Успешный педагог — залог успешного воспитания ребёнка
консультация

Бахтина Галина Ивановна

    

 

   Всем известно, что профессия педагога требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Для её реализации требуются  огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Профессиональное поведение педагога, его изменение, то, какими новыми профессиональными умениями он овладел, и какая ценностная мотивация лежит в основе всех его преобразований , становится одной из важнейших проблем, обуславливающих сопровождение и воспитание ребёнка дошкольного возраста.

 Успешный педагог, удовлетворённый собой и своей деятельностью, убежденный в своей личной и профессиональной компетентности, уверенный в своём успехе, оказывает позитивное воздействие на самооценку и на отношение к нему детей, членов коллектива, стимулирует у них стремление к успехам в деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность. Нынешнее время диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку:  приветствуется творческий подход к работе, проектная деятельность, педагогические технологии. Вместе с этим растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление.

Современному педагогу необходимо владеть предметными и психолого - педагогическими знаниями; обладать высокими профессиональными качествами; способностью помочь ребёнку найти свой путь самореализации, стать самостоятельным, творческим, уверенными в себе человеком. Цель личностного и профессионального саморазвития педагога возможно только через постоянную профессиональную работу по самообразованию.

Личностная (внутренняя) успешность подразумевает под собой  ощущение удовлетворённости жизнью, полноты самораскрытия, и профессиональную (внешнюю) успешность: профессиональный статус, квалификационной категории. Внутренний успех возможен без внешнего успеха, но внешний успех невозможен без внутреннего ощущения успеха.

Успеху способствуют следующие особенности личности:

• Упорное утверждение своей личности. Эта психологическая особенность обычно проявляется очень рано, но совсем не обязательно в высоких оценках за учебу. Скорее, она выражается в стремлении не подлаживаться под окружающих, а идти к собственной цели, не пасуя перед преградами.

• Способность контактировать с окружающими. Основа этой способности — умение понять психологические особенности сотрудников и соперников и правильно использовать эту козырную карту в жизни.

• Физическая выносливость. Психическая гармония обеспечивает завидное здоровье, которое тоже относится к важному элементу успеха.

• Удивительная способность точно предвидеть, как будут развиваться события.

• Особая гибкость. Человек, рожденный для удачи, точно понимает, когда надо признать свое поражение, или пойти на разумный компромисс. Он умеет при необходимости быть и очень упорным, но не делает личной трагедии и из отступления, поскольку уверен в успехе.

• Незаурядная способность убеждать других.

• Творческая активность — это одно из самых важных качеств людей, демонстрирующих высокую успешность, которое проявляется в самых широких областях.

Успешный ребёнок обладает способностью продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же); высокий уровень знаний, способность использовать полученные знания в жизни, положительная мотивация к обучению, сохранение познавательного интереса, адекватно-позитивная самооценка. Множество исследований указывают на то, что вероятность успеха обучения повышается, когда дети  имеют возможность двигаться: в спорте, игровой деятельности, театральных постановках или на танцах, рисовать, исследовать. Мотивация достижения успеха выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей во многих видах деятельности, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты.

Мотивация достижения успеха выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение. Американский психолог Г.Гарднер утверждает, что любая  культура уделяет слишком много внимания вербальному и логическому интеллекту, тогда как другие формы интеллекта игнорируются. Его  учение о «семи интеллектах» напоминает о том, что интеллект проявляется не только в традиционно выделяемых вербальных и математических способностях. Интеллект - это наша способность успешно реагировать на новые ситуации и учиться на опыте. Он действует в разных жизненных ситуациях, в задачах, которые ставит перед нами жизнь.

                «Семь интеллектов» по Г. Гарднеру:

1. Вербальный интеллект - это вербальные, речевые способности, интеллект журналистов, адвокатов, писателей, а также психотерапевтов, ведущих и тренеров. Тот, кто обладает этой формой интеллекта, может аргументировать, убеждать, беседовать, ободрять и учить, умело используя слова.

