Многофункциональное пособие магнитный «ГЕЙМБОАРД» как средство моделирования игрового пространства ДОУ.
методическая разработка

Репина Марина Станиславовна

В основной части методической разработки раскрывается создание универсального  магнитного - дидактического пособия «Геймбоард». Многофункциональное пособие магнитный ГЕЙМБОАРД является частью предметно-пространственной среды группы ДОО, создает условия для познавательной активности детей, социально-коммуникативного развития, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности. И отвечает всем требованиям ФГОС к организации предметно пространственной развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА33.47 КБ
PDF icon Фотоприложение1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Предметно пространственная среда ДОУ

ТЕМА: Совершенствование содержания образовательной деятельности с дошкольниками по вопросам безопасности детей на дороге. Многофункциональное пособие магнитный «ГЕЙМБОАРД» как средство моделирования игрового пространства ДОУ.

Автор: Репина Марина Станиславовна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №48»

Структура

1.Пояснительная записка …………………………………..3

1.1 тематическое направление

1.2 тема (актуальность)

1.3 аннотация

2.Основная часть………………………………………………………….4-7

3.Список  литературы …………………………………………..7

4. Приложение……………………………………………….

5.Фотоприложение……………………………………………

1.Пояснительная записка

Тематическое направление: предметно-пространственная среда ДОУ.

Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. В современном обществе это наиболее актуальная проблема связана с огромным приростом числа автомобилей на дороге. Малышу приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и прочими "радостями" цивилизации. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда и начинается его подготовка к пожизненной "профессии" участника дорожного движения - пешехода.

Вместо того чтобы всякий раз при мысли о пересечении ребенком улицы переживать, надо попытаться предотвратить беду, которая может случиться с каждым и в любой момент.  Необходимо действовать систематично всем участникам воспитания малыша. Педагоги, родители, социум должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД, всесторонне обучая детей.

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения, я решила  разнообразить содержательность и вариативность предметно – пространственной среды по безопасности дорожного движения.

Актуальность: в соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся, безопасную среду группы. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Созданное мною многофункциональное пособие магнитный ГЕЙМБОАРД  является актуальным и универсальным пособием, и отвечает всем требованиям ФГОС к предметно-пространственной среде.

Аннотация. В основной части методической разработки раскрывается создание универсального  магнитного - дидактического пособия «Геймбоард». Многофункциональное пособие магнитный ГЕЙМБОАРД является частью предметно-пространственной среды группы ДОО, создает условия для познавательной активности детей, социально-коммуникативного развития, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности. И отвечает всем требованиям ФГОС к организации предметно пространственной развивающей среды.

Новизна  заключается в создании оригинальных интерактивных форм обучения детей, а также в создании  игровой среды в группе по обучению детей правилам дорожного движения с учётом возрастных особенностей детей.

Уникальность данного пособия состоит в том, что оно помогает ребенку знакомиться с правилами дорожного движения по средствам наглядного моделирования.

2.Основная часть

Проанализировав все вопросы, я решила  разработать дидактическое пособие именно для наглядного моделирования ситуаций по ПДД. В итоге у меня получилось многофункциональное пособие магнитный ГЕЙМБОАРД, что в переводе с анг. означает гейм – игра, боард – доска.

Цель :

Обучение детей процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) на дорогах посредством магнитно-дидактического пособия «Геймбоард». Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Преимущества дидактического пособия -  доступность, безопасность, эффективность образовательного процесса.

Задачи:

- познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения  для приобретения социального опыта;

- закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении;

- формировать умение у детей ориентироваться на улице с помощью символических средств дорожного движения;

- воспитывать в ребёнке грамотного пешехода;

- создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Многофункциональное пособие магнитный ГЕЙМБОАРД представляет собой  магнитное панно, магниты-модели, выполненные из вспенённой резины: автомобили, дома, деревья, светофоры. Пешеходы, дорожные знаки, макеты дороги  распечатаны и заламинированы. Все детали легко трансформируются, переставляются (с помощью магнитной  ленты) в зависимости от образовательной ситуации.

В процессе реализации поставленных задач мы  выделили  наиболее эффективные методы и формы:

Традиционные методы: словесный, метод показа и игровой метод. Всем известно, что игра является естественным спутником жизни ребёнка. Поэтому игровой метод был и остаётся традиционным средством педагогики.

Инновационные:

- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми;

- технология проблемного обучения;

- технология наглядного моделирования ситуаций.

Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких-то объектах, а смоделировать ситуацию и посмотреть на неё собственными глазами.

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

- использование наглядного моделирования вызывает у детей интерес;

- облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;

- применяя моделирование, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Работа с многофункциональным пособием «магнитный ГЕЙМБОАРД» формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование данного пособия как способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

В перспективе данное пособие может быть использовано, как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи и дополнится вспомогательный материал новыми развивающими элементами.

Предполагается, что ребенок будет сам моделировать сюжет на макете. Он строитель своей дороги, он сам принимает решение в различных ситуациях, учится анализировать их, проговаривать вслух о том, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо предпринять.

С помощью макетирования, ребенок учится ориентироваться не только в реальном пространстве окружающей среды, но и в схематичном пространстве.

Младшие дошкольники знакомятся с разными видами транспорта, машинами специального назначения, ориентируются на местности - где находятся детский сад, больница, школа, магазин и т. д. Старшие дошкольники с магнитным пособием работают в течение года: отгадывают загадки, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: правильно перейди дорогу и дойдешь до детского сада, помоги бабушке перейти перекрёсток, найди нарушителей. Инсценируют сказки–ситуации , ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

Многофункциональность данного пособия заключается в следующем: возможность использование как в непосредственно образовательной деятельности, в игровой деятельности различного характера, так и в самостоятельной деятельности детей в группе (доступность использования).

Место использования в педагогическом процессе: в образовательной деятельности, в игровой деятельности (различного типа), в утреннее и вечернее время, на занятиях не только по ПДД, но и по другим образовательным областям.

Многофункциональное пособие магнитный ГЕЙМБОАРД является частью предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности детей, социально-коммуникативного развития, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности. И отвечает всем требованиям к организации предметно пространственной развивающей среды.

Методическая разработка по созданию  дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Заключение

Грамотно разработанное  и используемое многофункциональное магнитное дидактическое пособие  по ПДД  «ГЕЙМБОАРД» развивает ребенка разносторонне и решает задачи всех образовательных областей, а значит, выполняет целевые ориентиры, к которым мы должны стремиться на этапе завершения дошкольного образования.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - 2002.

3. Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание. №3. 1981.

4. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

5. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.

6. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. / В.И. Лапшин -М . «Транспорт» 1999 г.

7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом требований ФГОС

Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом требований ФГОСВопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с вве...

Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом требований ФГОС

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом требований ФГОС

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (...

Моделирование игрового пространства по ФГОС

Дети в дошкольном возрасте активно познают мир, поэтому пространственное окружение в гркппе должно быть ярким, безопасносным, способствовало пробуждению положительных эмоций.Главная задача ФГОС для до...

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....