Экологический Квест «Хотим быть Эколятами в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Карелова Марина Николаевна

Формирование элементов экологического мировоззрения, экологической воспитанности, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_hotim_byt_ekolyatami.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Экологический Квест

                    «Хотим быть Эколятами»

                                                           в старшей группе.

 

 

 

Цель: Формирование элементов экологического мировоззрения, экологической воспитанности, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представление детей о лесе, как месте обитания животных и растений.

-закрепить знания детей о явлениях живой и не живой природы;

-формировать умение обобщать по существенным признакам;

-продолжать знакомить с образами сказочных героев эколят- Елочка, Шалун, Тихоня, Умница.

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

-развивать познавательную и исследовательскую активность;

-развивать любознательность, вариативное мышление, коммуникативные и творческие способности.

Воспитательные:

-формировать навыки грамотного поведения в природе, экологической культуры

-воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому;

-способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Педагогические технологии: , ИКТ, технологии ТРИЗ, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Материалы: экологические знаки, «клятва юных эколят-дошколят»,сундук, краски, лист ватмана, проектор, магнитная доска, раздаточные карточки с заданиями, игрушки разных животных, чудесный мешочек, макет леса, карта квеста разделенная на 4 части, галстуки зелёного цвета, эмблемы «Эколята –дошколята», дипломы о принятии в эколята, гимн «Эколят – молодых защитников природы,

 Квест:

Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение и садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Мы с вами живем на большой планете! Как называется наша планета? (Земля)

- Земля. Порядок на ней будет только тогда, когда все жители нашей планеты (взрослые и дети), как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать и охранять все живое на земле.

-Ребята, вы хотите стать защитниками природы-Эколятами? (Да)

-Молодцы. Я знаю, что вы любите природу, небо, лес и живущих на нашей планете животных, многое про них знаете и хотите их охранять.

-Ребята, к нам на почту пришло электронное письмо.

На экране изображение Эколят. Звучит письмо.

«Дорогие друзья! Мы Эколята-  Умница, Елочка, Шалун и Тихоня.

знаем, что вы хотите стать эколятами –дошколятами.Но для этого вам нужно выполнить задания и собрать карту на которой указано место, где находится «клятва юных  Эколят». Если вы произнесете слова этой клятвы, то вступите в ряды  молодых защитников природы эколят. Вы готовы, отправиться в путь? Желаем вам удачи!».

Воспитатель: ребята, отправляемся в путь в сказочную страну под названием Природа. (Ходьба по корригирующей «Дорожке здоровья» под фонограмму «Звуки леса»)

В группе появляется Ёлочка

Ёлочка : Здравствуйте юные знатоки Природы!

Я - Ёлочка весёлая,

Знаю все про лес:

Про животных, птиц, стрекоз,

Бабочек и ос.

-Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в «Мир растений». Ребята, лес – это страна чудес, где растет много деревьев и растений, много птиц и разных животных. Но самыми главными жителями леса являются деревья, их много и они разные. 

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья? (очищают воздух, под ними роют норы животные, на деревьях строят гнезда птицы).

Я предлагаю Вам отправиться по лесной тропинке и выполнить  задания.

Задание №1. 

Ёлочка: Ребята, подскажите мне какие виды леса вы знаете.( лес бывает лиственным и хвойным.) 

-Назовите мне лиственные деревья? (берёза, тополь , осина, акация, ильм )

-Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, кедр, сосна, лиственница)

-Назовите хвойные деревья, растущие на территории вашего детского сада?

(ель)

Чем полезны хвойные деревья? (выделяют фитонциды - полезные вещества, которые очищают воздух от болезнетворных микробов. )

Ёлочка - у вас на карточках изображены деревья. Рассмотрите внимательно картинки и поставьте галочку возле хвойных деревьев.

Задание №2.

Ёлочка: Тропинка привела нас в лесную чащу. Ребята, назовите деревья которые растут в лесах нашего края?  (ель, сосна, кедр, пихта, лиственница, осина, рябина сибирская, черемуха, ива, берёза)

-Посмотрите на экран и назовите те деревья, которые не растут в лесах Бурятии ? (ответы детей)

Задание №3.

