Сообщение на педсовет.
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема: «Повышение качества речи развития детей через использование иновационных технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовете «Повышение качества речи развития детей через использование иновационных технологий»
Подготовила: Гайдарлы Е.А.,
Воспитатель.
Прекрасна речь, когда она как ручеек,
Бежит среди камней, чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток, и восклицать:
«О, как же ты красива!».
Е. Щукина.
Актуальность:
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Цель проекта: развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.
Задачи:
проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры);.
Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий,.
Новизна: Комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников.
Ожидаемый результат: развитие речи дошкольников; развитие у детей монологической, доказательной речи через познавательную активность, любознательность.
Сроки проекта: с сентября по май – 1 учебный год.
Форма работы:
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Самостоятельная деятельность детей.
Предполагаемые промежуточные и конечные результаты:
У детей улучшается речь, они используют больше слов в своем активном словаре, владеют доказательной и монологической речью. Дети могут работать индивидуально, в парах, микрогруппах. С помощью взрослого могут выдвигать гипотезы, делать умозаключения, выводы.
В дошкольном возрасте речь ребенка носит ситуативный характер и поэтому важно именно в этот период вызвать активность речи, иначе речь будет отставать в своем развитии.
Поэтому работа по развитию речи детей строилась и проводилась с учетом диагностики.
Для работы в этом направлении были использованны этапы по развитию речи детей:
· Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста.
· Развитие связной речи детей методом моделирования (мнемотехника).
· Развитие речи детей через ТРИЗ - технологию.
Создала картотеку пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру.
Взяв за основу инновационные технологии по мнемотехнике с эффективными наглядными пособиями, пользуясь готовыми разработанными схемами, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение нескольких лет я использовала их в работе с детьми по обучению связной речи. Интересным приёмом мнемотехники на мой взгляд является и пиктограмма - рисунчатое письмо. Её отличие от мнемотаблицы в том, что она рисуется взрослым (в дальнейшем детьми) одновременно с рассказыванием сказки, стихотворения. Читаемый детям стишок рисую по ходу чтения. При этом использую знакомые детям символы. Таблицу – рисунок оставляю на видном месте, в групповой комнате в течение нескольких дней.
Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, связную речь.
ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.
Элементы ТРИЗ я применяю во всех образовательных областях, но чаще в таких, как познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, в игровой деятельности, а также в режимных моментах.
Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс развития речи и творческого потенциала дошкольников. же в ходе наблюдений, я отметила, что дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни.
Работу по данной теме планирую продолжать и в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педсовете «Родословная»
С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...
Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".
Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...
Сообщение на педсовете На тему: «Игра - как самостоятельная деятельность».
Сообщение на педсовете На тему:«Игра - как самостоятельная деятельность»....
сообщение на педсовете "Причины речевых нарушений"
Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460-3...
Сообщение к педсовету.
Тема: « Театр картинок»....
Сообщение к педсовету "Взаимодейтсвие специалистов ДОУ по развитию речи детей"
В сообщении отражено, как в нашем ДОУ происходит взаимодействие специалистов и воспитателей в работе над развитием грамматически правильной и связной речи детей....
сообщение к педсовету
Структура описательного рассказывания, его виды. ...