конспект открытого занятия (познавательное развитие) "Поможем страшиле"
план-конспект занятия (старшая группа)

Загриева Екатерина Викторовна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. "поможем страшиле".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_otkrytoe_zanyatie.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята заходят в группу, проходят к стульчикам, встают рядом с ними.

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в кружочек. Ребят с гостями мы поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с самими собой и пожелаем друг другу доброе утро. Повторяйте за мной.

«Доброе утро глазки! Вы проснулись?» (потереть глаза, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

«Доброе утро ушки! Вы проснулись?» (погладить ушки, приложить ладошки за уши , изображая уши слона).

«Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

«Доброе утро, ножки! ВЫ проснулись?» (погладить ножки, и потопать ими).

«Доброе утро дети! Мы проснулись!» (поднять руки вверх).

Молодцы ребята. А теперь давайте  сядем  на свои стульчики.

Ребята смотрите, какие вы все веселые и какое у вас с утра хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны с вами чаще улыбаться, помогать друг другу и не перебивать своих товарищей, когда они разговаривают.  

Воспитатель: Ребята послушайте, что я сейчас хочу вам расскажу. Мне сегодня на электронную почту пришло необычное письмо. Я очень хочу что бы все вмести его посмотрели. Посмотрим письмо? (ответы детей).

Включить видео обращение страшилы.

Страшила: «Здравствуйте ребята! Я огородное пугало, а зовут меня «Страшила». Со мной приключилась беда и мне очень нужна чья то помощь. Мои друзья воробьи, которые всюду летают и все знают, сказали, что в детском саду №27, в старшей группе «Радуга», есть очень хорошие, добрые, послушные и умные дети, которые с радостью мне помогут. Так вот… что же я хотел у вас попросить? Ммм.. совсем дырявая голова, постоянно забываю о том, что же мне нужно!. АААА. Вспомнил. Так вот, дело в том, что эти противные вороны, от которых я защищаю урожай, пока значит я немного отвлекся, они взяли и украли весь урожай.  Представляете, весь урожай. А скоро приедет хозяйка и что же я ей скажу? Она очень расстроиться. А я очень сильно не хочу ее расстраивать. Так вот. О чем же я говорил? МММ. ААА, вспомнил. Так вот, мне очень срочно нужна ваша помощь. Нужно собрать весь урожай который стащили вороны и выполнить несколько заданий от меня. Все подробно я написал вам в письме, которое уже должны были доставить мои добрые помощники – воробьи. Я на вас очень надеюсь, не подведите меня друзья.

«Письмо»

Дорогие мои друзья. Как я вам уже сказал весь мой урожай похитили вороны.

И первая моя просьба к вам, найдите пожалуйста весь  урожай и рассортируйте его.  

Вторая моя просьба: Я очень сильно люблю сочинять загадки, пока стою и охраняю огород. И поэтому я предлагаю вам их отгадать.

Третья моя просьба. У меня были замечательные карточки с овощами и фруктами. А вороны их порвали и я не могу их теперь собрать. Я думаю, что вы с этим справитесь.

С уважение ваш новый друг «Страшила».

Воспитатель: Ну что ребята поможем Страшиле? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну тогда давайте начнем с первой просьбы. Кто помнит, что было написано в первой просьбе? (Ответы детей).

Правильно ребята. Нужно собрать урожай и рассортировать его. А кто знает, что это за интересное слово рассортировать? (Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, это значит разделить или распределить по сортам.

Смотрите ребята, наша задача найти весь урожай, который украли вороны. Каждый из вас должен быстренько найти 1 урожай и занять свое место с этим урожаем. Ребят только давайте мы не будем толкаться и кричать. Спокойненько нашли и сели на стульчик. Все готовы? Приступаем. (дети нашли, сели).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с просьбой и нашли весь урожай. А пока вы искали урожай, я тоже кое что нашла. (показать корзину и ящик).  Ребята кто мне скажет что нашла я? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А для чего нам сейчас понадобятся ящик и корзина? (ответы детей). Совершенно верно. Для того чтобы рассортировать найденный урожай. Что мы с вами будем складывать в ящик? (ответы детей). А что в корзину?

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте я сейчас по очереди буду подходить к вам, а вы мне будете отвечать что вы нашли и куда это положим. Договорились?

Обойти всех детей, сложить урожай.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Вы отлично справились с первой просьбой.

А теперь чтоб немножко отдохнуть давайте с вами сделаем физкультминутку. Которая называется «Был у зайки огород».  Я вам буду говорить слова и показывать движения, а вы повторять за мной.

Был у зайки огород, (изображаем руками заячьи уши)

Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам).

