Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие на речном трамвайчике".
план-конспект занятия (старшая группа)

Белавина Лина Ильинична

Данный материал  будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belavina_.integrirovannoe_zanyatie_dlya_starshey_gruppy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для старшей группы

«Путешествие на речном трамвайчике».

музыкальный руководитель: Белавина Л.И

Цель занятия: расширять знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

Задачи:

- продолжать знакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историческим прошлым; вызвать у детей интерес к памятникам архитектуры и желанию путешествовать, познавать новое; познакомить с мостами, реками и каналами города Санкт-Петербурга; дать понятие слова «речной трамвай»;

-  развивать пространственное воображение, познавательный интерес; продолжать развивать эмоционально-образное мышление; развивать духовный кругозор личности обучающегося;

-  воспитывать эстетическое удовольствие, любовь к  родному городу, воспитывать бережному отношению к культурному наследию;

- поддерживать интерес детей к деятельности с использованием представлений о символах города, развивать творческие способности.

Методы и приемы:

наглядный (видеоролики, слайды);

словесный (рассказ, беседа);

практический (танец).

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Оборудование:  информационный носитель, видеоролики – «Речная прогулка», ленты, монеты, маски, раздаточный материал: бумага, гуашь, кисти.

План занятия:

- Ребята, назовите город, в котором мы живем? (ответы детей). Правильно, мы живем в городе - Санкт – Петербурге. Мы знаем, что в нашем городе много рек и каналов, поэтому путешествовать сегодня мы будем по воде. Как называется наша главная река?

(ответ детей)

- Скажите, на чем можно плыть по воде?

(дети перечисляют водные виды транспорта: корабль, теплоход, катер, лодка, катамаран).

- Правильно, но мы сегодня поплывем на  речном трамвайчике.

Одна из основных петербургских достопримечательностей - разводные мосты над Невой, а излюбленное развлечение - катание по рекам и каналам.

Сегодня и мы с вами отправимся на экскурсию по рекам и мостам города Санкт-Петербурга на виртуальном речном трамвайчике.

Речной трамвай - это теплоход, предназначенный для экскурсий или прогулок с пассажирами по малым рекам и каналам Петербурга. Размер и высота теплохода - речного трамвая позволяет проходить под низкими мостами рек и многочисленных каналов в центре Санкт-Петербурга.

 -   Давайте споем песню о прекрасной весне в нашем городе.

                                         Песня « Весна в городе».

- Давайте и мы с вами пройдем в «речном трамвае» и отправимся в увлекательную экскурсию. Я буду вашим экскурсоводом. Садитесь поудобнее и в путь.

Санкт-Петербург называют городом рек и каналов. Санкт-Петербург - самый богатый мостами российский город. В нем 407 мостов, из которых 218 пешеходных и 20 разводных. Проложены они через 68 рек, каналов и протоков, которые образуют на его территории 42 острова. Третья часть территории города располагается на островах.

Мосты для города Санкт-Петербурга - это не только переправы, но ещё и украшение. Особенно знамениты разводные мосты. Мосты расположены довольно низко над водой, и под ними не могут пройти крупные суда, а ночью, когда движение машин уменьшается, середины мостов разводятся - и между ними проходят большие суда.

Самая главная река - это Нева. Часто город Санкт-Петербург называют «городом над Невой», или «городом на Неве».

Ни в одном городе нет столько каналов. А отличаются они от рек тем, что созданы руками людей.

Мы продолжаем нашу экскурсию и на пути у нас «Дворцовый мост». Почему он так называется?

Главным украшением этого пешеходного моста стали четыре чугунных фигуры сидящих львов. Их изваял скульптор и академик Павел Соколов.

Львиный мост получился однопролетным, его длина более 22 метров, ширина - 2, 28 метров.

Львиный мост - одно из самых романтичных мест северной столицы, многие считают, что, если стать между двумя белыми львами на мосту и дотянуться до них руками, сбудется любое желание.

Из Фонтанки мы попадаем в канал Грибоедова. (показываю на карте). На канале Грибоедова тоже есть пешеходные мосты.

Как называется этот мост? (ответы детей). Почему он так называется? (на мосту стоят статуи львов).

- Правильно, мост украшают 4 чугунные статуи львов, расположенные по углам моста на гранитных постаментах. В полураскрытых пастях они держат большие чугунные кольца и толстые стальные тросы. Украшая мост, львы скрывают механизмы и крепления цепей. Этих львов создал тоже скульптор П.П. Соколов. Раньше считалось, что львы хорошие сторожа и поэтому в городе много мест, где стоят скульптуры львов. Каменные львы хотя с нами поиграть. Давайте выйдем из речного трамвайчика   и поиграем.

                                                   Игра «Каменный лев».

Лев из камня любит спать (дети ходят по кругу, взявшись)
Будем годы мы считать
(за руки, ребенок-лев в центре)
Год спит, два спит
(круга сидит.)
Двадцать лет подряд храпит.
(Приближаются к спящему льву)
Как пройдет 150,
Так начнет ловить ребят.
Раз, два, берегись,
В лапы льву не попадись.
Я вас не отпущу,
(слова ребенка – льва)
В камень твердый превращу.

