Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Цветы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Островская Людмила Григорьевна

Интеграция областей:

 «Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить представление о цветах.
  • Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.
  •  формировать представление о растениях, как живых существах;
     

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать речевое дыхание, обогащать словарь.
  • Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
  • Развивать мелкую моторику, подвижность суставов, координацию     движений; (закреплять умение  напрягать и расслаблять мышцы рук; закреплять навыки правополушарного рисования)

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:
  • Воспитывать уважение к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт –Петербург

Конспект комплексного занятия

 в старшей группе «ЖАР ПТИЦА»

 Тема «Цветы».

                                                                          Воспитатель :Островская Л.Г

2022 год

Образовательная «Коммуникация».

Форма проведения: «Познавательное  комплексное занятие»

Интеграция областей:

 «Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить представление о цветах.
  • Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.
  •  формировать представление о растениях, как живых существах;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать речевое дыхание, обогащать словарь.
  • Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
  • Развивать мелкую моторику, подвижность суставов, координацию     движений; (закреплять умение  напрягать и расслаблять мышцы рук; закреплять навыки правополушарного рисования)

Коррекционно-воспитательные: 

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:
  • Воспитывать уважение к труду.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Дети стоят в кругу, педагог достает «волшебную коробку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.

Игра «Доскажи словечко».

Педагог читает загадки, дети хором добавляют последнее слово .

Цветики — корзинкой

 С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша… (ромашка).

 В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный… (мак).

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек,

Пышный, важный словно пан,

Нежный, бархатный… (тюльпан).

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет… (колокольчик).

Белые горошки, на зеленой ножке …(ландыши).

 Педагог - Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах).  Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).

Пальчиковая игра «Цветок»

 «Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне,      Руки в вертикальном положении, ладони

                                                                      прижаты друг к другу, пальцы округлить.                                                                                                      

Утром весенним раскрыл лепестки.  Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье     Ритмичное движение пальцами

                                                                       вместе – врозь.  

Дружно дают под землей корешки.   Тыльные стороны ладоней соединены,

                                                                       пальцы опущены вниз – корень растения.

- Ребята, давайте вспомним с каких частей состоит цветок (корень, стебель, листья, бутон, цветок)

Пальчиковая игра «Каждый бутончик»

Каждый бутончик                              Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».

Склониться бы рад                                             

Влево и вправо,                                 Раскачивать «бутончики».

Вперед и назад.                                                                                                                    

От ветра и зноя                                  Соединить вместе локти и ладони рук,

Бутончики эти                                     образуя один большой «букет».

Спрятались  быстро                    

В цветочном букете.

-Ребята !Чем цветы отличаются ?(Формой ,высотой ,ароматом, временем цветения ,цветом) Давайте встанем в круг и поиграем в игру  «Летел лебедь…» , а теперь давайте перейдем за столы и нарисуем цветок , какой давайте расскажем стихотворение

Пальчиковая игра «Одуванчик»

Жёлтая головушка, (сжать куку в кулачок)

Розовая ножка. (расправить ладошку)

Маленькое солнышко (расставить пальчики обеих рук в виде «солнышка)

Я держу в ладошке. (собрать ладошки вместе)

-Ребята, я беру нашу Совушку –сову (маленькая игрушка, передавая друг другу   ребенок выполняет задание) , а вы придумайте предложение со словом ОДУВАНЧИК.

3.Практическая деятельность

- Ну , а сейчас мы с вами приступим к работе и еще и нарисуем  желтые одуванчики.

Показ последовательности выполнения работы.

Выполнение работы детьми.

Оказание индивидуальной помощи.

Заключительная часть

  - Какие цветы мы с вами сейчас нарисовали? ( Одуванчики.)

Рассматривание и оценка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...