Экологический Квест «Хотим быть Эколятами в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
Формирование элементов экологического мировоззрения, экологической воспитанности, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest_hotim_byt_ekolyatami.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический Квест
«Хотим быть Эколятами»
в старшей группе.
Цель: Формирование элементов экологического мировоззрения, экологической воспитанности, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представление детей о лесе, как месте обитания животных и растений.
-закрепить знания детей о явлениях живой и не живой природы;
-формировать умение обобщать по существенным признакам;
-продолжать знакомить с образами сказочных героев эколят- Елочка, Шалун, Тихоня, Умница.
Развивающие:
-развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
-развивать познавательную и исследовательскую активность;
-развивать любознательность, вариативное мышление, коммуникативные и творческие способности.
Воспитательные:
-формировать навыки грамотного поведения в природе, экологической культуры
-воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому;
-способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Педагогические технологии: , ИКТ, технологии ТРИЗ, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Материалы: экологические знаки, «клятва юных эколят-дошколят»,сундук, краски, лист ватмана, проектор, магнитная доска, раздаточные карточки с заданиями, игрушки разных животных, чудесный мешочек, макет леса, карта квеста разделенная на 4 части, галстуки зелёного цвета, эмблемы «Эколята –дошколята», дипломы о принятии в эколята, гимн «Эколят – молодых защитников природы,
Квест:
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение и садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Мы с вами живем на большой планете! Как называется наша планета? (Земля)
- Земля. Порядок на ней будет только тогда, когда все жители нашей планеты (взрослые и дети), как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать и охранять все живое на земле.
-Ребята, вы хотите стать защитниками природы-Эколятами? (Да)
-Молодцы. Я знаю, что вы любите природу, небо, лес и живущих на нашей планете животных, многое про них знаете и хотите их охранять.
-Ребята, к нам на почту пришло электронное письмо.
На экране изображение Эколят. Звучит письмо.
«Дорогие друзья! Мы Эколята- Умница, Елочка, Шалун и Тихоня.
знаем, что вы хотите стать эколятами –дошколятами.Но для этого вам нужно выполнить задания и собрать карту на которой указано место, где находится «клятва юных Эколят». Если вы произнесете слова этой клятвы, то вступите в ряды молодых защитников природы эколят. Вы готовы, отправиться в путь? Желаем вам удачи!».
Воспитатель: ребята, отправляемся в путь в сказочную страну под названием Природа. (Ходьба по корригирующей «Дорожке здоровья» под фонограмму «Звуки леса»)
В группе появляется Ёлочка
Ёлочка : Здравствуйте юные знатоки Природы!
Я - Ёлочка весёлая,
Знаю все про лес:
Про животных, птиц, стрекоз,
Бабочек и ос.
-Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в «Мир растений». Ребята, лес – это страна чудес, где растет много деревьев и растений, много птиц и разных животных. Но самыми главными жителями леса являются деревья, их много и они разные.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья? (очищают воздух, под ними роют норы животные, на деревьях строят гнезда птицы).
Я предлагаю Вам отправиться по лесной тропинке и выполнить задания.
Задание №1.
Ёлочка: Ребята, подскажите мне какие виды леса вы знаете.( лес бывает лиственным и хвойным.)
-Назовите мне лиственные деревья? (берёза, тополь , осина, акация, ильм )
-Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, кедр, сосна, лиственница)
-Назовите хвойные деревья, растущие на территории вашего детского сада?
(ель)
Чем полезны хвойные деревья? (выделяют фитонциды - полезные вещества, которые очищают воздух от болезнетворных микробов. )
Ёлочка - у вас на карточках изображены деревья. Рассмотрите внимательно картинки и поставьте галочку возле хвойных деревьев.
Задание №2.
Ёлочка: Тропинка привела нас в лесную чащу. Ребята, назовите деревья которые растут в лесах нашего края? (ель, сосна, кедр, пихта, лиственница, осина, рябина сибирская, черемуха, ива, берёза)
-Посмотрите на экран и назовите те деревья, которые не растут в лесах Бурятии ? (ответы детей)
Задание №3.