2. Логико-математический интеллект - операции с числами и логикой, интеллект ученого, программиста, экономиста и бухгалтера. Это наша способность думать в понятиях причины и следствия, формулировать тезисы, развивать концепции, распознавать образцы и рационально анализировать процессы и события.

3. Пространственно-визуальный интеллект - этот вид интеллекта «думает» в картинах и пространственных представлениях.

4. Музыкально-ритмический интеллект - здесь речь идет о восприятии ритмов и мелодии, их оценивании и создании.

5. Телесно-кинестетический интеллект - это интеллект нашего тела. К нему относится способность контролировать движения, ловко работать руками. В большинстве учебных ситуаций этим интеллектом недопустимо пренебрегают, хотя люди часто используют его при проведении досуга.

6. Межличностный интеллект - под этим подразумевается способность понимать других людей и сотрудничать с ними. Межличностный интеллект выражается в том, как мы воспринимаем настроения, темперамент и потребности других, как реагируем на них.

7. «Внутриличностный»  интеллект — это наша способность понимать свой собственный внутренний мир. Этот интеллект позволяет нам воспринимать наши чувства, установки и предрассудки и ориентировать поведение на наши собственные желания.

Каждый из нас обладает всеми типами интеллекта, хотя выражены они по-разному: одни сильнее, другие слабее. Практически нет таких вещей в жизни, для выполнения которых нам было бы достаточно одного типа интеллекта. Человек как животный организм может получать информацию с помощью органов чувств (глаз, ушей, носа, языка, кожи, мышц).  

Достижению высоких результатов способствуют такие качества, как вера в значимость и важность своего дела, понимание своей миссии, высокая работоспособность, энтузиазм, вера в себя, постоянное стремление к развитию и самосовершенствованию, внутренняя свобода. Именно высокая мотивация достижения, стремление к успеху определяют реальные результаты деятельности успешного педагога.

Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневная и ежечасная необходимость сопереживания, сочувствия, ответственность за жизнь и здоровье детей. К тому же педагогические коллективы, как правило, однополы, а это – дополнительный источник конфликтов. В результате педагог становится заложником ситуации эмоционального выгорания, пленником стереотипов эмоционального и профессионального поведения.

Итак, «синдром эмоционального выгорания» – это состояние психического, эмоционального и физического изнеможения, проявляющееся в профессиях связанных с людьми. Это ощущение усталости, бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность, раздражительность.

Рекомендации по восстановлению жизненного тонуса:

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. - резко встать и пройтись;

- быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

- измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

4. Сделай себе небольшой подарок (букет цветов, билет в театр или на спортивное соревнование, поужинайте в ресторане) .

5. Разрешите себе побыть некоторое время в одиночестве.

6. Найдите время с удовольствием заняться своим любимым делом.

7. Позвольте себе полдня провести за «ничегонеделанием».

8. Займитесь тем, чем вы давно уже хотели заняться, но на что никогда не хватало времени.

9. В выходной позвольте себе подольше поспать.

10. Похвастайтесь перед другом или родственниками своими достижениями.

11. Потратьте некоторую сумму из своих сбережений и купите себе какую- нибудь безделушку.

12. Высыпайтесь. Здоровый сон составляет 5-6 часов. Перед сном обязательно проветривайте помещение. Это способствует улучшению сна.

13. Чаще совершайте прогулки. Особенно прогулки полезны вечером.

14. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Успешный педагог — залог успешного воспитания  ребёнка 

   Всем известно, что профессия педагога требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Для её реализации требуются  огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Профессиональное поведение педагога, его изменение, то, какими новыми профессиональными умениями он овладел, и какая ценностная мотивация лежит в основе всех его преобразований , становится одной из важнейших проблем, обуславливающих сопровождение и воспитание ребёнка дошкольного возраста.

 Успешный педагог, удовлетворённый собой и своей деятельностью, убежденный в своей личной и профессиональной компетентности, уверенный в своём успехе, оказывает позитивное воздействие на самооценку и на отношение к нему детей, членов коллектива, стимулирует у них стремление к успехам в деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность. Нынешнее время диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку:  приветствуется творческий подход к работе, проектная деятельность, педагогические технологии. Вместе с этим растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление.

Современному педагогу необходимо владеть предметными и психолого - педагогическими знаниями; обладать высокими профессиональными качествами; способностью помочь ребёнку найти свой путь самореализации, стать самостоятельным, творческим, уверенными в себе человеком. Цель личностного и профессионального саморазвития педагога возможно только через постоянную профессиональную работу по самообразованию.

Личностная (внутренняя) успешность подразумевает под собой  ощущение удовлетворённости жизнью, полноты самораскрытия, и профессиональную (внешнюю) успешность: профессиональный статус, квалификационной категории. Внутренний успех возможен без внешнего успеха, но внешний успех невозможен без внутреннего ощущения успеха.

Успеху способствуют следующие особенности личности:

• Упорное утверждение своей личности. Эта психологическая особенность обычно проявляется очень рано, но совсем не обязательно в высоких оценках за учебу. Скорее, она выражается в стремлении не подлаживаться под окружающих, а идти к собственной цели, не пасуя перед преградами.

• Способность контактировать с окружающими. Основа этой способности — умение понять психологические особенности сотрудников и соперников и правильно использовать эту козырную карту в жизни.

• Физическая выносливость. Психическая гармония обеспечивает завидное здоровье, которое тоже относится к важному элементу успеха.

• Удивительная способность точно предвидеть, как будут развиваться события.

• Особая гибкость. Человек, рожденный для удачи, точно понимает, когда надо признать свое поражение, или пойти на разумный компромисс. Он умеет при необходимости быть и очень упорным, но не делает личной трагедии и из отступления, поскольку уверен в успехе.

• Незаурядная способность убеждать других.

• Творческая активность — это одно из самых важных качеств людей, демонстрирующих высокую успешность, которое проявляется в самых широких областях.

Успешный ребёнок обладает способностью продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же); высокий уровень знаний, способность использовать полученные знания в жизни, положительная мотивация к обучению, сохранение познавательного интереса, адекватно-позитивная самооценка. Множество исследований указывают на то, что вероятность успеха обучения повышается, когда дети  имеют возможность двигаться: в спорте, игровой деятельности, театральных постановках или на танцах, рисовать, исследовать. Мотивация достижения успеха выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей во многих видах деятельности, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты.

Мотивация достижения успеха выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение. Американский психолог Г.Гарднер утверждает, что любая  культура уделяет слишком много внимания вербальному и логическому интеллекту, тогда как другие формы интеллекта игнорируются. Его  учение о «семи интеллектах» напоминает о том, что интеллект проявляется не только в традиционно выделяемых вербальных и математических способностях. Интеллект - это наша способность успешно реагировать на новые ситуации и учиться на опыте. Он действует в разных жизненных ситуациях, в задачах, которые ставит перед нами жизнь.

                «Семь интеллектов» по Г. Гарднеру:

1. Вербальный интеллект - это вербальные, речевые способности, интеллект журналистов, адвокатов, писателей, а также психотерапевтов, ведущих и тренеров. Тот, кто обладает этой формой интеллекта, может аргументировать, убеждать, беседовать, ободрять и учить, умело используя слова.

2. Логико-математический интеллект - операции с числами и логикой, интеллект ученого, программиста, экономиста и бухгалтера. Это наша способность думать в понятиях причины и следствия, формулировать тезисы, развивать концепции, распознавать образцы и рационально анализировать процессы и события.

3. Пространственно-визуальный интеллект - этот вид интеллекта «думает» в картинах и пространственных представлениях.

4. Музыкально-ритмический интеллект - здесь речь идет о восприятии ритмов и мелодии, их оценивании и создании.

