Конспект экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Величко Тамара Николаевна

Воспитатель: Какая волшебная мелодия. Слушая ее, хочется сразу отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Игровая мотивация

Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествовать. Ведь когда человек путешествует он узнает много нового и интересного. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Но для этого нам нужен корабль. Я предлагаю построить его вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_laboratoriya_chudes.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментальной деятельности

детей старшего дошкольного возраста

«Лаборатория чудес»

Звучит Музыка

Воспитатель: Какая волшебная мелодия. Слушая ее, хочется сразу отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Игровая мотивация

Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествовать. Ведь когда человек путешествует он узнает много нового и интересного. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Но для этого нам нужен корабль. Я предлагаю построить его вместе.

(Дети строят кораблик из мягких модулей)

Воспитатель: Хороший получился у нас кораблик. У него нет двигателя, но зато у него есть парус. Чего же не хватает для того чтобы наш кораблик весело побежал по волнам. Если вы отгадаете загадку, узнаете, что нам нужно.

Загадка: Летит без крыльев и поет,

                 Прохожих задирает.

                 Одним прохода не дает,

                 Других он подгоняет. (Ветер)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Как вы догадались что это ветер? Знаете ли вы, почему он дует?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы получить точные ответы на наши вопросы мы с вами сейчас обратимся в «лабораторию чудес».

Магистр: Добро пожаловать, ребята. Я слышала, что вы собрались в путешествие и вас очень интересует ветер. Понимаю, понимаю, он ведь должен наполнить ваши паруса. Ну что же, я помочу вам, но мне нужно полистать свою волшебную книгу.

Вы поиграйте. Я дам Тамаре Николаевне волшебную палочку -превращалочку. Она может превратить вас в кого угодно.

Воспитатель: Встаньте свободно.

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь.

Наши ноги – это корни,

Наше туловище – ствол,

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы – это листья!

Динамическая пауза: «Ветер дует нам в лицо»

Экспериментирование

Магистр: Ну вот все готово. Этот рисунок – небольшая подсказка для вас. Что вы видите?

Магистр зажигает свечу, подносит к верхней части фрамуги. Куда направлено пламя? (В сторону улицы).

Магистр: Что это значит? (Теплый воздух из комнаты идет на улицу).

Магистр: Подносит свечу к нижней части фрамуги. Куда направлено пламя свечи? (В сторону комнаты).

Магистр: Какой поступает воздух в комнату? (Холодный).

Магистр: К нам в комнату поступил холодный воздух, но мы не замерзли. Почему? (Он нагрелся, в комнате тепло, работает отопление).

Магистр: Правильно, через некоторое время холодный воздух нагревается в помещении, поднимается вверх. И если мы снова откроем фрамугу, он станет выходить на улицу, а на его место будет поступать холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе. Движение воздуха создает ветер.

Магистр показывает схему «Движения воздушных масс». Кто хочет объяснить по картинке, как это происходит?

Ребенок: Солнце нагрело воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх. Над горами воздух холоднее, тяжелее, он опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх. А остывший с гор снова опускается вниз, туда, где теплый воздух как бы освободил им место. Вот и получается ветер.

Магистр: Как мы можем определить, дует  ли на улице ветер? (По деревьям, с помощью вертушки, ленточки, флюгера на доме).

Ответы детей.

- Давайте подойдём к окну и посмотрим, дует ли ветер сегодня на улице?

Дети описывают свои наблюдения и делают вывод, ветреная ли сегодня погода?

Магистр: Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, ураган, южный, холодный северный, колючий, освежающий, нежный…..).

Ответы детей.

- А мы можем с вами создать ветер? Для этого нужно заставить воздух двигаться (помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор…)

Воспитатель: Ну, вот теперь мы знаем все о ветре. Давайте поблагодарим Магистра за помощь. До свидания. Можно отправляться в путь, но нам нужно будет определять направление ветра в пути. Предлагаю сделать вертушки, которые мы возьмём с собой.

Изготовление вертушки.

- Ну что ж, вертушки готовы и нам пора отправляться в путь.

Сюрпризный момент.

Включенный вентилятор надувает паруса. Дети садятся на корабль, поют.

Звучит мелодия «А ну – ка песню нам пропой веселый ветер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»

Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...

познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста « Лаборатория почемучек»,

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста, " Лаборатория Лосяша"....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория удивительных наук» с применением ИКТ – технологий.

Проект для детей старшего дошкольного возраста«Лаборатория удивительных наук» с применением ИКТ – технологий....

программа развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста "Лаборатория профессора Ума"

программа развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста "Лаборатория профессора Ума"...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»...

"Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория почемучек»"

совместная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе с применением ТИКО-конструктора....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Лаборатория юных исследователей"

Задачи данной презентации. Познакомить детей с понятием «лаборатория». Дать представления о назначении детской лаборатории, как вести себя во время эксперимента.  Уточнить у детей, кт...