Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Юлия Ивановна

Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе

«Путешествие в зоопарк»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе

«Путешествие в зоопарк»

Цель: развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста по средствам развития мелкой моторики.                                            

Задачи: Обучающие:

-формировать представления детей о зоопарке

 -активизировать словарь детей

 -совершенствовать координацию движений.                                   

Развивающие:

 -развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской – рисование пальчиками; пластилинографии; обрывной аппликации.

 -развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами, согласованность движений пальцев рук.

Воспитательные: 

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание совершать добрые поступки, чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. А кто его прислал не знаю! (Из конверта достает разрезные картинки). Давайте сложим картинку и узнаем кто нам написал. (Складывают, получается картинка со зверями) Воспитатель из конверта достает письмо, зачитывает.

— Письмо это прислали зверюшки из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.

Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок.

Помогите нам пожалуйста!

— Ребята, поможем обитателям зоопарка? Нам нужно найти озорную обезьянку и навести порядок в зоопарке. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?

Но прежде чем отправляться туда, давайте вспомним, кого, же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «сухой бассейн».

 Игра «Прятки» (сухой бассейн) Опустите руку, поищите, ощупайте, отгадайте! - Кого ты нашёл (нашла… (дети руками ищут и достают из «сухого бассейна»Небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра).

— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! (дети выполняют самомассаж).

 Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

— А нам с вами пора отправляться в зоопарк, чтобы помочь животным. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?

Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад

В зоопарк идём мы дружно,

Нам помочь зверюшкам нужно!

Пришли!

— Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.

 Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы

Кто его открыть бы смог качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти

Мы замочком повертели круговые движения кистями

Мы замочком покрутили круговые движения кистями

Мы замочком постучали не расцепляя пальцев стучим ладошками. Постучали и открыли! расцепили пальцы, развели ладошки в стороны.

— Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: (зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, обезьяна)

 Игра с крышками

Игра «Посади животное в вольер»

— Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка - проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки крышку с изображением животного и прикручивают ее в нужном месте).

— Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? ( перед детьми три картинки: лёд-вода-снег; хвойный лес, поляна - трава; саванна)

— Какое животное на крышке? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).

Воспитатель. Молодцы, управились,

И с бедой вы справились.

—Ребята! Отправляемся дальше!

Игра «Накормим бельчат»

Кажется обезьянка и тут напроказничала (воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит поднос с фундуком и 4 прозрачных коробки с прорезанными кругами на дне которых изображены бельчата )

— Обезьянка рассыпала орешки, а нам надо бельчат накормить. Надо взять орешек и положить бельчонку.

Дети выполняют задания.

Массаж рук «Орешек».

Мы научимся орехи между пальцами катать,

Это в школе нам поможет буквы разные писать.

Воспитатель: А теперь можем отправляться дальше.

Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад

В зоопарк идём мы дружно,

Нам помочь зверюшкам нужно!

Вот и пришли.

Мы пришли на поляну где всегда цветут цветы! (На «полянке» (столе) лежат серединки цветов 4 цветов.)

Игра с цветами из войлока (на пуговичках)

Вот сюда теперь идите, Проходите, не спешите,

И внимательно глядите! Что же здесь?

А здесь кружочки, А ведь были тут цветочки,

Обезьянка пошалила, все цветочки развалила.

Давайте соберем цветочки. Прикрепим лепестки к серединкам цветка.

(Дети садятся за стол и пристегивают «лепестки» к «сердцевинам» и украшают полянку)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Ну, теперь нам всем туда. 

Ой, а тут опять беда.

Посмотрите-ка сюда.

 Рисование пальчиками, обрывная аппликация, пластилинография (по выбору ребенка).

На 3 столах лежат листы с изображением желтого жирафа

1 стол: А здесь обезьяна шалунишка разлила на жирафов краску и теперь наши жирафы без пятнышек. Поможем жирафам? Присаживайтесь к столу. Как же мы сможем нарисовать пятнышки жирафу, если у нас нет кисточек (Ответы детей).

— Да, рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать.

Для этого мы опустим пальчик в краску и приложим палец к рисунку. так получилось пятнышко.

2 стол: А здесь пятнышки можно сделать с помощью пластилина.

3 стол: А за этим столом пятна жирафу можно сделать с помощью обрывной аппликации.

Но, для начала нам нужно наши пальчики размять (пальчиковая гимнастика)

В зоопарк детсад ходил. (шагают пальцами обеих рук по столу)

Там зелёный крокодил, (загибают пальчики на обеих руках на каждое животное)

Кенгуру-в кармане детки,

И гиббон висит на ветке.

Там большая черепаха

В панцирь прячется от страха.

Тигр в шубе полосатой.

Всех увидели ребята! (хлопают в ладоши)

(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)

(После окончания работы показ — как вытереть пальчик салфеткой)

Здорово мы с вами потрудились. А теперь мы отдохнем.

 Музыкальная физминутка «Зоопарк»

— Посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на пальму на полочке. За ней прячется обезьянка) — Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.

— Можно ли убегать из дома?

— А можно ли безобразить и мешать другим? (ответы детей)

— Давайте её возьмём с собой в детский сад и научим как себя вести, нам ведь пришла пора возвращаться в группу.

Вот мы и вернулись с вами в детский сад,

Ребята, расскажите где мы с вами сегодня были? Кому помогали?

Ой, что-то обезьянка говорит (шепчет воспитателю на ухо) Да она приготовила нам угощение! Ребята, давайте поблагодарим обезьянку за угощение и покажем ей нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Конспект открытого занятия  по развитию мелкой моторики рук и ног  «Играем нашими пальчиками»Цели и задачиУчить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в п...

Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рукв 1 младшей группе.Полякова Елена Юрьевна воспитательМДОУ ДС №20 АЛЁНУШКАг Будённовск....

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе  «Путешествие в зимний лес»...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «Морские глубины» (средняя группа).

Развивать творческую активность детей,мелкую моторику рук....