Ёлочка: Ребята, отгадайте загадку?

В лес иди-ка — там ягодка… (брусника).

-Ягоды брусники богата разными витаминами и особенно витамином С. Из них готовят очень полезный напиток.

-В нашей лесной столовой я приготовила для вас напиток шиповника.

(дети пробуют напиток).

Воспитатель : а сейчас я проверю, вашу внимательность. Сосчитайте сколько названий деревьев вы услышите в стихотворении «Деревья» (Белозеров Е).

Дети по лесу гуляли,

И деревья все считали.

Берёза тонкая и нежная

Надела платье белоснежное.

На опушке кедр могучий

задевает кроной тучи.

Рядом с ним растет сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Над рекой поднялся клён,

Он в рябину был влюблён.

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной.

На холме стоит осина,

Рядом липа, туя, ива. (11 деревьев)

Ёлочка : Молодцы, ребята. Вы правильно. выполнили все задания. За это вы получаете часть карты, когда вы выполните все задания, то соберете всю карту и узнаете клятву  юных эколят-дошколят

Воспитатель: Спасибо! До свидания Ёочка, нам пора в путь. Ребята, на обратной стороне карты нарисована красная стрелка. Это подсказка куда нужно идти дальше. Как вы думаете куда нам с вами нужно идти дальше? (искать красные стрелки)

Посмотрите я вижу первую стрелку (дети ищут красные стрелки, которые приводят их в физкультурный зал)

Дети переходят в физкультурный зал, где их встречает Умница.

Умница : Здравствуйте юные знатоки Природы!

Я, девочка — разумница,

Отличница лесная.

Называюсь Умницей

Про всё на свете знаю.

Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в «Мир Природы». Ребята, вы знаете что такое природа? (это окружающий нас мир).

воспитатель: Природа -это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Умница: Ребята, как называется планета на которой мы живем? (Земля)

- Правильно ребята, мы живем на планете Земля – это наш общий дом. А в доме нужно поддерживать чистоту и порядок, оберегать и не загрязнять природу.

Задание №5.

Умница : Звезды и планеты –это тоже часть Природы. Какие планеты нашей Солнечной системы вы знаете? (Марс, Юпитер, Венера. Меркурий. Сатурн, Уран, Нептун)

У вас на столе лежат краски. Нарисуйте самую главную звезду в жизни человека? (Солнцедети рисуют на листе ватмана закрепленном на мольберте)

Задание №6

Умница : Всё, что нас окружает – это природа. Но она разная: живая природа и неживая.

-Что относится к живой природе? (растения, животные, человек) Правильно растения, животные и люди относятся к живой природе.

- Рассмотрите картинки и отметьте галочкой только те изображения, которые относятся к неживой природе. (снежинка, вода)

Задание №7

Умница: Природа - наш общий дом. Грязный воздух и грязная вода вредны для жизни человека и для всего живого на нашей планете Земля. Поэтому воздух и вода - наше главное богатство, их нужно беречь и охранять!

Воспитатель : Ребята, расскажите Умнице, как мы с вами можем беречь и охранять воду? (не загрязнять, не бросать мусор, не оставлять включенной, не запускать воздушные шары в воздух, беречь)

Правильно, воду нужно экономить и не загрязнять. Чтобы воздух был чистым нужно сажать как можно больше деревьев. Вспомните почему? (деревья выделяют кислород)

Умница : Правильно, деревья выделяют кислород, которым мы дышим.

Воспитатель: Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.

Умница : Рассмотрите картинки, и возле синего квадрата выложите тот транспорт, который не загрязняет воздух, а возле черного квадрата, транспорт который загрязняет окружающую атмосферу. (дети выбирают картинки и прикрепляют к магнитной доске)

Умница : Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы и за это я дарю вам часть карты. До свидания.

Воспитатель: До свидания умница. Дети , на обратной стороне карты нарисована зеленая стрелка, как вы думаете куда нам нужно идти? (искать зеленые стрелки)

Правильно. (Дети по стрелкам переходят в музыкальный зал)

В музыкальном зале детей ждёт Шалун.

