Экспериментирование во 2 младшей группе "Водопад" "Рыбалкаа"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бороденко Милена Викторовна

Май « Водопад»

Цель. Дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Материалы и оборудование.  Пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки.

Ход. Художественное слово.   Льётся водичка с большой высоты,

                                                Брызги летят на траву и цветы.

                                                Детки вокруг оживлённо галдят,

                                                Громче ребяток шумит водопад.

Педагог предлагает детям поиграть с воронками и желобками.  Они пробуют наливать воду в тазик через воронки, потом по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Педагог объединяет эти предметы: льет воду на желобки через воронки. Обращает внимание детей, на то, что вода движется. Спрашивает их, что получится, если держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).

Результат. Дети играли с воронками и желобками: наливали через воронки воду в тазик , в желобки и наблюдали за движением воды.

Вывод. Вода может изменять направление движения.

«Рыбалка»

Цель. Закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Материалы и оборудование. Таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

Ход. Художественное слово 

- Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

 Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Педагог наливает в тазик воды и дает одному из детей сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросает несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предлагается ребенку выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.

Результат. Дети вылавливали игрушки из таза с водой сачком. Педагог давал задание выловить конкретные игрушки. Дети при этом наблюдали за свойствами воды.

Вывод. Вода льется, протекает через сачок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_2_ml_gruppa.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Май « Водопад»

Цель. Дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Материалы и оборудование.  Пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки.

Ход. Художественное слово.   Льётся водичка с большой высоты,

                                                Брызги летят на траву и цветы.

                                                Детки вокруг оживлённо галдят,

                                                Громче ребяток шумит водопад.

Педагог предлагает детям поиграть с воронками и желобками.  Они пробуют наливать воду в тазик через воронки, потом по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Педагог объединяет эти предметы: льет воду на желобки через воронки. Обращает внимание детей, на то, что вода движется. Спрашивает их, что получится, если держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).

Результат. Дети играли с воронками и желобками: наливали через воронки воду в тазик , в желобки и наблюдали за движением воды.

Вывод. Вода может изменять направление движения.

«Рыбалка»

Цель. Закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Материалы и оборудование. Таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

Ход. Художественное слово  

- Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

 Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Педагог наливает в тазик воды и дает одному из детей сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросает несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предлагается ребенку выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.

Результат. Дети вылавливали игрушки из таза с водой сачком. Педагог давал задание выловить конкретные игрушки. Дети при этом наблюдали за свойствами воды.

Вывод. Вода льется, протекает через сачок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа.

Занятие с элементами экспериментирование для малышей, позволяет развивать у детей навыки исследовательской деятельности, знакомит со свойствами предметов....

Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...

Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в младшей группе

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...