Ёлочка: Ребята, отгадайте загадку?
В лес иди-ка — там ягодка… (брусника).
-Ягоды брусники богата разными витаминами и особенно витамином С. Из них готовят очень полезный напиток.
-В нашей лесной столовой я приготовила для вас напиток шиповника.
(дети пробуют напиток).
Воспитатель : а сейчас я проверю, вашу внимательность. Сосчитайте сколько названий деревьев вы услышите в стихотворении «Деревья» (Белозеров Е).
Дети по лесу гуляли,
И деревья все считали.
Берёза тонкая и нежная
Надела платье белоснежное.
На опушке кедр могучий
задевает кроной тучи.
Рядом с ним растет сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Над рекой поднялся клён,
Он в рябину был влюблён.
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной.
На холме стоит осина,
Рядом липа, туя, ива. (11 деревьев)
Ёлочка : Молодцы, ребята. Вы правильно. выполнили все задания. За это вы получаете часть карты, когда вы выполните все задания, то соберете всю карту и узнаете клятву юных эколят-дошколят
Воспитатель: Спасибо! До свидания Ёочка, нам пора в путь. Ребята, на обратной стороне карты нарисована красная стрелка. Это подсказка куда нужно идти дальше. Как вы думаете куда нам с вами нужно идти дальше? (искать красные стрелки)
Посмотрите я вижу первую стрелку (дети ищут красные стрелки, которые приводят их в физкультурный зал)
Дети переходят в физкультурный зал, где их встречает Умница.
Умница : Здравствуйте юные знатоки Природы!
Я, девочка — разумница,
Отличница лесная.
Называюсь Умницей
Про всё на свете знаю.
Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в «Мир Природы». Ребята, вы знаете что такое природа? (это окружающий нас мир).
воспитатель: Природа -это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.
Умница: Ребята, как называется планета на которой мы живем? (Земля)
- Правильно ребята, мы живем на планете Земля – это наш общий дом. А в доме нужно поддерживать чистоту и порядок, оберегать и не загрязнять природу.
Задание №5.
Умница : Звезды и планеты –это тоже часть Природы. Какие планеты нашей Солнечной системы вы знаете? (Марс, Юпитер, Венера. Меркурий. Сатурн, Уран, Нептун)
- У вас на столе лежат краски. Нарисуйте самую главную звезду в жизни человека? (Солнце, дети рисуют на листе ватмана закрепленном на мольберте)
Задание №6
Умница : Всё, что нас окружает – это природа. Но она разная: живая природа и неживая.
-Что относится к живой природе? (растения, животные, человек) Правильно растения, животные и люди относятся к живой природе.
- Рассмотрите картинки и отметьте галочкой только те изображения, которые относятся к неживой природе. (снежинка, вода)
Задание №7
Умница: Природа - наш общий дом. Грязный воздух и грязная вода вредны для жизни человека и для всего живого на нашей планете Земля. Поэтому воздух и вода - наше главное богатство, их нужно беречь и охранять!
Воспитатель : Ребята, расскажите Умнице, как мы с вами можем беречь и охранять воду? (не загрязнять, не бросать мусор, не оставлять включенной, не запускать воздушные шары в воздух, беречь)
Правильно, воду нужно экономить и не загрязнять. Чтобы воздух был чистым нужно сажать как можно больше деревьев. Вспомните почему? (деревья выделяют кислород)
Умница : Правильно, деревья выделяют кислород, которым мы дышим.
Воспитатель: Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.
Умница : Рассмотрите картинки, и возле синего квадрата выложите тот транспорт, который не загрязняет воздух, а возле черного квадрата, транспорт который загрязняет окружающую атмосферу. (дети выбирают картинки и прикрепляют к магнитной доске)
Умница : Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы и за это я дарю вам часть карты. До свидания.
Воспитатель: До свидания умница. Дети , на обратной стороне карты нарисована зеленая стрелка, как вы думаете куда нам нужно идти? (искать зеленые стрелки)
Правильно. (Дети по стрелкам переходят в музыкальный зал)
В музыкальном зале детей ждёт Шалун.
Шалун: Здравствуйте, юные знатоки Природы!