Шалун: Здравствуйте, юные знатоки Природы!

Меня зовут Шалун!

Я - Шалун озорной,

Любознательный такой

Шалун : Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в «Мир Животных».

Ребята, мы с вами живем на планете Земля, где обитает много животных. И в каждом уголке нашей планеты будь то Африка, тундра, Север, степь или лес живут различные животные: птицы, звери, рыбы, насекомые.

Задание №8.» Чудесный мешочек»

Шалун : Определите на ощупь что лежит в чудесном мешочке? (куриное яйцо)

- Правильно - это куриное яйцо.

-Знаете ли вы, что многие животные, также как птицы, откладывают яйца.

Посмотрите на столе стоят животные, нужно оставить  тех животных, которые откладывает яйца. Других животных убрать в корзиночку.

Задание №9

Шалун : Насекомые – самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились очень давно и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

Шалун : У какого из насекомого уши на ногах? (У кузнечика).

Как называется дом у муравья? (Муравейник).

Сколько ног у паука? (Восемь).

Рассмотрите картинки и отметьте галочкой того, кто не является насекомым.

Шалун: Молодцы, паук не относится к насекомым, а почему?( у всех насекомых шесть ног, а у паука их восемь. Паук относится к паукообразным)

Задание №10

Шалун: На нашей планете многие насекомые приносят пользу человеку.

Подумайте и ответьте какой полезный продукт производит пчела? (мед) Сейчас вы определите на вкус в какой чашке находится мед? (закрыв глаза, дети определяют на вкус, что находится в каждой чашке и где находится мед)

Шалун : Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями, я даю вам часть карты. Удачи вам. До свидания.

Воспитатель : До свидания Тихоня. Ребята, на обратной стороне карты нарисован знак.

-Как вы думаете, что означает этот знак? (знак «Нельзя разорять муравейник»)Я думаю нам с вами нужно найти экологические знаки (дети ищут и находят на магнитной доске экологические знаки).

В музыкальный зал входит Тихоня. 

Тихоня : Здравствуйте, ребята. Давайте знакомится!

Я - Эколятам - младший брат.

Зовут меня Тихоня.

Встрече с Вами очень рад,

Секрет я Вам открою:

Все животные и птицы,

Со мной готовы подружиться.

Тихоня : Ребята, я узнал, что вы хотите стать Эколятами -защитниками природы. А вы знаете правила поведения в лесу? (в лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор)

Тихоня : Ребята, нашему лесу нужна помощь (на столе стоит макет леса).

Посмотрите внимательно и скажите, чего не должно быть в лесу? (пластиковых бутылок, оберток из-под конфет)

Воспитатель: Конечно мусора. Мы должны помочь лесу, давайте уберем весь мусор . Но мы знаем, что мусор нельзя собирать в одну кучу. Его нужно? (разделять.)      Рядом с макетом леса стоят маленькие коробочки  контейнеры на которых есть знаки обозначающие какой мусор и  куда его нужно сложить  (дети очищают макет леса от мусора в контейнеры ).

Воспитатель : Тихоня, мы с ребятами на занятии рисовали экологические знаки (рассматривание экологических знаков нарисованных детьми). Ребята, как вы думаете какой из этих знаков нужно поставить, чтобы люди в лесу не мусорили (дети выбирают и ставят знак «Нельзя оставлять мусор»).

Тихоня : Ребята, посмотрите, кто-то в лесу разжигал костер. Дерево и трава возле костра почернели.

воспитатель: Сейчас ребята найдут знак, который покажет, что в лесу нельзя жечь костры. (дети находят и ставят знак «Нельзя жечь костер»).

Тихоня : Ребята на этой поляне росли когда-то красивые цветы (на макете пустая поляна).

Воспитатель : Нравится вам такая поляна? (нет) Как вы думаете, что произойдет, если все будут рвать цветы в лесу? (в лесу не останется цветов, насекомые останутся без пищи и дома)

Тихоня : Что можно сделать, чтобы поляна стала красивой? (посадить цветы, не рвать цветы)

Воспитатель : Давайте выберем знак, который предупреждает, что в лесу нельзя рвать цветы. (дети выбирают знак «Нельзя рвать цветы»).

