Конспект НОД по познательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Михайлова Евгения Владимировна

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, продолжать учить находить знакомые слова среди множества разнообразных букв, подбирать слова к заданной схеме, решать ребусы.
Создать мотивацию к познавательному и речевому развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе «Путешествие в страну знаний»

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей элементарные математические представления,умение называть четные нечетные числа, дни недели, времена года, месяца, время суток; умение ориентироваться в тетради в клетку; называть геометрические формы и находить их в пространстве, упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, продолжать учить находить знакомые слова среди множества разнообразных букв, подбирать слова к заданной схеме, решать ребусы.

Создать мотивацию к познавательному и речевому развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Развивающие задачи :

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощь. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Игровое упражнение «С добрым утром!» Эмоционально-психологический настрой

С добрым утром глазки! (поглаживают глаза)

Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ручки! (поглаживают ручки)

Вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки! (руки на коленки)

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнце! (раскрывают руки и тянут к солнцу)

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

А теперь давайте и родителям пожелаем «Доброе утро!» Будь добрым, красивым и делай добро!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна, называется «страна Знаний» : в ней много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие? Скажите, на чём можно путешествовать?

(дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по морю? … морской

А если под водой?. подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие? Пришло время для разминки.

Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

• Зима, а за ней что?

• Весна, а за ней что?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день неделе?

• Какой был вчера?

• Какой будет завтра?

• Сколько ушей у двух слонов?

• Сколько хвостов у пяти волков?

• Сколько брюшек у семи хрюшек?

• Сколько пальчиков у двух мальчиков?

Игра «Отвечай – не зевай»

• Назовите число, которое меньше 7 на 2 единицы.

• Сколько будет 10 без 2 (5, 8?

• Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число я задумала?

• Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число я задумала?

• Если от задуманного числа отнять 10, то останется 10. Какое число я задумала?

• Назовите счетные числа, назовите нечетные (до 20)

Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся нужно пройти за столы.

Диктант по клеточкам.

Присаживайтесь, нас ждет диктант по клеточкам. Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

3клетки вправо,1кл. вверх,1кл. пр. 1вверх. 1кл. пр. 1кл. вверх, 2 кл. пр. 1кл. вниз,1кл. пр. 1кл. вниз,3. кл. пр. 3кл. вниз. 11кл. влево. Теперь соедините нижнюю точку с верхней, что получилось?

В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту детского сада «Светлячок». Вы будете матросами корабля группы «Бусинка».

Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.

Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? (ответы детей) Что обязательно нужно взять с собой в дорогу? (ответы детей).

Надеваем на себя спасательные жилеты, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!

Матросы строимся в шеренгу. Кажется, начинается шторм. Набираем в грудь больше воздуха (фонограмма шум прибоя)

(Дыхательная гимнастика)

Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза)

Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука)

Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох), (ладони вниз опустили- выдох,

чайки кружатся над волнами (махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз)

Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы, спокойны и счастливы.

Приближаемся к острову «Буквоведы»

• Какая бывает речь (устная, письменная?

• Какая речь называется устная (письменная?

• Из чего состоит наша речь? А предложения (слова, слоги?

• Какие бывают звуки? Чем отличается буква от звука?

На столах у вас лежат листочки, разверните их. Нужно найти слова в таблице среди других букв, обвести и соединить с картинкой.

Нужно прочесть на доске слова, поменяв звуки на буквы.

Матросы, нужно отправится на остров «Цифроград»

• Для этого нужно из 9 счетных палочек построить 4равных треугольника.

• Нужно группировать предметы.

• Выложи 4геометрические фигуры так, чтобы поменялись три признака.

• Посмотрите, что это за фигуры? (геом. тела) Игра «Что изменилось?

• Теперь матросам нужно взять любую цифру и найти свою пару. Построиться по порядку от 1 до 10.

Физминутка: «Зарядка»

Отправляемся к следующему острову «Коралловый риф ребусов и загадок»

«Четвертый лишний»

• Отгадай слова по первой букве картины

• Отгадай ребус.

• Найди слова с данной буквой.

Молодцы, на острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов.

сок из бананов (какой) …

из яблок…

из апельсинов…

из груш…

из сливы …

из помидоров… (томатный)

Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?

Я приготовила вам в подарок морские звёздочки. Если вы справились со всеми заданиями, возьмите красную звёздочку. Если в чём-то затруднялись, возьмите - зелёную. (Дети объясняют свой выбор).

Вы все молодцы, вы мне очень понравились. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.

Желаю вам успехов.

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию конец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.-Продолжать ориентировать детей в сферах чел...

Конспект ООД по физическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект ООД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город»(по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»Программное содержание:- Расширять знания, обогащать и конкретизировать представления о...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город".

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город"....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Задачи: расширять знания детей о родном городе;закреплять умения узнавать и называть зна...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.Задачи: ·         расширять знания детей о родном...