Лаборатория чудес
план-конспект занятия (старшая группа)

Исайко Анастасия Артемовна

Знакомим детей с лабарараторией, развиваем познавательный интерес

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Лаборатория чудес».

Исайко Анастасия Артемовна

«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Цель:

Создание условий для развития познавательно- исследовательской активности детей.

Задачи

Образовательные задачи:

  • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • дать детям представление о лаборатории, дать представления о том, кто такие лаборанты и чем они занимаются;
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • обогащать сенсорный опыт детей;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • развивать воображение, любознательность посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;
  • воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Образовательные технологии:

технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Методы и приемы:

Наглядные, словесные, практические.

Материалы, оборудование: 

интерактивная доска, ноутбук, планшет; стулья по количеству детей; стол; белые халаты по количеству детей, белый халат для педагога; «Телепорт» - занавес-дождь, светящийся обруч; звезды для раскрашивания, флуоресцентные фломастеры,  анаглифные 3D-очки по количеству детей и для педагога; песочный стол, макет цветка, пуговицы зеленого цвета, прищепки разноцветные;  макет стиральной машинки, халат для стирки с загрязнением, средство для стирки; «лабораторный» материал растворяемый в воде, колба для воды, емкость с водой; тарелки пластиковые, колпачки, пипетки, емкость для разноцветных горошин: по количеству детей, емкость с водой, жевательные конфеты Skittels.

Ход ООД:

Вводная часть – 2 минуты.

Здравствуйте ребята, сегодня у вас открывается «Лаборатория чудес». 

Меня зовут Анастасия Артемовна, я - главный научный сотрудник этой лаборатории.

Я знаю, что вы очень любознательные дети, любящие раскрывать секреты.

Что? Как? Почему? – это ваши главные вопросы. 

Как вы думаете, что такое лаборатория?

Чем можно заниматься в лаборатории?

Правильно, в лаборатории мы сможем увидеть, как ученые делают новые открытия и проводят настоящие опыты, эксперименты.

Хотите поскорей посмотреть на «Лабораторию чудес» и стать моими помощниками-лаборантами? 

Чтобы оказаться в «Лаборатории чудес», нам нужно с вами телепортироваться из детского сада в лабораторию, для этого мы с вами пройдем через волшебный телепорт. Вставайте все за мной, начнем наше путешествие.

Предполагаемые ответы детей.

Дети проходят вместе с педагогом,

сквозь светящийся обруч, затем через занавес-дождь.

Основная часть – 15 минут.

Вот мы и попали c вами в «Лабораторию чудес». Смотрите, здесь нас уже ждут ученые, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями присутствующими на занятии или с учеными на экране.

В лаборатории нужно находиться в специальной одежде, поэтому сейчас мы с вами наденем халаты.

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

И халаты надевать.

Наши дети изменились –

В лаборантов превратились!

Ребята, кто надел халат, пожалуйста, садитесь на стульчики.

Педагог вместе с детьми надевают халаты. Во время переодевания педагог произносит стихотворение.

«Внимание, внимание, говорит профессор Всезнайкин. Прежде чем начать работу в «Лаборатории чудес», нужно запомнить правила:

Правило №1. В лаборатории необходимо соблюдать тишину и внимательно слушать.

Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения главного научного сотрудника.

Правило №3. Пробовать на вкус, брать в рот – строго запрещено. Запомнили?»

Раздается звонок. Аудиозапись голоса профессора.

Ребята, давайте все вместе повторим правила, которые нужно запомнить.

Я вам помогу запомнить правила с помощью карточек-подсказок.

Итак, правила повторили, одежду специальную надели, теперь вы готовы начать путешествие по лаборатории?

Тогда не будем терять ни минуты.

Я приглашаю вас в воздушный отдел «Лаборатории чудес».

На планшете педагог показывает карточки-подсказки и вместе с детьми повторяет правила.

Предполагаемые ответы детей.

Педагог вместе с детьми переходит в отдел лаборатории. 

Смотрите, что вы видите на экране?

Правильно ребята, в этом отделе ученые наблюдают за небом, звездами, облаками, солнцем, луной.

Давайте вспомним: какого цвета облака на небе? Какого цвета небо? Что еще есть на небе? Правильно, а когда мы можем увидеть солнце, а когда луну?  

На экране представлены картинки: небо, солнце, луна.

Предполагаемые ответы детей.

В этом отделе лаборатории ученые разработали специальные очки, которые помогут нам рассмотреть необычные облака. Давайте все вместе наденем эти очки и посмотрим на экран.

На какие фигуры похожи облака?

А если бы мы могли коснуться облака, то какое оно на ощупь, как вы думаете?

А теперь давайте снимем очки, и еще раз посмотрим на эти облака. Как они изменились?

Да, мы не можем увидеть четкое изображение, потому что мы сняли очки, которые делают изображение объемным.

Дети вместе с педагогом одевают 3D-очки и рассматривают объемные изображения облаков.

Предполагаемые ответы детей.

Ребята, смотрите начался звездопад.

Все звезды упали на землю и погасли, давайте попробуем их снова зажечь.

Нам понадобится волшебный фломастер, который сделает наши звезды видимыми. Давайте раскрасим звезды и вернем их на небо.

На экране слайд «падающая звезда».

Ребята, нам пора идти дальше, нас ждет цветочный отдел «Лаборатории чудес». Посмотрите на экран, что вы видите?

На экране изображения необычных растений.

В этом отделе ученые создают новые виды растений. И я предлагаю вам сделать необычный цветок. Посмотрите, здесь есть песочный стол и макет бесцветного цветка, который нам надо будет раскрасить. Давайте все встанем вокруг стола так, чтобы всем было удобно. Теперь все вместе положим наши ручки на песок, потрогайте песок, песок какой?

