Сценарий развлечения в ДОУ. Старшая группа
материал

Заздравных Олеся Александровна

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать умение петь легким полетным звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.

Развивающие задачи: развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Воспитательные задачи: побуждать детей заботиться о своей маме и других членах семьи; способствовать формированию уважения, бережного отношения к людям; формировать умение замечать внутреннее состояние близких людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx59.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в ДОУ. Старшая группа

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать умение петь легким полетным звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.

Развивающие задачи: развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Воспитательные задачи: побуждать детей заботиться о своей маме и других членах семьи; способствовать формированию уважения, бережного отношения к людям; формировать умение замечать внутреннее состояние близких людей.

Словарь: ввести в активный словарь детей слова: «уважение», «забота».

Музыкальный репертуар: «Колыбельная» (Е. Крылатов); «Доброе утро» (М. Лазарев); «Анне» (А. Петров); «Ты да я, да мы с тобой» (Б. Иванов); «Мы желаем вам добра» (Г. Струве); «Грезы любви» (Ф. Лист).

Предварительная работа: разучивание песни-игры «Доброе утро» М. Лазарева, песни «Мы желаем вам добра» Г. Струве; знакомство с картинами Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Рафаэля «Сикстинская мадонна»; разучивание правил культурного поведения в стихах.

Ход развлечения

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята!

Дети исполняют попевку «Глазки-звездочки» М. Лазарева.

Мы в городе родились

И на славу удались,

В ручках прянички,

В щечках яблочки.

Ножки, будто калачи,

Щечки, будто кумачи,

Глазки-звездочки,

Губки розочки!

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим с вами о самом родном и близком человеке — о маме и об отношениях в вашей семье.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Я тебе отвечу прямо:

Ну, конечно, это мама!

Воспитатель: Вспомните, как бывает прекрасна ваша мама, когда вечером перед сном поет вам колыбельные песни! Наши девочки сейчас превратятся в мам, выберут себе сыночков и потанцуют танец «Колыбельная».

Дети исполняют танец под музыку «Колыбельная» Е. Крылатова.

Воспитатель: Наступило раннее утро, встало ласковое доброе солнышко, мама тихо подходит к вашей кроватке, нежно гладит по головке и говорит: «Доброе утро, доченька!», «Доброе утро, сыночек!».

Исполняется песня-игра «Доброе утро» М. Лазарева.

Мама:

Слышишь часиков звонок

Прозвенел упрямо,

Утро доброе, сынок!

Сын:

С добрым утром, мама!

Тик-так, тик-так,

Сделал я зарядку.

Тик-так, тик-так,

Сам убрал кроватку.

Мама:

Тик-так, тик-так,

Быстро умывайся,

Тик-так, тик-так,

В садик собирайся!

Воспитатель: Хочется побольше узнать о том, какие же ваши мамы? В этом нам поможет игра ласковые слова.

Проводится тренинг «Ласковые слова».

Воспитатель: Мама, как солнышко, согревает нас своей любовью, и, наверное, поэтому многие композиторы сочиняют про мам красивые песни. Мне очень нравится песня «Анне». Вы ее знаете, ребята?

Дети исполняют песню «Анне» А. Петрова.

Звучит музыка «Грезы любви» Ф. Листа.

Музыкальный руководитель: Во все времена красота женщины-матери вдохновляла поэтов, музыкантов, художников на создание прекрасных произведений искусства. Посмотрите, сколько здесь картин, воспевающих женщину-мать! У всех людей на Земле есть мамы: это главное богатство нашей планеты.

Ребята, кто из вас может сказать: мама — мой лучший друг! Заботитесь ли вы о своей маме? В чем это проявляется? (Ответы детей.)

Дети садятся на стульчики. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Мне кажется, что к нам кто-то спешит.

Входит биоробот.

Биоробот: Здравствуйте, люди! Я прилетел к вам с планеты биороботов! На нашей планете нет любви! Меня прислали к вам на Землю научиться любить! А что такое любовь? (Ответы детей.)

Биоробот: Интересно, но непонятно!

Воспитатель: Сейчас попробуем объяснить. Ну, вот, например, мама попросила тебя рассказать сказку сестренке, а она плачет. Как ты поступишь?

Биоробот: Я, биоробот, считаю: надо точно выполнить задание. Быстро расскажу сказку и доложу маме: «Задание выполнено, сказку рассказал».

Воспитатель: А сестренка же плачет, ничего не слышит.

Биоробот: Про это в задании ничего сказано не было, пусть плачет дальше.

Воспитатель: А вы, ребята, как поступите? (Ответы детей.) Или, например, у мамы сильно болит голова, а в квартире не убрано. Ваши действия!

Биоробот: Включаю пылесос, убираю квартиру, докладываю маме: «Все чисто, задание выполнено».

Воспитатель: Ребята, а вы тоже так поступите? (Ответы, детей.) По радио звучит красивая музыка, а бабушка спит. Ваши действия!

Биоробот: Включу радио погромче, пусть все соседи послушают красивую музыку, порадуются.

Воспитатель: Уважаемый робот, хотя ты точно выполнял задания, но вел себя неправильно! А наши ребята умеют быть заботливыми и внимательными и к старшим, и к младшим.

Биоробот: Ребята, может быть, вы раскроете мне секреты счастливой семьи? Расскажете, как надо поступать, чтобы в семье все были счастливы?

Дети:

1. Не грубить и не буянить, грубость может сильно ранить.

2. Стараться проявлять терпенье, чтобы услышать и другое мненье.

3. Помогать в делах по дому маленькому и большому.

4. Не копить обиды и не дуться, лучше первым улыбнуться.

5. Заботливым быть всегда и во всем и обязательно сейчас, а не потом!

Биоробот: Спасибо! Очень интересные секреты счастливой семьи!

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Крепкая семья»?

Проводится игра: под музыку дети поскоками двигаются по залу, а с окончанием музыки забегают в обруч по три человека (мама, папа и ребенок), крепко берутся за руки.

Воспитатель: Замечательно, когда в семье мама, папа и ребенок — настоящие друзья. Вместе с друзьями и петь веселее. Об этом нам сейчас расскажет веселая песенка «Ты да я, да мы с тобой».

Исполняется песня «Ты да я, да мы с тобой» Б. Савельева.

Музыкальный руководитель: От теплоты ваших сердец, ребята, расцвел цветок, да не просто!!, а цветок любви. Мы дарим его тебе, биоробот! Отвези его на свою планету. Он обязательно поможет вам научиться любить!

Исполняется песня «Мы желаем вам добра» Г. Струве.

Биоробот: Спасибо вам, ребята! Я понял секрет человеческих отношений: Любовь = Забота + Внимание (повторяет 2 раза). Будьте счастливы, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник игрушек. Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида

Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида...

Сценарий развлечения "День матери". (старшая группа)

На главную страницу Методичекая копилкаВЕДУЩАЯНа свете добрых слов немало,Но всех добрее и важнее одно:Из двух слогов простое слово: «мама»И нету слов дороже, чем оно.Слово «мама» - одно из самых...

сценарий развлечения для детей старшей группы

Обобщение знаний детей о воздухе, его свойствах....

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День здоровья»

Цель: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.-развивать у детей интерес к  зан...

Сценарий развлечения для средней, старших групп «Загадки и отгадки»

Развивать логическое мышление, внимание, речь. Учить фантазировать, прививать усидчивость....

Сценарий развлечения для детей старшей группы «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Открытое занятие с детьми старшей группы...

Сценарий развлечения для детей старшей группы: "Правил дорожных на свете немало".

 Тема:" ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО".Цели:  -обобщить знания детей, полученные   на занятиях;-через эмоциональное восприятие закрепить знан...