Проект для детей старшего дошкольного возраста "Старость надо уважать"
проект (старшая группа)

Буркова Елена Александровна

Проект «Старость надо уважать»

Паспорт проекта

Автор Буркова Е.А. воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»

Вид проекта: социально- познавательный.

По продолжительности: кратко – срочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Целевая аудитория: дети 5-6 лет.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

Продукт проекта: открытка для бабушки и дедушки.

Актуальность: Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства, человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Регулярное проведение тематического мероприятия, посвященного «Дню пожилого человека» в ДОУ, поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

Цель: Формировать уважительное отношение к людям преклонного возраста.

Задачи:

Сформировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними; уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков; закрепить представления «молодой» - «старый» человек; воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.

Ожидаемые результаты: Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей у детей:

научаться проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения; сформируется психологическое благополучие и комфорт детей в группе; получат представления о своей родословной и родственных связей.

Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации, компьютер, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности, видеоматериалы, детская литература, атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по данной теме;

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье.

2. Разучивание пословиц о семье.

3. Дидактические игры «Собери дедушкины инструменты», «Помоги бабушке сварить борщ».

4. Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Баба сеяла горох»;

5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».

Работа с родителями:

 Провести с детьми беседу дома « Наши родные дедушка и бабушка», «Наша семья»;

Просмотр семейных фотоальбомов, подготовка фотографий, рисунков «Мои бабушка и дедушка».

Составление конспекта НОД р/р «Моя семья»

Составление конспекта НОД аппликации «Изготовление открытки для бабушки и дедушки»

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, пословиц.

Определение целей и задач проекта

Основной этап

Игровая: сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие

Коммуникативная: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, д/и «Что радует и что огорчает пожилых людей?»;

Строительные игры: «Построим домик в деревне»; с-р/и «Семья»; труд на участке

Речевое развитие:

Конспект НОД по развитию речи: «Моя семья»

Беседа «Что такое родословное дерево»

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, заучивание пословиц о семье, чтение Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки"

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Мои бабушка и дедушка

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Изготовление открыток

Продукт проекта: Выставка детских работ


Приложения

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной, своей фамилии, имени и отчества родителей, бабушек и дедушек.

Задачи:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

 

Ход:

Организационный момент

- Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший красивый каждый из вас,

Вы самые лучшие, что есть на свете

Глаза открываем

Здравствуйте, дети!

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья? (высказывание детей)
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.

- Как назвать одним словом людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Вводная беседа

-Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А в семье сделать это намного легче.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Поиграем в игру «Назови родственников»:

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

- Посмотрите это кто? (семейные фото детей)

- Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

- Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

- Папа - строгий, умный, сильный:

- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

- Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

- Дедушка - старый, мудрый, седой:

- Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

- Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный…

 

Беседа «Что такое родословное дерево»

Задачи:

- закреплять знания о родственных связях слов;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Ход:

Беседа по фотографиям:

- Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

- У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.

- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого- то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. (рассказы 3-4 детей по фото)

- Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)

- А сейчас поиграем в игру

«Какая ваша семья»:

(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова)

- Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая…

- Как вы думаете, что разрушает семью?

- Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки, упреки…

Игра «Радость или огорчение?»

- В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

- У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)

- Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких:

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Релаксация:

- Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.

- На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или что – то было непонятно, возьмите синее и подойдите к шарикам. ( Ответы детей по выбору сердечек)

Итог:

- Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 

                               

 Аппликация по изготовлению открытки

Тема: «Мои бабушка и дедушка»

Цель: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развивать ручные умения, мелкую моторику.

Оборудование: листы картона, цветная бумага, образец открытки, клей, ножницы, салфетки, кисточки.

ХОД

Вводная часть

- Ребята мы сегодня с вами договорились сделать своим бабушкам подарок – открытку. Мы уже не раз с вами делали аппликацию. Но сегодня аппликация будет необыкновенная, мы будем делать «портреты».

- Что для этого нужно сделать? Сначала из картонного листа мы подготовим нашу открытку, для этого нужно взять лист и сложить пополам. Далее мы обведём по трафарету разные кружки и вырежем их. Выложим части на картоне и посмотрим, что у нас получилось. Чего у нас не хватает? (ответы детей) Сейчас согнём маленькие кружочки пополам. А затем мы все части аккуратно приклеим по порядку на нашу открытку.

- Чудесная получились открытка с портретом бабушки и дедушки, не правда ли? А у вас получится лучше, чем у меня.

Практическая работа

 Выполнить аппликацию из цветной бумаги

Итог занятия

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель:

- Посмотрите, у нас уже целая выставка портретов в группе! Какие милые у вас бабушки и дедушки. Подарим им эти открытки на праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starost_nado_uv.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Старость надо уважать»

 Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №27 «Петушок»

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ и преподавателям дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Паспорт проекта

Вид проекта: социально- познавательный

По продолжительности: одна неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Целевая аудитория: дети 5-6 лет;

Итоговое мероприятие: выставка детских работ;

Продукт проекта: открытка для бабушки и дедушки;

Актуальность: Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению, так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства, человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Регулярное проведение тематического мероприятия, посвященного «Дню пожилого человека» в ДОУ, поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

Цель: Формировать уважительное отношение к людям преклонного возраста.

Задачи:

Сформировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними; уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков; закрепить представления «молодой» - «старый» человек; воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.

Ожидаемые результаты: Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей у детей:

научаться проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения; сформируется психологическое благополучие и комфорт детей в группе; получат представления о своей родословной и родственных связей.

Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации, компьютер, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности, видеоматериалы, детская литература, атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по данной теме;

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье.

2. Разучивание пословиц о семье.

3. Дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ».

4. Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Баба сеяла горох»;

5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, пословиц.

Определение целей и задач проекта

Работа с родителями:

Бесед с детьми дома « Наши родные дедушка и бабушка», «Наша семья»;

Просмотр семейных фотоальбомов, подготовка фотографий, рисунков «Мои бабушка и дедушка».

Основной этап

Сюжетно- ролевая игра «Бабушка приехала», «Построим домик в деревне».

Конспект НОД речевое развитие «Моя семья»

Конспект НОД ручной труд «Изготовление открытки для бабушки и дедушки»

Заключительный этап

Итоговое мероприятие:

Изготовление открыток

Продукт проекта:

Выставка детских работ


Приложение.

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной, своей фамилии, имени и отчества родителей, бабушек и дедушек.

Задачи:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

ХОД

1.Организационный момент

- Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

- Что такое семья?
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

2.Вводная беседа

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А в семье сделать это намного легче.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

3.Игра «Назови родственников»:

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

4.Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

- Посмотрите это кто? (семейные фото детей)

- Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

- Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

- Папа - строгий, умный, сильный:

- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

- Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

- Дедушка - старый, мудрый, седой:

- Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

- Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный…

5.Беседа по фотографиям

- Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

- У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.

- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого- то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. 

- Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)

6. Игра «Какая ваша семья»:

(дети стоят в кругу, передают друг другу мяч, обозначая словом свою семью)

- Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая…

- Как вы думаете, что разрушает семью?

- Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки, упреки…

7.Игра «Радость или огорчение?»

- В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

- У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)

- Сейчас я вам раздам кружки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких:

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

8.Релаксация:

- Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, никогда не огорчать, а помогать им.

- На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или что – то было непонятно, возьмите синее и подойдите к шарикам. ( Ответы детей по выбору сердечек)

9.Итог

- Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ручной труд

Тема: «Изготовление открытки для бабушки и дедушки»

Цель: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развивать ручные умения, мелкую моторику.

Оборудование: листы картона, цветная бумага, образец открытки, клей, ножницы, салфетки, кисточки.

ХОД

Вводная часть

- Ребята мы сегодня с вами договорились сделать своим бабушкам подарок – открытку. Мы уже не раз с вами делали аппликацию. Но сегодня аппликация будет необыкновенная, мы будем делать «портреты».

- Что для этого нужно сделать? Сначала из картонного листа мы подготовим нашу открытку, для этого нужно взять лист и сложить пополам. Далее мы обведём по трафарету разные кружки и вырежем их. Выложим части на картоне и посмотрим, что у нас получилось. Чего у нас не хватает? (ответы детей) Сейчас согнём маленькие кружочки пополам. А затем мы все части аккуратно приклеим по порядку на нашу открытку.

- Чудесная получились открытка с портретом бабушки и дедушки, не правда ли? А у вас получится лучше, чем у меня.

Практическая работа

 Выполнить аппликацию из цветной бумаги

Итог занятия

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель:

- Посмотрите, у нас уже целая выставка портретов в группе! Какие милые у вас бабушки и дедушки. Подарим им эти открытки на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Люди старшего поколения!»

Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья». Задачи:развивать эмоционально-эст...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...