После слов, лев ловит детей. Кого запятнает, тот «заснет» — не двигается.

- Плывем дальше.

Кто узнал этот мост и скажет его название? (ответы детей). Чем украшен этот мост? (грифонами). Правильно, это Банковский мост и украшен он скульптурами грифонов. Грифоны — это крылатые львы, иногда бывают с птичьими головами. Считалось, что они лучше всех стерегут золото, богатство. Сделал этих грифонов тот же скульптор, который создал скульптуры львов и сфинксов.

 Как фамилия скульптора? (П. П. Соколов) Сделаны грифоны из чугуна, а орлиные крылья отлили из меди и позолотили. К головам грифонов прикрепили светильники, а внутри разместили тоже механизмы крепления тросов. Сейчас грифоны стали одним из символов нашего города.

-А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Грифоны»

Как на Банковском мосту (дети ходят по кругу,)
Есть грифоны на посту
(взявшись за руки)
Мы грифонов не боимся
(два ребенка сидят в кругу)
По мосту сто раз пройдемся
Как пойдем в сто первый раз
Оживут грифоны враз.
Вы нам очень надоели
(говорят дети – грифоны в кругу)
Лучше б дома посидели.
Перед нами не мелькайте
И домой все убегайте.

На последние слова дети разбегаются, а дети – грифоны их ловят.

Банковский мост - настоящий символ Санкт-Петербурга и, наверное, один из самых узнаваемых среди туристов, посещающих наш город. Мост обязан своей популярности удобным расположением вблизи Казанского собора и, конечно же, четырём необычным статуям грифонов с золотыми крыльями, размещённым на его углах.

Мифическим грифонам со времён Древней Эллады приписывали способность надёжно охранять золото от любых посягательств. Вот и у этих крылатых львов обязанность стеречь золотые запасы государства Российского.

                                                    Игра «Собери богатство».

 Мы сейчас поплывем по Фонтанке. Через Фонтанку перекинут мост. Кто знает, как он называется? Это Египетский мост.

А чем украшен этот мост? (ответы детей)

- Украшен египетский мост скульптурами сфинксов. Кто знает, кто такой сфинкс. Сфинкс — это мифическое существо с головой человека и туловищем льва. Сфинксы рождены фантазией человека и воплотились в камне тысячи лет назад в Древнем Египте. Издавна считалось, что сфинксы надежные стражи от злых духов – стражи покоя. Эти сфинксы изготовлены из чугуна скульптором П.П. Соколовым и установлены на постаментах с двух сторон на Египетском мосту.

Из Фонтанки мы попадаем в реку Неву. В Санкт – Петербурге жил граф по фамилии Безбородько. На Свердловской набережной реки Невы он устроил целый «львятник».

Его усадьба была отделена от тротуара уникальной оградой, состоящей из 29 одинаковых львиных статуй. Львы держат в зубах тяжелые чугунные цепи. Автор этих статуй неизвестен. А, напротив дачи, на Неве, на гранитной пристани были установлены еще сфинксы. Это две пары сфинксов, имеющие женский облик, вырублены из серого гранита. Голову каждого сфинкса покрывает обрамляющий лицо головной платок.

-Теперь мы поплывем на другой берег Невы к Университетской набережной. (показываю берег Невы на карте города) Здесь, перед зданием Академии художеств смотрят друг другу в глаза два каменных сфинкса. Эти сфинксы были найдены при раскопках Фив – древней столицы Египта. Они охраняли гробницу фараона. По распоряжению русского царя Николая 1 их выкупили и привезли в Санкт – Петербург и поставили на набережной. Голова каждого украшена короной царя Египта, головная накидка – атрибут царской власти, прикрывает лоб и плечи и спадает на грудь. На шее – ожерелье из бус, признак знатности, на груди – медальон, где высечено имя фараона и титул царя. Ниже на гранитном спуске к Неве — полукруглые каменные скамьи, которые украшены скульптурами грифонов.

Давайте выйдем из речного  трамвайчика и поиграем в музыкальную игру «Сфинкс».

Думаю, вы запомнили названия рек и канала, по которому мы с вами путешествовали.

Привели меня к дому сперва,

 Где жил Пушкин. Сказали: «Постой-ка...»

Я спросил: «Эта речка — Нева?» Мне сказали: «Ты что, это Мойка!»

А потом вроде узкого рва

Видел речку свинцового цвета.

 Я спросил: «Неужели Нева?» — Нет, канал Грибоедова это.

А потом шелестела листва.

 Сколько статуй! Какая прохлада!

Я спросил: «Эта речка — Нева?» — Нет, Фонтанка, у Летнего сада.

А потом синева, синева,

 Шпиль и солнце, и волны, и ветер.

 Я не спрашивал: «Это Нева?» Я и сам бы любому ответил!

 - Давайте еще раз полюбуемся красавицей – Невой. Посмотрим,  как  играют ее волны.

  Слушание « Город над Невой».

-    А теперь каждый подумайте, и решите, какую достопримечательность нашего города вы хотите нарисовать, а мы с Воспитателями  объединим ваши работы и сделаем коллаж, посвященный Санкт-Петербургу. (Дети садятся за столы и рисуют то, что им больше всего нравится)

 -  Создание коллажа и анализ работы:

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...