Воспитатель : Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла беда в лесу? (беречь и охранять лес). Давайте с вами расставим в нашем лесу экологические знаки, чтобы все знали правила поведения в лесу.

Что обозначает этот знак? (знак «Нельзя ловить насекомых»).

Тихоня : Как вы думаете почему нельзя ловить и уничтожать насекомых? (насекомые пища для животных, опыляют цветы).

Задание№11 «Решение проблемных ситуаций»

Тихоня : Ребята, как бы вы поступили, если увидите в траве гнездо? (ответы детей)

Воспитатель :  Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)

Тихоня : В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)

Тихоня : Молодцы, ребята, вы помогли нашему лесу и за это я дарю вам последнюю часть карты.

Воспитатель : Давайте подойдем к доске и соберем карту (дети собирают части карты на магнитной доске).

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на карту, где же нам искать «клятву юных эколят- дошколят»? (дети находят знак указывающий где находится сундук с книгой)

Тихоня : Сундук не простой, а волшебный. Чтобы его открыть нужно собрать волшебное слово по цифрам.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось» (собрать слово согласно  порядку цифр.)

Дети выкладывают  цифры по порядку  и  читают зашифрованное слово

 ( «Природа»).

Тихоня: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундуке? Это «Клятва  юных эколят- дошколят».

Под  гимн «Эколят –молодых защитников природы» в зал входят Елочка, Шалун и Умница.

Елочка: Ребята, вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы готовы стать  юными Эколятами

Шалун: Сегодня мы принимаем Вас в Эколята.

Умница: Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.

Воспитатель :  Сейчас вы произнесете клятву защитников природы.

Мы, воспитанники старшей группы «Затейники», обещаем:

-всегда защищать и беречь братьев наших меньших-животных (дети все вместе: «Обещаем»);

- беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними (дети все вместе: «Обещаем);

- беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду (дети все вместе: «Обещаем»);

- убирать за собой мусор всегда и везде (дети все вместе: «Обещаем»);

-мы клянемся, что сделаем все возможное, чтобы стать лучшими друзьями Природы, надежными и верными (дети все вместе: «Обещаем»).

Ёлочка: Поздравляем вас ребята, вы приняты в ряды Эколят-дошколят.

Умница: Мы дарим вам эмблемы «Эколят-молодых защитников Природы»

Шалун: Мы повязываем вам галстук, который обозначает, что вы приняты в эколята

Тихоня: И вручаем памятный диплом о вступлении в эколята – молодых защитников природы

Под музыку гимна эколят происходит вручение.

Умница, Елочка, Тихоня, Шалун прощаются с детьми.

 До свидания, ребята. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест «На помощь Фее Природы» (старшая группа)

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Систематизирование знаний детей по экологии. Формирование целостного представления о природных явл...

Осенний экологический квест в парк для детей старшей группы

Цель: создание условий для развития у детей способности познавать окружающий мир и свои собственные способности.Задачи:- развивать творческие способности;- способствовать развитию познавательного...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК «Эколята – Дошколята» старшая группа

quot;Любовь к родной стране начинается с любви к природе" - К. Г. Паустовский. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, пот...

Экологическая квест-игра « Спасение Земли», в старшей группе.

Автор: Усова Инна Сергеевна.Организация: МАДОУ Детский сад №10 «Улыбка».Населенный пункт: Курская область, город КурчатовИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...

Экологический квест «Знатоки тайн природы» для старшей группы

Экологический квест разработан ввиде конкурсов с заданиями. Дети разделены на 2 команды.За правильные ответы дети  получают  пазл из картинки"Лес".Участники: дети, ведущий, леший....

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий экологического праздника «День рождения Матушки Земли с Эколятами» в старших группах, посвященный дню Земли.

Вместе с ведущей на экологическом празднике "День рождения Матушки Земли с Эколятами"- Цветочной Феей ребята отправляются в гости к Матушке Земле. По дороге встречаются с...