Там играл зимой в снежки, ну а летом в прятки, (закрываем глаза руками)

А весною в огород зайка с радостью идет, (делаем пружинку)

Но сначала все вскопает, (копаем)

А потом все разровняем (ровняем)

Семена посеем ловко (сеем)

И пойдем сажать морковку (пружинки)

И глядишь на грядки, вновь вырастут горох, морковь (загибаем пальцы)

А как осень подойдет, урожай свой соберет.

Воспитатель: молодцы ребята. Отдохнули немножко. И готовы к исполнению следующей просьбы? (ответы детей). Кто помнит, что говорилось во второй просьбе?

Воспитатель: правильно. Пугало предложил вам отгадать его загадки, которые он сочинил.

Ребят только давайте договоримся, загадку мы дослушиваем до конца, а потом говорите мне свой ответ. Хорошо (ответы детей).

Загадки: Первая загадка:

 - В земле сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

- На грядочке зеленые а в баночке соленые. (огурцы).

- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи. (капуста).

- Запеканка, драники, оладьи и пюре, зразы и вареники, печенки в кожуре, и отличную окрошку, можно сделать из (картошки).

- Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры).

- в огороде желтый мяч, только не бежит он вскачь. Он как полная луна, вкусные в нем семена. (тыква).

- Она оранжевого цвета. Полезный нам привет от лета. Грызут ее девчонки и мальчишки и даже длинноухие зайчишки. (морковь).

- Золотые зернышки рядышком сидят. Быстро их отварим, угостим ребят. Пусть едят от пуза! Это – (кукуруза).

- Как слива темна, как репа кругла. На грядке силу копила – к хозяйке в борщ угодила. (Свекла).

- Белый зубчик от простуды  пожевать совсем не худо. От простудных от болезней нету овоща полезней. (чеснок).

- Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

- О! оранжевый, приятный, вкусный, запах ароматный, сходим быстро в магазин, купим круглый апельсин.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы очень быстро справились с загадками. Вам понравились загадки от страшилы? Я думаю, страшиле будет очень, что вы справились с загадками и они вам очень понравились.

Воспитатель: Ну а теперь следующая просьба. Кто помнит, что говорилось в ней (ответы детей). Нам нужно с вами собрать картинки урожая, которые порвали вороны. Я предлагаю вам взять стульчики и пройти за свои места. Там вас уже ждут конверты в котором лежат порванные картинки. Ваша задача их собрать.

Но прежде чем мы приступим с вами к заданию. Давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

 «Апельсин»

Мы делили апельсин; (На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок).

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа, (Загибание пальчиков, начиная с большего).

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура. (Бросательное движение правой рукой).

Он сердит на нас беда!!! (кулачки стучим друг об друга).

Разбегайтесь кто куда!!! (Бегут пальцами по столу).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а теперь давайте возьмем конверты, раскроем и соберем картинки. (посмотреть по времени, если остается времени много, значит подготовить клей, клеенки и картинки приклеить к листку бумаги).

Какие вы молодцы, вы справились и с этой просьбой (звенит звоночек). Ребят слышали звонок? Это по - моему нам пришло с вами еще одно письмо. Давайте возьмем стульчики и сядем на коврик.

Открыть письмо от страшилы.

Страшила: Ребята это опять я Страшила. Вы справились с моими просьбами? (ответы детей). И загадки тоже все отгадали? (ответы детей). Какие вы молодцы. Спасибо вам большое. Теперь я буду намного внимательней следить за своим урожаем. Я скоро отправлю своих верных помощников что бы они забрали мой урожай. Прощайте друзья. До скорых встреч.

Воспитатель: Ну что ребят, мы потрудились сегодня с вами на славу. Давайте вспомним, что мы с вами сделали для страшилы? (ответы детей). Правильно ребята. А какое сегодня новое слово вы узнали? (Рассортировать). А кто вспомнит что оно означает? (разделить и распределить по сортам). А какое поручение вам понравилось больше всего?

Воспитатель: молодцы ребята, вы потрудились сегодня на славу. Я предлагаю поставить стульчики к столам, проводить наших гостей. Немножко поиграть.

Досвидания.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе « Поможем Маше»

Расширять представление детей младшего возраста об обитателях леса....

План-конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Тема: «Воздух»

План-конспект открытого занятия в средней группе. Познавательное развитие.Тема: «Воздух»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Поможем зайчику найти свою сказку"

Занятие нацелено на развитие речи детей через театрализованные игры (дети учатся понимать, обращенную к ним, речь, повторяя слова персонажей за педагогом, формируют свой звуковой образ)....

Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...