Да, он мягкий, воздушный, теплый, мы можем его пересыпать. Давайте опустим наши ручки глубже в песок и попробуем там найти различные предметы.

Ребята, тот, кто находит предметы зеленого цвета, прикрепляет их на стебель и листья цветка, а кто находит разноцветные предметы, будет делать лепестки нашего цветка.

Молодцы ребята, какой необычный получился у нас цветок. Вам нравится? Каково цвета у нас получился цветок? Молодцы.

Предполагаемые ответы детей.

Дети ищут предметы в песке, педагог комментирует действия детей.

Ой, вы слышите? Что это за звук? Посмотрите скорее на экран, что вы видите? Мы пришли с вами в отдел чистоты.

Звук журчания воды. Предполагаемые ответы детей.

На экране видео работы стиральной машинки, на столе стоит макет стиральной машинки.

Опять профессор Всезнайкин забыл постирать свой грязный халат.

Посмотрите, а вы знаете, что это за предмет?

Для чего нужна стиральная машинка?

Что нам нужно для стирки? Стиральный порошок, и самое главное, что?

В «Лаборатории чудес» ученые разработали экспериментальную стиральную машинку и доверили нам сделать её первый запуск. Попробуем?

Мы будем стирать халат самого профессора Всезнайкина. Сейчас я опущу грязный халат в экспериментальную стиральную машинку, насыплю туда волшебного порошка, и мы все вместе поможем запустить нашу экспериментальную машинку. Повторяйте все за мной.

Динамическая пауза «Стирка».

Ну вот, наша экспериментальная машинка закончила стирать, достаем халат из стиральной машинки. Посмотрите, как здорово с нашей помощью отстирала машинка халат профессора Всезнайкина. Молодцы, ребята, отправляемся дальше………

Педагог показывает грязный халат детям и подводит их к макету стиральной машинки

Предполагаемые ответы детей.

Педагог вместе с детьми под музыку выполняет движения.

Педагог достает из экспериментальной машинки чистый халат и показывает детям.

Звук – «Внимание, внимание! Говорит профессор Всезнайкин, я случайно рассыпал безопасный лабораторный материал. Ребята помогите мне пожалуйста собрать и нейтрализовать его с помощью воды, сделать это нужно как можно быстрее».

Аудиозапись голоса профессора.

Ребята, давайте все вместе соберем безопасный лабораторный материал, который рассыпал профессор Всезнайкин и сложим его в большую колбу.

Все собрали? С помощью чего нам нужно нейтрализовать материал? Я наливаю воду и что мы видим?

Смотрите, безопасный для нас лабораторный материал растворился, настоящие чудеса.

Дети выполняют задание, собирают рассыпанный «лабораторный материал» в колбу, когда все будет собрано педагог наливает в колбу воду.

Нам пора отправляться дальше в следующий отдел лаборатории.

Проходите, садитесь, пожалуйста, за стол.

Мы пришли с Вами в разноцветный отдел. Помните правило, что брать в рот ничего нельзя?

Смотрите, сколько здесь много разноцветных горошин, какие цвета Вы видите?

Сейчас мы с вами посмотрим, как вода поможет нам сделать разноцветные узоры.

У каждого из вас есть своя тарелочка и мисочка с разноцветными горошинами, давайте выложим горошины по краю тарелки, как у меня. Справились?

Теперь берем пипетку, набираем воды и заполняем середину тарелки водой так, чтобы горошины оказались в воде. Посмотрите, что происходит с горошинами, когда на них попадает вода?

Давайте сделаем фотографии узоров, которые у нас получились, чтобы показать их своим друзьям в группе.

Табличка на планшете: пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Предполагаемые ответы детей.

Педагог вместе с детьми выполняет последовательно все действия.

Заключительная часть – 3 минуты.

Ребята, вам понравилось в «Лаборатории чудес»? Давайте вспомним, в каких отделах лаборатории мы были и что мы делали?

Предполагаемые ответы детей.

Правильно, молодцы, к сожалению, наше путешествие по «Лаборатории чудес» закончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Спасибо, что вы выполняли все правила в «Лаборатории чудес», были внимательными, вы большие молодцы!

Пожалуйста, выходите из-за столов, давайте снимем халаты, попрощаемся с учеными и теперь мы можем телепортироваться обратно в детский сад через волшебный телепорт.

Педагог вместе с детьми выполняет вместе все действия.

Вот мы и вернулись с вами обратно в детский сад.  Мне пора с вами прощаться, а награду за ваш труд мы посмотрим в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».

     Дать представление о том, кто такие ученые, о назна­чении детской лаборатории;      Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...

Открытый показ для родителей «Работа с детьми в лаборатории чудес»

Открытый показ для родителей«Работа с детьми в лаборатории чудес»...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Учебно – тематические планы ДОП «Лаборатория чудес» на три возраста дошкольников (с 4 до 7 лет).

    Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Наш сад работает по программе «Детство». И когда пришло осознание значения экспериментировани...

Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес».

Конспект НОД по познавательному развитию о пользе молока и молочных продуктов....

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»

Программное содержание:• Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;• Формировать умение выполнять задания в соотв...

Картотека действий с предметами в Мини- лаборатории «Чудеса на кухне» ( ранний возраст)

Мини-лаборатории представляют собой специфические зоны для совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности, с дополнительными отсеками предназначенными для оборудования при проведен...

Конспект экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»

Воспитатель: Какая волшебная мелодия. Слушая ее, хочется сразу отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?Ответы детей.Игровая мотивацияВоспитатель: Я тоже очень люблю путешествоват...