Аналитическая справка о выполнении дополнительной программы в ДОУ
материал на тему

Одним из приоритетных      направлений    нашего дошкольного    учреждения  является художественно-эстетическое развитие детей. В связи с этим в ДОУ  разработана дополнительная образовательная программа    по данному направлению, целью которой является развитие устойчивого интереса и творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-аналитическая справка от 14.12.2015 г.

 о ходе реализации дополнительной образовательной программы по художественно-эстетическому направлению «Театральный сундучок» в МАДОУ Большеалексеевском д/с комбинированного вида «Калинка» за первое полугодие  2015-2016 учебного года.

Дата проверки: 7-11 декабря 2015 г.

Группа: разновозрастная подготовительная/старшая.

Педагог дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению: О.В. Гуськова

Задачи анализа:

- выявить эффективность процесса реализации дополнительной программы,

- выявить проблемы, характеризующие процесс реализации Программы

на протяжении 2015-2016 гг.

Проверку проводил: старший воспитатель И.А. Гранчак.

        Одним из приоритетных      направлений    нашего дошкольного    учреждения  является художественно-эстетическое развитие детей. В связи с этим в ДОУ  разработана дополнительная образовательная программа    по данному направлению, целью которой является развитие устойчивого интереса и творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность. Программа рассчитана на детей 4-7 лет.

Дополнительной образовательной программой по музыкально-театрализованному развитию  поставлены следующие задачи: сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, последовательно знакомить детей с видами театра, совершенствование артистических навыков детей; стимулировать развитие психических процессов (внимание, речь, мышление, воображение).

Содержание занятий по музыкально-театрализованной деятельности включает в себя просмотр кукольных спектаклей, игры-драматизации, упражнения по дикции (артикуляционные гимнастики), игры-превращения, упражнения на развитие детской пластики, подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок и др.

Срок реализации программы - 3 года.

Расписание занятий

День недели

Время проведения

Четверг

10.20-10.40

    Сетка организованной образовательной деятельности с детьми соответствует требованиям СанПиН.   Образовательный процесс планируется и осуществляется с учетом интересов и потребностей детей. Основная форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.        

Мониторинг развития музыкально-театрализованных  качеств ребенка и освоение дополнительной программы  на начало учебного года показал, что большинство воспитанников достаточно успешно усваивают программный материал. На начало года дети соответствуют среднему уровню подготовительной группы. У большинства детей выделяется устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Дети способны сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, могут их продемонстрировать в работе над постановкой с помощью воспитателя. Владеют знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимают содержание произведения. Однако в группе присутствуют дети, которые затрудняются в определении различных видов театра. Они понимают содержание произведения, но не могут выделить единицы сюжета. Различают элементарные эмоциональные состояния героев, но не могут их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. Не проявляют активности в коллективной творческой деятельности. Всё это связано из-за частого не посещения детского сада. С такими детьми ведётся индивидуальная работа.

Диагностические показатели  усвоения детьми подготовительной группы дополнительной образовательной программы по музыкально-театрализованной деятельности «Театральный сундучок» на начало 2015-2016 учебного года

       

Форма проведения мониторинга  представляет собой наблюдение за детьми.

  1.  Общий показатель высокого уровня развития воспитанников   составляет 26,3%,
  2. Соответствует возрасту -52,2%
  3. Отдельные компоненты не развиты -21,5%

Вывод: работа по реализации дополнительной образовательной программы по художественно-эстетическому направлению ведётся на хорошем уровне.

Старший воспитатель ____________ И.А. Гранчак

Ознакомлен:

педагог дополнительного образования ___________ О.В. Гуськова

               Информационно-аналитическая справка от 20.05.2016 г.

 о ходе реализации дополнительной образовательной программы по художественно-эстетическому направлению «Театральный сундучок» в МАДОУ Большеалексеевском д/с комбинированного вида «Калинка» за второе полугодие  2015-2016 учебного года.

Дата проверки: 16-19 мая 2016 г.

Группа: разновозрастная подготовительная/старшая.

Педагог дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению: О.В. Гуськова

Задачи анализа:

- выявить эффективность процесса реализации дополнительной программы,

- выявить проблемы, характеризующие процесс реализации Программы

на протяжении 2015-2016 гг.

Проверку проводил: старший воспитатель И.А. Гранчак.

        Одним из приоритетных      направлений    нашего дошкольного    учреждения  является художественно-эстетическое развитие детей, в связи с чем,  в ДОУ ведётся работа по реализации  дополнительной образовательной программы    по данному направлению, целью которой является развитие устойчивого интереса и творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность.

Содержание занятий по музыкально-театрализованной деятельности включает в себя просмотр кукольных спектаклей, игры-драматизации, упражнения по дикции (артикуляционные гимнастики), игры-превращения, упражнения на развитие детской пластики, подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок и др.

        Предметно-пространственная среда на занятиях способствует решению поставленных задач по реализации дополнительной образовательной программы. Педагог использует на занятиях различного вида театра, разнообразные атрибуты, костюмы и декорации. В ходе занятий создаются условия для речевого развития детей, происходит развитие различных анализаторов (зрительного, слухового, речедвигательного, активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи). На занятиях по музыкально-театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

        Работа по музыкально-театрализованной деятельности проводится в системе и взаимосвязи со специалистами детского сада и родителями.

        Работа ведётся в соответствии с учебным планом.

Расписание занятий

День недели

Время проведения

Четверг

10.20-10.40

        

    Сетка организованной образовательной деятельности с детьми соответствует требованиям СанПиН.   Образовательный процесс планируется и осуществляется с учетом интересов и потребностей детей. Основная форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.  

      В ходе реализации дополнительной образовательной программы произошли следующие положительные изменения:

-на конец учебного года знания, умения и навыки детей соответствуют уровню подготовительной группы;

-дети подтянулись, и с низким уровнем знаний и умений не осталось;

-дети свободно ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке;

-свободно и естественно выполняют на сцене простые действия;

-владеют комплексом артикуляционной гимнастики;

-умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

-умеют строить диалог между сказочными героями;

-умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Диагностические показатели  усвоения детьми подготовительной/старшей группы дополнительной образовательной программы по музыкально-театрализованной деятельности «Театральный сундучок» на конец 2015-2016 учебного года

       

Форма проведения мониторинга  представляет собой наблюдение за детьми.

  1.  Общий показатель высокого уровня развития воспитанников   составляет 36,8%,
  2. Соответствует возрасту – 63,2%

Вывод: работа по реализации дополнительной образовательной программы по художественно-эстетическому направлению выполняется  в полном объёме.

Старший воспитатель ____________ И.А. Гранчак

Ознакомлен:

педагог дополнительного образования ___________ О.В. Гуськова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г.

Анализ результатов реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г....

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный  год...

Аналитическая справка о выполнении программных задач подготовительной группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону «Детский сад № 266»(МБДОУ № 266)   Аналитическая справкао выполнении программных задач ст...

Аналитическая справка о выполнении программных старшей группы №2

Аналитическая справкао выполнении программных старшей  группы №2...

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг...