Аналитическая справка о выполнении программных задач подготовительной группы
методическая разработка (старшая группа)

   Пашаева Гужрет Вагидовна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 266»

(МБДОУ № 266)

 

 

 

Аналитическая справка

о выполнении программных задач старшей  группы

 

 

Воспитатель: Пашаева Г.В.

Группа: старшая

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 17 человек  -  100 %

Отчетный период: сентябрь 2022 г. – май 2023 г.

Цель мониторинга– определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»

 Под ред. Н.Е. Вераксы, Поставленные задачи выполняли через организованную, совместную и самостоятельную деятельность детей.

 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы.

В работе использовались разнообразные методы и приемы (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, игры, рассматривание иллюстраций и т.д.) Занятия проводились по подгруппам, с использованием заинтересовывающих моментов, сказочных персонажей, художественного слова.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе.

Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах.

Развивать художественно- творческие способности детей: поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

 

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

 

 

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка. Расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи, положительное отношение к труду, желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками. 

Продолжали развивать фонематический слух детей.

Совершенствовали диалогическую и монологическую формы речи.

В формировании элементарных математических представлений учили детей считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет).

Называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов.

Учились сравнивать числа между собой  - больше-меньше (> и <)

Учили детей сравнивать, измерять длину предметов. Совершенствовали умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

В изодеятельности  формировали устойчивый интерес к ИЗО. Обогащали сенсорный опыт детей. Совершенствовали в знании различных видов искусства, высказывали эстетические суждения о произведениях искусства.

Использовали активно нетрадиционные техники и приемы рисования.

Дети рисовали пальчиками, ладошками, ушными палочками, делали отпечатки пробками, листиками.

Нетрадиционные техники рисования действительно оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.

В лепке лепили различные предметы, передавая форму и пропорции, позы и движения фигур. Расписывали вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации создавали изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

Особое внимание во время игр уделяли трудовому воспитанию.

Воспитывали интерес к различным профессиям и месту работы родителей. Расширяли представления о труде взрослых. Воспитывали уважение к людям труда, любовь к труду. Приучали старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы, убирать их на место после работы.

Воспитывали желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Совершенствовали умение детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, протирать игрушки и пособия, ремонтировать с воспитателем книги, игрушки.

 

В этом году я продолжила использовать ИКТ-технологии в своей работе.

В процессе своей работы я ставила перед собой цель обучить детей работать на интерактивной доске. Занятия с применением интерактивной доски побуждают детей к познавательной и поисковой деятельности. Такие занятия развивают творческие способности, путем создания анимацией, участие в процессе создания мультфильмов.

В занятиях на интерактивной доске я использую гимнастики для глаз, пальчиковые гимнастики и различные физические минутки.

Интерактивная доска позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Возможности интерактивных технологий позволяют работать сразу нескольким воспитанникам, рисовать, перемещать объекты, используя для этого палец или специальный маркер. Дети становятся активными участниками учебного процесса, и этот процесс становится захватывающим.

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal.spr_.ped_.deyat-ti.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 266»

(МБДОУ № 266)

Аналитическая справка

о выполнении программных задач подготовительной  группы

Воспитатель: Пашаева Г.В.

Группа: подготовительная

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 19 человек  -  100 %

Отчетный период: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

Цель мониторинга– определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»

 Под ред. Н.Е. Вераксы, Поставленные задачи выполняли через организованную, совместную и самостоятельную деятельность детей.

 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. 

В работе использовались разнообразные методы и приемы (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, игры, рассматривание иллюстраций и т.д.) Занятия проводились по подгруппам, с использованием заинтересовывающих моментов, сказочных персонажей, художественного слова.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе.

Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах.

Развивать художественно- творческие способности детей: поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка. Расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи, положительное отношение к труду, желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками. 

Продолжали развивать фонематический слух детей.

Совершенствовали диалогическую и монологическую формы речи.

В формировании элементарных математических представлений учили детей считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет).

Называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов.

Учились сравнивать числа между собой  - больше-меньше (> и <)

Учили детей сравнивать, измерять длину предметов. Совершенствовали умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

В изодеятельности  формировали устойчивый интерес к ИЗО. Обогащали сенсорный опыт детей. Совершенствовали в знании различных видов искусства, высказывали эстетические суждения о произведениях искусства.

Использовали активно нетрадиционные техники и приемы рисования.

Дети рисовали пальчиками, ладошками, ушными палочками, делали отпечатки пробками, листиками.

Нетрадиционные техники рисования действительно оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.

В лепке лепили различные предметы, передавая форму и пропорции, позы и движения фигур. Расписывали вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации создавали изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

Особое внимание во время игр уделяли трудовому воспитанию.

Воспитывали интерес к различным профессиям и месту работы родителей. Расширяли представления о труде взрослых. Воспитывали уважение к людям труда, любовь к труду. Приучали старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы, убирать их на место после работы.

Воспитывали желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Совершенствовали умение детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, протирать игрушки и пособия, ремонтировать с воспитателем книги, игрушки.

В этом году я продолжила использовать ИКТ-технологии в своей работе.

В процессе своей работы я ставила перед собой цель обучить детей работать на интерактивной доске. Занятия с применением интерактивной доски побуждают детей к познавательной и поисковой деятельности. Такие занятия развивают творческие способности, путем создания анимацией, участие в процессе создания мультфильмов.

В занятиях на интерактивной доске я использую гимнастики для глаз, пальчиковые гимнастики и различные физические минутки.

Интерактивная доска позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Возможности интерактивных технологий позволяют работать сразу нескольким воспитанникам, рисовать, перемещать объекты, используя для этого палец или специальный маркер. Дети становятся активными участниками учебного процесса, и этот процесс становится захватывающим.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о выполнении дополнительной программы в ДОУ

Одним из приоритетных      направлений    нашего дошкольного    учреждения  является художественно-эстетическое развитие детей. В связи с эт...

Выполнение годовых задач (2017-2018 уч. год) и результаты усвоения программного материала в группе №6

В  2017 - 2018  учебном году  перед нами стояли следующие задачи:•Сохранение  и укрепление здоровья детей   с привлечением всех  участников образовательного про...

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Выполнение программных требований по разделу «речевое развитие»»

Невозможно сформировать личность ребенка без,овладения им хорошей,грамотной речи.Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным бедным.Целенаправленое обучение предусматривает з...

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный  год...

Тема: «Выполнение программных задач с использованием народных игр».

Тема: «Выполнение программных задач с использованием народных игр».Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей в ходьбе и беге в колонне по одному с изменением направления движения. Ходьб...

Аналитическая справка о выполнении программных старшей группы №2

Аналитическая справкао выполнении программных старшей  группы №2...