидания!

(Дети возвращаются в группу.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

Образовательные: Систематизирование знаний детей по экологии. Формирование целостного представления о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. Формирование познавательной мотивации и активности у дошкольника, привитие интереса к познанию окружающего мира.

Развивающие: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.  Развитие умение давать полный содержательный ответ. Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка. Развитие связной речи и активного словаря.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, мультфильмов; отгадывание загадок, проведение экспериментов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Материал: интерактивная доска, планшет, мультимедийная презентация, запись голосов птиц, мультимедийная игра «Чей, чья, чьи?» для интерактивной доски, для опытов-контейнер, вода, растительное масло, птичье перо, фильтр; бросовый материал, пакеты для мусора, пазлы, картинка «чистый лес», костюмы из бросового материала, медали для детей.

Ход:

Ведущий: Ребята, мне на электронную почту пришло аудио письмо. Оно адресовано вам. Давайте, послушаем его все вместе.

(На интерактивной доске появляется слайд с изображением волшебного леса и голосовое сопровождение.)

Дети стоят полукругом около доски и слушают сообщение.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы! У меня случилась беда. Злая волшебница Бастинда заколдовала волшебный лес и в нем стали происходить странные явления: животные стали не похожи на себя; цветы вянут; рыба исчезает; везде мусор и грязь. Я не могу одна с этим справиться.

 Слышала я, что вы очень умные и любознательные дети. Я прошу вашей помощи: помогите мне снять колдовство, чтобы мой лес стал снова прежним. Для этого вам нужно отправиться в мое царство, преодолевая по пути препятствия, которые оставила Бастинда. А Волшебный планшет укажет вам дорогу, подскажет, что делать. И еще посылаю моего самого лучшего помощника – он пройдет с вами весь этот нелегкий путь.

Позвоните три раза в колокольчик он и появится.

Желаю удачи! До скорой встречи!»

Ведущий звонит три раза в колокольчик, входит Лесовик с планшетом.

Ведущий: - Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: - Я, старик-Лесовик. Слежу за порядком в лесу. Главный помощник Феи Природы. Она попросила меня помочь вам в вашем трудном путешествии. А за каждое пройденное препятствие вы будете получать кусочек волшебного пазла, собрав который мы сможем снять колдовство.

Ведущий: Спасибо тебе, Лесовик! Давайте откроем волшебный планшет и посмотрим куда нам надо идти. (смотрят на картинку).

Первая остановка – «Знатоки правил поведения»

Ведущий: Мы видим кукольный домик, значит нам туда. (находят конверт с заданием, Лесовик читает).

Лесовик: Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все кричим «нет»

1 задание «Если я приду в лесок»

              ***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовик: Молодцы! С заданием справились и за это получите волшебный пазл.

(Лесовик за правильно выполненное задание дает детям пазл.)

Ведущий: Давайте посмотрим куда же нас волшебный планшет поведет дальше.

Следующая остановка – Поляна птиц

(Картинка с детскими шкафчиками, значит идем в раздевалку.)

2. задание «Отгадай птицу по голосу»

(На подоконнике стоит магнитофон)

Лесовик: Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

(Лесовик включает поочередно голоса птиц, дети отгадывают. За правильно выполненное задание дает им пазл.)

Лесовик: Молодцы! Получите еще один волшебный пазл.

Ведущий: Ну, а нам пора двигаться дальше

Остановка «Сказочная»

(На экране появляется картинка -учитель с зеркалом.)

Ведущий: Это значит, что нам нужно зайти куда? Правильно, в кабинет учителя-логопеда. (Заходят в кабинет учителя-логопеда, детей встречает Оле- Лукойе)

Оле- Лукойе: Ребята, я сказочный волшебник и знаю, что вы спешите на помощь Феи, я не хотел бы вас задерживать, но у меня тоже случилось несчастье. Мне нужно детям рассказывать сказки, а я не помню, что в них было, помогите мне. Нужно ответить на сказочные вопросы.

Ведущий: Поможем? (да)

3. задание «Сказочные вопросы»

- Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за того, что попил воды из лужи. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Назовите сказку, в которой срывается редкий цветок из- за прихоти девушки. ("Аленький цветочек»)

- Назовите сказку об овоще – гиганте. («Репка»)

- Назовите сказку, в которой описывается волшебная птица с красивым оперением. («Конек-горбунок»)

- Назовите сказку, в которой рыба разговаривает и исполняет желания. («По щучьему велению»)

Оле- Лукойе: Спасибо вам и за это получите еще один волшебный пазл.

Ведущий: Что же ждет нас дальше? Посмотрим на планшет

Остановка – Опытническая

(На планшете фото лаборатории)

Лесовик: (показывает картинку- завод, трубы, речка с мутной водой, мертвые рыбы) Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? На заводе произошла утечка, нефть попала в воду. Что же произойдет с живыми организмами? (Ответы детей.)

Мы попали в лабораторию, где делают различные опыты. Мы с вами попробуем тоже сделать опыты «Как нефть влияет на окружающую среду»,

4.задание Опыты

№1 Нефтяная речка

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.

-А что будет с водоплавающими птицами?

№2 "Птицы и нефть"

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-14287-1486230213.jpg

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь

и становится легкой добычей хищников.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомыми, птицами, если они попадут в такую речку.

Чем мы можем им помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, нужно очистить воду.

Опыт по очистке воды

Ведущий: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее фильтр и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается? (Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.) Теперь птицам, рыбам, водным растениям, насекомым бояться нечего.

Лесовик: И за это получите волшебный пазл.

Ведущий: Чем дальше идем, тем становится интересней. Куда же нам дальше? Картинка с детьми, которые собрались в школу. Значит нам нужно идти в подготовительную группу. (Задание на интерактивной доске).

 5. Остановка «Помоги животным» 

Лесовик: В моем лесу случилась беда. Все животные перепутались, и стали не похожи сами на себя, превратились в мутантов. Помогите им стать прежними.

Ведущий: Дети, поможем животным? (Дети отвечают.) Тогда давайте сыграем в игру и спасем животных. Если мы правильно выполним задание, то все животные примут прежний вид

Игра «Чей, чья, чьи?»

У лисы- медвежий хвост. Это правильно? (нет) А чей хвост у лисы? (лисий) , у медведя волчьи лапы– медвежьи лапы т.д.

Лесовик: Спасибо вам, ребята, выручили. Вот вам волшебный пазл.

Ведущий: Куда держим путь дальше? На планшете показана картинка леса. Давайте поищем лесок. (Продвигаемся к музыкальному залу)

6.Остановка «Наведи чистоту»

Ведущий: Ой, ребята посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно почему? (Ответы детей). Правильно, вся полянка завалена мусором (разбросана бумага, пластиковые бутылки, коробки, стаканчики), а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Ответы детей). Конечно убрать весь мусор.

(Убирают мусор в разные по цвету пакеты.)

Из домика выходит Фея природы.

Фея природы: Спасибо вам, ребята, что помогли мне справиться с моей бедой. И тебе Лесовик спасибо, за помощь. А за это я вам подарю еще один волшебный пазл.

Ведущий: Давайте попробуем собрать все наши волшебные квадратики вместе. (собирают) У нас с вами получилась картина с чистым лесом. Фея, мы преодолели все препятствия и теперь лес стал прежним. (дарят Фее). А знаешь ведь мусор может быть и полезен, из него можно сделать разные костюмы и сейчас наши дети их для тебя продемонстрируют.

(Дети в костюмах, сделанных из бросового материала, проходят по залу. )

Фея природы: Спасибо вам, что помогли снять колдовство Бастинды, и мой лес стал снова прежним. За это я вас хочу отблагодарить и вручить вам медали «Знатоки природы» (вручает медали). Ну, а нам с Лесовиком пора возвращаться в лес. До свидания!

(Дети возвращаются в группу.)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Экологический квест "На помощь жителям лесным,друзья природы, поспешим"

Сценарий расчитан на старший дошкольный возраст. Рекомендуется к использованию педагогами дошкольных образовательных учереждений....

Осенний экологический квест в парк для детей старшей группы

Цель: создание условий для развития у детей способности познавать окружающий мир и свои собственные способности.Задачи:- развивать творческие способности;- способствовать развитию познавательного...

Экологическая квест - игра "Знатоки природы" (старшая группа)

Экологическая квест - игра "Знатоки природы"  (старшая группа)...

Экологическая квест-игра « Спасение Земли», в старшей группе.

Автор: Усова Инна Сергеевна.Организация: МАДОУ Детский сад №10 «Улыбка».Населенный пункт: Курская область, город КурчатовИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...

Квест-игра по пдд для старшей группы «На помощь Незнайке»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Экологический Квест «Хотим быть Эколятами в старшей группе.

Формирование элементов экологического мировоззрения, экологической воспитанности, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению....