Влияние изобразительной деятельности на развитие эмоциональной сферы дошкольников
статья (средняя группа)
Изодеятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционального, эстетического развития, для совершенствования всех психических функций, осуществления коррекции двигательных навыков, а также пространственной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья про изодеятельность | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние изобразительной деятельности на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Изодеятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционального, эстетического развития, для совершенствования всех психических функций, осуществления коррекции двигательных навыков, а также пространственной организации.
Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. Говоря об изобразительных техниках и материалах, необходимо уточнить, что их делят на традиционные и нетрадиционные. В первом случае мы знаем почти все от красок до различных мелков, а во втором затрудняемся ответить.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать такие техники рисования, которые создадут ситуацию успеха у детей и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Данные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, которые дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Нетрадиционное рисование увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Занятия с использованием нетрадиционных техник необходимы детям с ОВЗ. У них чрезвычайно слабо развита мелкая моторика руки, в частности малоподвижна кисть. При использовании на занятиях по рисованию нетрадиционных техник изображения как автономно, так и в комплексе с традиционными, у детей с ОВЗ раскрываются творческие возможности, они быстрее осваивают разнообразные приемы и способы изображения. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
Таким образом, все дети с успехом справляются с выполнением работ в нетрадиционной технике рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние игровой деятельности на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Основное развитие дошкольника происходит в деятельности, которая интересна и доступна ребенку. Особой деятельностью в этом виде выступает игровая деятельность, которая в дошкольном возраст...
Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие эмоциональной сферы дошкольников»
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо ус...
Влияние изобразительной деятельности на развитие связной речи дошкольника.
В статье говорится о том, как различные виды творчества влияют на развитие речи ребенка....
Сообщение из практики работы «Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально- чувственной сферы дошкольников» педагога МБДОУ детский сад №61 Шудровой Л.А., музыкального руководителя МБДОУ детский сад №61 Пугачевой Т.А.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»...
Влияние изобразительной деятельности на развитие познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Руководство детской изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания специфики творчества ребёнка, умения тактично способствовать приобретению необходимых навыков...
Роль театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы дошкольника
В статье рассматриваются внутренние факторы, влияющие на психическое здоровье детей-дошкольников, становление исходно благополучной психики и важнейшие условия, определяющие это благополучие....
Консультация для родителей.«Влияние родительских установок на развитие эмоциональной сферы дошкольников»
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух вза-имоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание....