Экологический квест «Знатоки тайн природы» для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Экологический квест разработан ввиде конкурсов с заданиями. Дети разделены на 2 команды.За правильные ответы дети  получают  пазл из картинки"Лес".Участники: дети, ведущий, леший.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический квест25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический
квест

«Знатоки тайн природы»

для детей

старшей группы

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры детей.

Задачи:

-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста  «Знатоки тайн природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Чтобы охранять нашу природу, надо знать тайны. А вы любите природу? (Появляется леший)

Леший: Странно кто – то появился в моем лесу? Зачем побеспокоили?

Ведущая: Мы собрались здесь, чтобы узнать, кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.

Леший:  А  вы не будете загрязнять мой лес? Хотите мне помочь очистить его?

Ведущая: Конечно хотим.

Леший: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного  задания   вы получаете кусочек пазла из картинки, каким должен стать лес. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!

Предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться между собой.

Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название и девиз.

1 конкурс «Узнай по описанию дерево».

Ведущий читает описание дерева поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о каком дереве идет речь и выбрать его из имеющихся на мольберте.

1. Нежное дерево. Ствол, которой строен и красив. Кора имеет белый цвет с чёрными полосками. Ветви дерева красиво наклонены к низу, листья небольшого размера, с зубчиками по краям. Весной, во время цветения у этого дерева появляются соцветия-сережки, а еще оно дает нам полезный сок (Береза).

2. Высокое дерево. Его ствол прямой и длинный. Крона имеет раскидистые ветви, а вместо листьев иголки (Сосна).

(За правильный ответ получают кусочек пазла , за неправильный ничего)

2 конкурс «Сказочные вопросы»

. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди.

• Самый добрый врач? (Айболит)

• Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)

• Самый некрасивый птенец? ( Гадкий утенок)

• Самый длинноносый человек? (Буратино)

• Самая печальная царевна? (Несмеяна)

• Самая холодная королева? (Снежная королева)

• Сидит в корзинке девочка  у мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки… («Маша и медведь»)

• Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в яме от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

• По тропе шагает бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

• Отворили дверь козлята, и ….пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

3 конкурс «Театральная пауза»

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

-медведь

-лиса

-заяц

-волк

-муравей

-белка

-лягушка

-дятел

- сова

4 конкурс «Загадки - складки» /для детей/

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся………… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ………. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная……….. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ………. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят………… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом ………. /арбузом/

5 конкурс «С какого дерева листок»

Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:

Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)

Отчего утка плавает? (от берега)

Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)

Дубовый лес… (дубрава)

Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»(змея)

Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)

7 конкурс Эстафета «Собери слово»

 Каждая команда будет собирать свое слово.

 Ель,дуб.

8 конкурс  «Вопрос - ответ»
1.  Как называется лес, где растут и лиственные и хвойные деревья?
2. Как называется лес, где растут одни ели?
3. Как называется лес, где растут одни берёзы?
4. Как называется очень густой лес, где больше хвойных деревьев?
5.  У какого дерева белый стол?
6. Как называется человек, который охраняет лес, следит за порядком?

9 конкурс  «Правила поведения в лесу».

Ведущий: Давайте, ребята будем беречь нашу прекрасную землю, наш общий дом. Ребята, вы тоже частица природы! Заболеет лес или река, и нам тоже будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кустарник, не обижайте живое. Человек должен быть добрым. Сейчас командам предлагается оформить плакат «Правила поведения в лесу». Возьмите листы бумаги, фломастеры и схематично нарисуйте правила, а затем каждая команда защитит свой плакат. (Команды создают плакаты и защищают их)

Леший: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. Лес в порядок привели и правила нарисовали  для гостей леса. Ну, а теперь давайте посмотрим сложилась ли у вас картинка? Какая команда выиграла (команды награждаются грамотами).

Леший: Спасибо вам ребята. До свидания.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том,что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Мы друзья природы" для старших групп

Этот КВН я составила из нескольких: что-то нашла в интернете, что-то взяла из учебных пособий. Экологический КВН мы проводили между старшими группами. Названия команд - названия групп. Дети и родители...

Осенний экологический квест в парк для детей старшей группы

Цель: создание условий для развития у детей способности познавать окружающий мир и свои собственные способности.Задачи:- развивать творческие способности;- способствовать развитию познавательного...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» в старшей группе

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» в старшей группеЦель: углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территорииЗадачи:- Зак...

Экологическая квест-игра « Спасение Земли», в старшей группе.

Автор: Усова Инна Сергеевна.Организация: МАДОУ Детский сад №10 «Улыбка».Населенный пункт: Курская область, город КурчатовИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...

Конспект квест-игры в старшей группе по экологическому воспитанию "Главная тайна природы"

В ходе квеста - игры дети закрепляют различные экологические понятия, правила поведения в природе, играя в игры, отгадывая загадки и выполняя задания, помогают лесным жителям....

Экологический Квест «Хотим быть Эколятами в старшей группе.

Формирование элементов экологического мировоззрения, экологической воспитанности, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» для детей старшего дошкольного возраста

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности создание условий, сп...