Меня зовут Шалун!
Я - Шалун озорной,
Любознательный такой
Шалун : Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в «Мир Животных».
Ребята, мы с вами живем на планете Земля, где обитает много животных. И в каждом уголке нашей планеты будь то Африка, тундра, Север, степь или лес живут различные животные: птицы, звери, рыбы, насекомые.
Задание №8.» Чудесный мешочек»
Шалун : Определите на ощупь что лежит в чудесном мешочке? (куриное яйцо)
- Правильно - это куриное яйцо.
-Знаете ли вы, что многие животные, также как птицы, откладывают яйца.
Посмотрите на столе стоят животные, нужно оставить тех животных, которые откладывает яйца. Других животных убрать в корзиночку.
Задание №9
Шалун : Насекомые – самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились очень давно и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
Шалун : У какого из насекомого уши на ногах? (У кузнечика).
Как называется дом у муравья? (Муравейник).
Сколько ног у паука? (Восемь).
Рассмотрите картинки и отметьте галочкой того, кто не является насекомым.
Шалун: Молодцы, паук не относится к насекомым, а почему?( у всех насекомых шесть ног, а у паука их восемь. Паук относится к паукообразным)
Задание №10
Шалун: На нашей планете многие насекомые приносят пользу человеку.
Подумайте и ответьте какой полезный продукт производит пчела? (мед) Сейчас вы определите на вкус в какой чашке находится мед? (закрыв глаза, дети определяют на вкус, что находится в каждой чашке и где находится мед)
Шалун : Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями, я даю вам часть карты. Удачи вам. До свидания.
Воспитатель : До свидания Тихоня. Ребята, на обратной стороне карты нарисован знак.
-Как вы думаете, что означает этот знак? (знак «Нельзя разорять муравейник»)Я думаю нам с вами нужно найти экологические знаки (дети ищут и находят на магнитной доске экологические знаки).
В музыкальный зал входит Тихоня.
Тихоня : Здравствуйте, ребята. Давайте знакомится!
Я - Эколятам - младший брат.
Зовут меня Тихоня.
Встрече с Вами очень рад,
Секрет я Вам открою:
Все животные и птицы,
Со мной готовы подружиться.
Тихоня : Ребята, я узнал, что вы хотите стать Эколятами -защитниками природы. А вы знаете правила поведения в лесу? (в лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор)
Тихоня : Ребята, нашему лесу нужна помощь (на столе стоит макет леса).
Посмотрите внимательно и скажите, чего не должно быть в лесу? (пластиковых бутылок, оберток из-под конфет)
Воспитатель: Конечно мусора. Мы должны помочь лесу, давайте уберем весь мусор . Но мы знаем, что мусор нельзя собирать в одну кучу. Его нужно? (разделять.) Рядом с макетом леса стоят маленькие коробочки контейнеры на которых есть знаки обозначающие какой мусор и куда его нужно сложить (дети очищают макет леса от мусора в контейнеры ).
Воспитатель : Тихоня, мы с ребятами на занятии рисовали экологические знаки (рассматривание экологических знаков нарисованных детьми). Ребята, как вы думаете какой из этих знаков нужно поставить, чтобы люди в лесу не мусорили (дети выбирают и ставят знак «Нельзя оставлять мусор»).
Тихоня : Ребята, посмотрите, кто-то в лесу разжигал костер. Дерево и трава возле костра почернели.
воспитатель: Сейчас ребята найдут знак, который покажет, что в лесу нельзя жечь костры. (дети находят и ставят знак «Нельзя жечь костер»).
Тихоня : Ребята на этой поляне росли когда-то красивые цветы (на макете пустая поляна).
Воспитатель : Нравится вам такая поляна? (нет) Как вы думаете, что произойдет, если все будут рвать цветы в лесу? (в лесу не останется цветов, насекомые останутся без пищи и дома)
Тихоня : Что можно сделать, чтобы поляна стала красивой? (посадить цветы, не рвать цветы)
Воспитатель : Давайте выберем знак, который предупреждает, что в лесу нельзя рвать цветы. (дети выбирают знак «Нельзя рвать цветы»).
Воспитатель : Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла беда в лесу? (беречь и охранять лес). Давайте с вами расставим в нашем лесу экологические знаки, чтобы все знали правила поведения в лесу.
Что обозначает этот знак? (знак «Нельзя ловить насекомых»).
Тихоня : Как вы думаете почему нельзя ловить и уничтожать насекомых? (насекомые пища для животных, опыляют цветы).
Задание№11 «Решение проблемных ситуаций»
Тихоня : Ребята, как бы вы поступили, если увидите в траве гнездо? (ответы детей)
Воспитатель : Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)
Тихоня : В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)
Тихоня : Молодцы, ребята, вы помогли нашему лесу и за это я дарю вам последнюю часть карты.
Воспитатель : Давайте подойдем к доске и соберем карту (дети собирают части карты на магнитной доске).
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на карту, где же нам искать «клятву юных эколят- дошколят»? (дети находят знак указывающий где находится сундук с книгой)
Тихоня : Сундук не простой, а волшебный. Чтобы его открыть нужно собрать волшебное слово по цифрам.
Дидактическая игра «Слово рассыпалось» (собрать слово согласно порядку цифр.)
Дети выкладывают цифры по порядку и читают зашифрованное слово
( «Природа»).
Тихоня: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундуке? Это «Клятва юных эколят- дошколят».
Под гимн «Эколят –молодых защитников природы» в зал входят Елочка, Шалун и Умница.
Елочка: Ребята, вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы готовы стать юными Эколятами
Шалун: Сегодня мы принимаем Вас в Эколята.
Умница: Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.
Воспитатель : Сейчас вы произнесете клятву защитников природы.
Мы, воспитанники старшей группы «Затейники», обещаем:
-всегда защищать и беречь братьев наших меньших-животных (дети все вместе: «Обещаем»);
- беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними (дети все вместе: «Обещаем);
- беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду (дети все вместе: «Обещаем»);
- убирать за собой мусор всегда и везде (дети все вместе: «Обещаем»);
-мы клянемся, что сделаем все возможное, чтобы стать лучшими друзьями Природы, надежными и верными (дети все вместе: «Обещаем»).
Ёлочка: Поздравляем вас ребята, вы приняты в ряды Эколят-дошколят.
Умница: Мы дарим вам эмблемы «Эколят-молодых защитников Природы»
Шалун: Мы повязываем вам галстук, который обозначает, что вы приняты в эколята
Тихоня: И вручаем памятный диплом о вступлении в эколята – молодых защитников природы
Под музыку гимна эколят происходит вручение.
Умница, Елочка, Тихоня, Шалун прощаются с детьми.
До свидания, ребята. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест «На помощь Фее Природы» (старшая группа)
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Систематизирование знаний детей по экологии. Формирование целостного представления о природных явл...
Осенний экологический квест в парк для детей старшей группы
Цель: создание условий для развития у детей способности познавать окружающий мир и свои собственные способности.Задачи:- развивать творческие способности;- способствовать развитию познавательного...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК «Эколята – Дошколята» старшая группа
quot;Любовь к родной стране начинается с любви к природе" - К. Г. Паустовский. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, пот...
Экологическая квест-игра « Спасение Земли», в старшей группе.
Автор: Усова Инна Сергеевна.Организация: МАДОУ Детский сад №10 «Улыбка».Населенный пункт: Курская область, город КурчатовИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...
Экологический квест «Знатоки тайн природы» для старшей группы
Экологический квест разработан ввиде конкурсов с заданиями. Дети разделены на 2 команды.За правильные ответы дети получают пазл из картинки"Лес".Участники: дети, ведущий, леший....
Экологический квест «Знакомство с эколятами - молодыми защитниками природы»
На дворе весна вступила в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В прекрасный весенний день - 22 апреля - люди всех стран отмечают Международный день Земли. Праздник носит эк...
Сценарий экологического квеста для детей средней и старшей группы.
Мероприятия направленные на экологическое воспитание в детском саду позволяют приобщить детей к миру прекрасного, учат ценить природу во всей ее красе и бережно относиться к окружающему миру...