5. Телесно-кинестетический интеллект - это интеллект нашего тела. К нему относится способность контролировать движения, ловко работать руками. В большинстве учебных ситуаций этим интеллектом недопустимо пренебрегают, хотя люди часто используют его при проведении досуга.

6. Межличностный интеллект - под этим подразумевается способность понимать других людей и сотрудничать с ними. Межличностный интеллект выражается в том, как мы воспринимаем настроения, темперамент и потребности других, как реагируем на них.

7. «Внутриличностный»  интеллект — это наша способность понимать свой собственный внутренний мир. Этот интеллект позволяет нам воспринимать наши чувства, установки и предрассудки и ориентировать поведение на наши собственные желания.

Каждый из нас обладает всеми типами интеллекта, хотя выражены они по-разному: одни сильнее, другие слабее. Практически нет таких вещей в жизни, для выполнения которых нам было бы достаточно одного типа интеллекта. Человек как животный организм может получать информацию с помощью органов чувств (глаз, ушей, носа, языка, кожи, мышц).  

Достижению высоких результатов способствуют такие качества, как вера в значимость и важность своего дела, понимание своей миссии, высокая работоспособность, энтузиазм, вера в себя, постоянное стремление к развитию и самосовершенствованию, внутренняя свобода. Именно высокая мотивация достижения, стремление к успеху определяют реальные результаты деятельности успешного педагога.

Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневная и ежечасная необходимость сопереживания, сочувствия, ответственность за жизнь и здоровье детей. К тому же педагогические коллективы, как правило, однополы, а это – дополнительный источник конфликтов. В результате педагог становится заложником ситуации эмоционального выгорания, пленником стереотипов эмоционального и профессионального поведения.

Итак, «синдром эмоционального выгорания» – это состояние психического, эмоционального и физического изнеможения, проявляющееся в профессиях связанных с людьми. Это ощущение усталости, бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность, раздражительность.

Рекомендации по восстановлению жизненного тонуса:

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. - резко встать и пройтись;

- быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

- измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

4. Сделай себе небольшой подарок (букет цветов, билет в театр или на спортивное соревнование, поужинайте в ресторане) .

5. Разрешите себе побыть некоторое время в одиночестве.

6. Найдите время с удовольствием заняться своим любимым делом.

7. Позвольте себе полдня провести за «ничегонеделанием».

8. Займитесь тем, чем вы давно уже хотели заняться, но на что никогда не хватало времени.

9. В выходной позвольте себе подольше поспать.

10. Похвастайтесь перед другом или родственниками своими достижениями.

11. Потратьте некоторую сумму из своих сбережений и купите себе какую- нибудь безделушку.

12. Высыпайтесь. Здоровый сон составляет 5-6 часов. Перед сном обязательно проветривайте помещение. Это способствует улучшению сна.

13. Чаще совершайте прогулки. Особенно прогулки полезны вечером.

14. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога - залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ

В настоящее время к речи педагога дошкольного образовательного учреждения предъявляются высокие требования....

Координированные действия педагогов - залог успешной коррекционной работы.

От чего всегда зависит успех коррекционно-развивающей работы в группе?   Ответ прост: от совместных действий педагогов, от  чёткого и правильного распределения обязанностей. Каждый из педаго...

эссе «Успешный педагог - залог успешного воспитания ребёнка»

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей ...

Тренинговое занятие для педагогов "Искусство публичного выступления - залог успешности педагога"

На занятии педагоги познакомятся с  психологическими законами публичного выступления, узнают "10 шагов в подготовке к выступлению", рассмортрят эффективные стили публичного выступления ...

Сохранение и укрепление психологического здоровья педагога - залог успешного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Проблема сохранения психического здоровья педагогов является особенно актуальной. Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание пблагоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе чвляется...

Сотрудничество родителей и педагогов - залог успешной адаптации детей к ДОУ

В презентации расклываются принципы сотрудничества педагогов с родителями, способствующие улучшени адаптации детей...

содержание городской базовой площадки «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей – инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями»

содржание городской базовой площадки «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей – инвалидов и детей с особыми образоват...